Замена ремня генератора mazda

Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Калине 8 клапанов

Вне зависимости от автомобиля, генераторный узел считается одним из основных компонентов электрической сети. Поскольку именно он позволяет питать потребители энергии при движении, а также возобновлять заряд аккумулятора. Не исключением являются и отечественные автомобили, в частности, речь пойдет о Ладах Калинах. Как поменять ремень генератора Калина 8 кл, какой размер ремешка должен быть, как его можно отрегулировать? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

Функции ремня генератора в автомобиле

В каких случаях осуществляется замена ролика натяжителя, как заменить щетки, как произвести натяжку и регулировку ремешка в авто с кондиционером и без него? В первую очередь рекомендуем ознакомиться с назначением ремня. В каждом современном автомобиле есть генератор, при поломке которого полноценная эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Предназначение ремня заключается в передаче вращения от коленчатого вала на сам генераторный узел.

После того, как вращение передается на устройство, в бортовой сети образуется электричество, позволяющее запитать все приборы и оборудование. Именно поэтому работоспособность ремешка очень важна, поскольку при его обрыве генераторное устройство не сможет функционировать.

В каких случаях требуется замена ремешка?

В соответствии с официальными данными, производитель не предусматривает ремонт и замену ремешка в автомобиле Лада Калина 8 или 16 клапанов. Однако, это не значит, что ремешок сможет работать вечно — как и любой другой расходный материал, со временем он изнашивается и подлежит замене. Причем обрыв ремня для калиноводов — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие.

Чтобы определить необходимость замены ремешка с номером 21100370172000 или любым другим, нужно учитывать признаки износа детали, подробнее о них:

  • Во время движения появляется свист. Как показывает практика, зачастую появление свиста связано с включением многих потребителей энергии, то есть если на бортовую сеть оказывается высокая нагрузка. Например, вы запустили двигатель своей Калины, а когда жмете на газ, из-под капота начинает раздаваться громкий свист. В большинстве случаев это связано с тем, что ремень ослаб — тогда его нужно будет натянуть, используя натяжной ролик, или же поменять, если его состояние того требует.
  • На самом устройстве стали появляться следы трещин и прочих повреждений или деформация. Открыв капот и посмотрев на ремешок, вы можете обнаружить следи повреждений на конструкции ремешка, это свидетельствует о его износе. В данном случае проблему не позволит решить натяжка или регулировка натяжителей, проблема износа решается исключительно путем замены.
  • При работе силового агрегата начал появляться шум. В том случае, если ресурс эксплуатации ремня подходит к концу, об этом можно узнать по нехарактерному шуму из-под капота, которого раньше не было. Например, многие автолюбители также отмечают, что кроме шума появляется и громкий стук, а также удары при работе двигателя авто (автор видео — Ильгиз Магафуров).
  • В том случае, если на автомобиле имеется специальный датчик генераторного устройства, который позволяет определить правильность его работы, то определить неполадку будет значительно легче. Например, если из моторного отсека появился свист, а на датчике, соответственно, начала гореть лампочка, это говорит о том, что ремень нуждается в диагностике. Такой ремешок следует подтянуть, поскольку свист, как сказано выше, говорит о слабой натяжке, также такая проблема может свидетельствовать о необходимости замены.

    Инструкция по замене своими руками

    Как поменять и как подтянуть ремешок генераторного устройства на автомобиле Лада Калина? В том случае, если ранее вы уже выполняли подобную задачу, то ее выполнение не займет много времени и сил. Но если с такой проблемой вы сталкиваетесь впервые, то разумеется, лучше будет доверить эту процедуру специалистам на СТО. Будьте аккуратны при выполнении данной задачи, поскольку ошибки могут привести к серьезным последствиям.

    Инструменты и материалы

    Чтобы правильно выполнить все действия, подготовьте все инструменты и материалы, которые могут потребоваться.

