Замена опорного подшипника на мазде 3

Mazda 3 ПУЛЯ › Бортжурнал › Замена опорных подшипников

И снова здрасте)))
Проблема у меня приключилась, по всей ходовой нареканий не было, но появились стуки при повороте руля в области правого колеса. после визита на сервис приговорили опорные подшипники.

Купил опорники с треугольными площадками и в гараж менять (ибо в сервисе дорого), правда не обошлось без травм (стяжка сорвалась и отлетела мне в голову, рассекла бровь).

Опорные решил взять фирмы SNR, так как это слияние фирмы NTN и французов, а фирма NTN один из оригинальных производителей подшипников для Мазд. Правда в упаковке лежал подшипник фирмы SKF, но думаю тоже неплохо))) Площадку взял немецкой фирмы Lemforder, многие знают об их отличном качестве. Отбойники купил в ближайшем магазе, так как не знал что им хана.
Каталожные номера:
34002 01 — Lemforder
M252.11 — SNR

Распишу кратко как менять (может кому пригодится мой корявый мануал, чего откручивать/снимать показывал стрелками) =)
Домкратим — открываем капот — чуть ослабеваем 3 болта ключом на «14» — чуть ослабеваем центральную гайку штока Z-образным ключом на 19 и шестигранником на «6»

— откручиваем стойку стабилизатора от амортизатора ключом на «14»(придерживая в центре шестигранником или другим ключом в зависимости от производителя стоек)

— отсоединяем датчик АБС — отсоединяем тормозной шланг от стойки — откручиваем болт ключом на «17» крепления амортизатора к поворотному кулаку

— через дощечку стучим молотком (или как я — кувалдой) по кулаку вниз — когда амортизатор вышел из кулака дооткручиваем 3 болта сверху чашки, чтоб снять амортизатор

— сняли аморт, НОРМАЛЬНЫМИ стяжками сжимаем пружину и полностью откручиваем центральную гайку на штоке — снимаем старый подшипник с треугольной резиновой опорой и ставим новый — ослабеваем стяжки — собираем в обратной последовательности.

ВАЖНО:
пользоваться нормальными стяжками (дабы не было травм как у меня)
до конца затягивать центральную гайку на штоке на опущенной машине, стоящей на колесе
когда снимаете старый опорный подшипник смотрите метку как он стоит относительно пружины

В общем ничего не стучит теперь, все супер кроме ДВУХ вещей…
1) Может кто знает что это такое я оторвал?)))

на одной стойке был этот камень, на другой нет… крепился этот «камень» что-то типа на толстый двусторонний скотч или герметик какой-то…
2) Вторую проблему постараюсь максимально понятно описать))) Помимо стука опорного подшипника при движении в повороте направо при определенном угле поворота руля, как бы понятней описать, когда я уже немного повернул руль колеса тоже вроде нормально поворачивают, но когда я еще чуть-чуть больше поворачиваю руль, то колеса резко поворачивают, что машину чуть ли не заносит и срабатывает курсовая устойчивость… как будто рулевую рейку на каком-то зубе подклинивает. И также обратно чуть руля дал и колеса резко обратно поварачивают… В общем грешил на опорники, но после замены особо ничего не поменялось.
Может кто знает в чем дело?

www.drive2.ru

Опорный подшипник на Lancer 10

Симптомов неисправности опорного подшипника несколько. Наиболее часто автовладельцы замечают хруст при повороте руля. Также возможно возникновение различных звуков при преодолении неровностей.

Эксплуатация авто с вышедшим из строя опорным подшипником ведет к чрезмерному износу сопутствующих элементов и снижает безопасность вождения автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Артикул и стоимость на оригинальный опорный подшипник и его аналог

Оригинальные передние опорные подшипники Митсубиси лансер 10 имеют артикульный номер MR272946. Их цена находится в пределах 280-620 рублей. При невозможности приобрести оригинал, можно воспользоваться аналогами, приведенными в таблице ниже.

zapchasti.expert

Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Опорные подшипники предназначены для снижения нагрузок на кузов, передающихся от колес автомобиля через стойки амортизаторов.

Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.

Основные неисправности

При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.

Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:

  • превышения рекомендованного ресурса;
  • чрезмерных динамических нагрузок;
  • попадания внутрь подшипника грязи и влаги.
  • Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.

    Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.

    Когда следует менять

    Ресурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.

    Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.

    Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.

    Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.

    Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу.

    Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей.

    Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.

    Инструменты и средства:

    • баллонный ключ;
    • автомобильный домкрат;
    • специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
    • гаечные ключи на 9, 13, 19;
    • пассатижи;
    • две стяжки для пружин.
    1. Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
    2. Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
    3. Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
    4. Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
    5. Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
    6. Извлеките весь амортизатор.
    7. При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
    8. Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
    9. Замените в ней опорный подшипник на новый.
    10. Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.

    Закончив ремонтные работы, проверьте работу подшипников методом, описанным выше. После этого испытайте их в движении, аккуратно проехавшись по неровной дороге. Если вы довольны своей работой, не спеша отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулирования угла установки передних колес.

    mylada.net

    Фольксваген Пассат Б3. Замена опорных подшипников

    Выраженный стук в передней подвеске автомобиля при прямолинейном движении по неровной дороге — признак износа опорного подшипника. Точнее, просадки резинового бандажа.

    В результате изменяется геометрия работы подвески, подшипник выходит из строя.

    Ремонт. Вариант простой

    Можно попробовать подтянуть гайку, удерживающую амортизатор. Иногда она ослабевает, но чаще простое затягивание не помогает ввиду износа бандажа.

    Моторный отсек. Вид опоры амортизатора со снятым пыльником

    Вообще, гайки там две. Первую, с пластмассовым уплотнителем, нужно вывернуть. Снять шайбу и металлическую чашку. Взору откроется шток амортизатора с резьбой на конце и накрученной на нее второй гайкой корончатого типа. Вот ее и надо подтягивать, удерживая шток шестигранником.

    Нижняя (корончатая) гайка на штоке амортизатора и старый опорный подшипник

    Стоит оговориться, что необходимы специфичные инструменты. Но стоят они мало — служат вечно. Можно купить для полноты комплекта или позаимствовать на 15 минут.

    Ремонт: вариант надежный. Замена опорного подшипника

    Если после подтягивания гаек стуки в подвеске остались, то опорный подшипник придется менять. Процедура не сложная, самостоятельно выполнимая даже на улице.

    Новый опорный подшипник

    Лучше менять подшипники с обеих сторон, поскольку второй может быть уже на грани. Да и за развал-схождение дважды не придется платить.

    Это правило справедливо не только для автомобилей Фольксваген Пассат Б3. Рычаги, шаровые опоры и прочие парные запчасти выгоднее и удобнее менять парами, на любых авто.

    Амортизатор в сборе на штатном месте (вид снизу)

    Итак, для работы потребуется поднять и вывесить ремонтируемую сторону. Снять колесо, отвернуть самоконтрящуюся гайку, которая с уплотнителем. Корончатую трогать пока не следует. Иначе пружина вырвется на свободу. Затем выкрутить два болта, соединяющие амортизатор с рычагом подвески, после чего вынуть стойку амортизатора с пружиной.

    Далее нужно стягивать пружину, пока чашка не начнет свободно проворачиваться на штоке. Теперь можно вывернуть корончатую гайку и снять со штока резиновый бандаж, в котором располагается подшипник.

    Пружина, осаженная стяжками (на снятом амортизаторе)

    Попутно почистив посадочные места и осмотрев состояние штока амортизатора, провести сборку в обратном порядке.

    Стойка амортизатора со снятым пластмассовым пыльником и пружиной

    Главное, чтобы концы витков пружины уперлись в предусмотренные буртики.