    В частности, речь идет о:

  • наборе гаечный ключей, вам потребуются ключи на 8 и 13;
  • новый ремешок для установки;
  • ключ рожковый на 19 (автор видео — канал Kalinin).
  • После того, как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно начинать замену ремня:

  • Для начала отключите двигатель и зажигание, откройте капот своего автомобиля.
  • Непосредственно сам ремешок расположен в левой части подкапотного отсека. Если вы не можете его найти, то заведите двигатель и посмотрите на моторный отсек. Сам ремень будет вращаться на специальных роликах, вы сможете его увидеть, только не спутайте с ремешком ГРМ.
  • После того, как будет найдено место установки, вам необходимо с помощью гаечного ключа ослабить болт, который фиксирует шток регулировки на кронштейне. Сделав это, потрогайте сам РГ чтобы убедиться в том, как сильно он натянут. Это необходимо для того, чтобы вы могли объективно оценить, как устанавливать натяжитель после замены РГ.
  • Когда вы ослабите гайку, вам потребуется накидной ключ на 8, с его помощью откручивается регулировочный шток, это позволит снизить натяжение. Сам шток необходимо выкрутить почти до самого конца. Эти действия позволят максимально ослабить натяжитель РГ. Когда это произойдет, можно заняться демонтажем нижнего крепления, для выполнения этой задачи вам потребуется ключ на 13.
  • После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отодвинуть регулировочный шток максимально вверх, это позволит произвести демонтаж ремня. Но перед тем, как сделать это, вам надо будет снять его с вала генераторного узла. Когда вам удастся демонтировать часть РГ со шкива, вы сможете его полностью снять с коленвала.
  • Далее, когда ремень будет демонтирован, его следует внимательно проверить визуально. В том случае, если на его поверхности имеются следы повреждений, то разумеется, деталь подлежит замене. Процедура замены выполняется в обратном порядке.
  • Фотогалерея «Самостоятельная замена»

    Как натянуть и отрегулировать ремень на Калине?

    Для регулировки натяжения ремешка нужно выполнить следующие действия:

    1. В первую очередь следует ослабить контрагайку на штоке натяжительного устройства, для этого гаечным ключом открутите ее против часовой стрелки.
    2. Далее, сам шток следует открутить, это позволит натянуть ремешок. Рукой надавите непосредственно на корпус, одновременно с этим откручивая натяжитель.
    3. Когда РГ будет подтянут, необходимо закрутить контрагайку, после чего завести двигатель и убедиться в том, что при его работе отсутствует свист. Как сказано выше, свист чаще всего появляется при активации большого количества потребителей энергии, потому после запуска мотора также активируйте печку, фары, систему обогрева заднего стекла, магнитолу и т.д. В том случае, если свист прекратился после того, как эти действия были выполнены, то это говорит о том, что все сделано правильно.
    4. Видео «Как своими руками заменить ролик генератора?»

      Подробнее о том, как выполняется замена ролика генераторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — канал АвтоРемонт и Многое другое).

      avtoklema.com

      Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле LADA Kalina

      При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.

      На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

      Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

      Выбор ремня и ролика

      На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

      Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

    5. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
    6. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
    7. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
    8. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.
    9. Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

      Как поменять своими руками?

      Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

      Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

      Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

      Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

    10. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
    11. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
    12. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
    13. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
    14. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
    15. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
    16. Затянуть болт нижней точки крепления.
    17. Проверить работу ремня.
    18. Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

      Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

      Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

      Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

    19. обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
    20. головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
    21. отвертка с тонким плоским жалом;
    22. тонкая игла;
    23. ветошь;
    24. уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
    25. емкость и кисть для промывки;
    26. смазка для подшипника ШРУС.
    27. Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.

      Для выполнения работ нужно выполнить следующее:

    28. Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
    29. Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
    30. Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
    31. Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
    32. Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
    33. Снять натяжитель и отложить в сторону.
    34. Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
    35. Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
    36. Открутить болт ролика и снять его.
    37. Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
    38. Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
    39. Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
    40. Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
    41. Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
    42. Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
    43. Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.

    Замена на 16 клапанных моторах

    Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

    Необходимые инструменты

    • головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм или TORX E14;
    • два домкрата;
    • головка или ключ на 17 мм;
    • головка с трещоткой на 8 мм.
    • В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

    • Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
    • Установить под днище машины предохранительную опору.
    • Снять защитный экран под двигателем.
    • Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
    • Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
    • Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
    • Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
    • Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
    • При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
    • Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
    • Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
    • Установить все снятые детали в обратной последовательности.
    • Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
    • При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
    • Затянуть гайку фиксатора.
    • Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.
    • Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

      • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
      • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
      • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
      • на агрегат 21127 — около 600 руб.
      • Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

        Видео «Замена ремня на Лада Калина»

        Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.

        autodvig.com

        Lada Priora hatchback полезный тюнинг › Logbook › Замена ремня генератора Приора с кондиционером

        Всем привет читатели!

        При недавнем осмотре были выявлены дефекты ремня генератора. Решение о замене не заставило себя ждать. На 99 ремень менялся в течении 1 минуты. Здесь я потратил около 1 часа.