    Для удобства затягивания коронки на новом подшипнике основание амортизатора нужно зажать в тиски, если они есть.

    Установив все на места, верхнюю гайку сильно затягивать не стоит. Протянув подвеску, нужно пошатать стойку, чтобы компоненты заняли свои позиции. После установки колеса, опустив автомобиль, дотянуть гайки.

    И еще, запоминайте, откуда и какие шайбы снимаете, чтобы после не гадать.

    muzhik-v-dome.ru

    Смотрите так же:

    • Как менять лампочку на мазде 6 Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения… как заменить лампочку на противотуманках? Апостол89 Ср, 18 сен 2013, 17:00 linkor Ср, 18 сен 2013, 18:26 Апостол89 Ср, 18 сен 2013, 21:36 Димон 178 Ср, 18 сен 2013, 21:40 Апостол89 Ср, 18 сен 2013, 21:48 curved90 […]
    • Mazda 6 дизель ремонт Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения… У кого Мазда6 турбо дизель spartak Чт, 15 окт 2009, 17:40 Stroitel1 Чт, 15 окт 2009, 17:52 Оле)I(ек Пн, 19 окт 2009, 19:45 spartak Пн, 19 окт 2009, 19:58 sopov62 Пн, 19 окт 2009, 21:35 Оле)I(ек Вт, 20 окт 2009, […]
    • Замена задних колодок на мазда 323 Замена задних колодок в иллюстрациях Отправлено 01 Май 2008 - 14:14 #31 Отправлено 02 Май 2008 - 17:49 #32 Не нуждаюсь в представлении Поблагодарили: 1801 Город: Нижневартовск Отправлено 29 Май 2008 - 21:37 #33 сообщений: 15 Поблагодарили: 0 Машина: Mazda3 1.6AT […]
    • Пороги мазда 3 установка R01-0005 Накладки на пороги Sport Mazda 3 bk /Более подробную информацию о наличии товара на складе уточняйте у наших менеджеров/ Примечание: Перед покупкой тюнинг элементов на свой автомобиль ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими рекомендациями. Ниже вы можете оставить свой комментарий о […]
    • Как отключить свет на мазда 3 ЭЛЕКТРОШОК 01 июн 2013 Писал в дугой ТЕМЕ но похоже таких на одна ,предлагаю свой бюджетный вариант . Работает так; при kalesa 03 июн 2013 serg62 16 июл 2013 КОМУ ИНТЕРЕСНО МОГУ СКИНУТЬ ФОТО КАК И ЧЕ . Я СДЕЛАЛ ВСЕ РАБОТАЕТ НА УРА. Доброго времени суток, скинь пожалуйста фотки не могу […]
    • Замена дворников на мазду 3 Щетки стеклоочистителя для Mazda 3 Выбираем дворники на Мазду 3 — каркасные, гибридные и бескаркасные. Рассмотрим разные ценовые группы, но только от проверенных производителей. Бонус в конце подборки — видео установки. Будем подбирать дворники на три поколения Мазды «трёшки». Артикулы в […]
    • Как открыть водительскую дверь на мазда 6 центральный замок, водительская дверь! Отправлено 19 Январь 2018 - 10:52 #1 Город: Екатеринбург Доброго дня всем! Подскажите маздаводы ,у кого были проблемы с центральным замком,а именно с водительской дверью! В кратце,замок запирает-открывает кроме водительской двери! С концевиком […]
    • Снять форсунки мазда 6 Отправлено 19 Апрель 2008 - 08:05 #1 Отправлено 19 Апрель 2008 - 08:42 #2 Отправлено 19 Апрель 2008 - 09:20 #3 Отправлено 19 Апрель 2008 - 11:07 #4 сообщений: 415 Поблагодарили: 104 Город: Москва, ЮЗАО Машина: М3 1,6 Тюринг Почистить дроссельную заслонку. Возможно […]