        Откручиваем два болта крепления правой опоры двигателя. Тут была первая засада, болты звездочкой, пришлось купить головку Е10.

        Под отверстие штатной защиты, где сливная пробка подставляем упор и опускаем домкрат, вывешивая двигатель. Под образовавшим отверстием между правой опорой дигателя и кронштейном вынимаем старый ремень. Предварительно откручиваем натяжной ролик ключом на 17.

        Вот тут хотел бы остановится более подробно. О размере ремня. Как выбрать?
        На рынках и магазинах 90% говорили бери 6рк1125, остальные 10% 6рк1115. И один хороший человек сказал следующее и вам я советую также

        1) Смотри на старом ремне, может сохранился размер.
        2) Бери 2 ремня, с условием возврата одного их них.

        В моем случаем первый вариант сработал)))) Приобрел ремень немцкой фирмы «Сontinental» 6рк1115

        Для заметки: по мануалу нужно было покупать 6рк1125)))))

        Ставим новый ремень и в обратной последователности собираем агрегаты, попутно контролируем натяжной ролик на наличии дефектов, и при необходимости меняем его.

        Регулируем натяжение ремня

        Я забыл что ключ для таких роликов отдал владельцу 99((((. Использовал для натяжки приспособление для снятие стопорных колец)))

        При правильном натяжении ремень не должен прогибаться более чем на 8 мм.

        На самом деле ожидал больших проблем, но все прошло как по маслу)))

        www.drive2.com

        Смотрите так же:

        • Ремонт мазда 626 1989 года С Mazda 626 также ищут Описание Mazda 626 1989 Пожаловаться на объявление Узнайте больше о безопасном приобретении автомобиля в интернете. Вооружитесь информацией и смело покупайте авто. Следующее объявление Модельный ряд Mazda на AUTO.RIA (бесплатно со всех телефонов по Украине) […]
        • Как прокачать сцепление на мазде 6 Прокачка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Добро пожаловать! Сцепление — порой бывает что какие то агрегаты в системе приходиться менять, а в основном это касается цилиндров привода сцепления, после замены или просто снятия которых, гидропривод сцепления нужно обязательно прокачать, а если […]
        • Какое масло залить в мазду 3 16 Какое моторное масло заливать в двигатель Лада Ларгус 16 клапанов: выбираем только лучшее? Универсалы семейства Ларгус завод ВАЗ выпускает с 2011 года. В арсенале этой модели всегда было два двигателя – 8-ми и 16-клапанный. Требования, предъявляемые к качеству ГСМ, во втором случае будут […]
        • Как поменять сальники клапанов на мазде Как поменять сальники клапанов на автомобиле Lada 110 Вазовские моторы «десятки» последних выпусков комплектовались резиновыми сальниками клапанов, в комплекте у которых присутствуют эспандерная пружина и втулка из стали. Производитель рекомендует менять деталь для маслосъема через […]
        • Какое масло лучше заливать в мазду 3 16 Какое масло лить в Ладу Гранту 8 клапанов В двигателях новых моделей Лада Гранта, находящихся в продаже, уже залит конкретный регламентный объем масла, однако основной вопрос владельцев авто: какое масло лучше заливать в двигатель? Эксплуатируя автомобиль, каждый из владельцев […]
        • Как снять бензобак на мазда 626 Как снять бензобак на мазда 626 Предупреждение: Бензин чрезвычайно пожароопасен, поэтому соблюдайте дополнительные меры предосторожности, работая на любой части топливной системы. Не курите и не находитесь вблизи открытого огня или ламп накаливания. Соединения топливного бака Мазда […]
        • Мазда рх8 какое масло Продажа RX-8 в Хабаровске Дополнительно: Продажа, обмен. Шикарная машина для серьезных людей. Дополнительно: НЕ РАСПИЛ, НЕ КОНСТРУКТОР, НЕ ПЛАНКА! ! ! 3- я машина в семье. Автомобиль в очень достойном состоянии. Динамичный и харизматичный авто. Эксплуатируется как автомобиль выходного […]
        • Мазда бт плохо заводится Не заводится. Срочно нужна помощь Отправлено 22 Январь 2014 - 14:33 #1 Отправлено 22 Январь 2014 - 14:37 #2 сообщений: 498 Поблагодарили: 340 Машина: Mazda 6 2л sport Проблема такая вчера вышел заводить машину поворачиваю ключ зажигания а стартер ни крутит только реле […]