Замена масляного фильтра на мазда 6

Авто-Драйв › Блог › Замена масла ATF и масляного фильтра АКПП Mazda 6

АКПП — второй по важности агрегат автомобиля, призванный трансформировать и передавать возникающий в двигателе крутящий момент непосредственно на колёса. Удобство «автоматов» давно оценили в странах развитого Запада. Эволюция подобных типов трансмиссий приводила к постепенному наращиванию количества передач. Сейчас на серийные автомобили с успехом устанавливаются 9-ти ступенчатые АКПП, что уж говорить о планах по внедрению 11-ступок?! Помнится, ещё лет 15 назад 4-5-ти ступенчатые коробки пользовались огромным успехом, благодаря своей простоте и надёжности. Да, экономичность страдала, но зато и проблемы возникали только на солидном пробеге и то, если, вдруг, владельцы забывали о том, что техническая жидкость, какая бы она «волшебная» ни была, как и в двигателе, требует периодической замены. Очень часто автопроизводители в своих сервисных книжках и регламентных таблицах не указывают интервал для замены масла в АКПП. Совсем. Дескать, масло в агрегате залито на весь срок службы автомобиля… На весь?! На какой? Срок дилерской гарантии? 150 тыс. км? А потом автомобиль должен будет сам раздробиться на атомы и переплавиться в новый кузов за наши же деньги?!
Ясен пень Совершенно очевидно, что производителю абсолютно не выгодно выпускать «вечные» автомобили, потому как не будет цикличности в смене модельного ряда, потребители-автолюбители не придут за новым поколением, спустя очередной рестайлинг, и не принесут свои кровнозаработанные для покупки запасных частей. С другой стороны, совсем уж «вёдра» могут перевести имидж марки в помоечный сегмент. Задача высшей степени сложности состоит в точном определении ресурса определённых узлов и деталей. В идеале, с точки зрения маркетологов, машина должна без проблем «отходить» срок гарантии, а уж потом начинать потихоньку «сыпаться», намекая хозяину, что пора бы и задуматься о покупке новой автомобильной пассии. Более честным подходом, на наш взгляд, являются дизайнерские «намёки», когда следующее поколение автоматически делает предыдущее откровенно старым и немодным. Посмотрите, например, на продукцию BMW (не в плане надёжности, конечно) и попытайтесь беспристрастно взглянуть, скажем, на эволюцию 3-й серии. Между E90 и F30, с точки зрения дизайна, — пропасть! А границей поколений стал всего лишь 2012 год…
Однако, совсем не о дизайне хотелось повести разговор в данной статье:

— Автомобиль: Mazda 6
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 2.5 литра
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 5 ступеней
— Привод: передний
— Пробег: 85 000 километров

— рывки и толчки при переключениях передач

— заменить жидкость ATF
— заменить фильтр АКПП

Автовладелец, приехавший в Техцентр «Авто-Драйв» на Южной, пожелал сменить фильтр АКПП с частичной заменой трансмиссионной жидкости, которую он за 1000 км. до визита к нам поменял в другом сервисе без снятия поддона. Поводом для этого стали небольшие рывки/толчки при переключениях передач. Опираясь на рекомендацию производителя, масло в автоматической коробке переключения передач менять не нужно. 80 000 км. Mazda доставляла владельцу комфорт и дарила zoom-zoom настоящее удовольствие от вождения. Тревожные симптомы заставили усомниться в обоснованности подобных рекомендаций. Ну не изобрели пока вечные двигатели и, тем более, трансмиссии со 100% КПД без износа! Сложные агрегаты с трущимися деталями нуждаются в периодическом обслуживании, которое в данном случае, заключается в регулярной замене масла ATF и внутреннего фильтрующего элемента.

Особенностью требуемых работ по замене фильтра АКПП на Mazda 6 возникла необходимость приспускания подрамника, так как болты, фиксирующие поддон коробки передач слева оказывались недоступными для выкручивания:

www.drive2.ru

Периодичность технического обслуживания на Мазда 6

Регламент ТО Mazda 6 предусматривает проведение техобслуживания каждые 15 000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступает раньше. Шестая Мазда всегда отличалась своей надежностью. Но определенно, эксплуатация и обслуживание Мазда 6 требует определенных затрат.

Техническое обслуживание Мазда 6

Для ТО Мазда 6 регламент предусматривает обслуживание поэлементно.

Начнем с двигателей SKYACTIV-G. На первый взгляд моторы Мазда 6 выглядят неприступно и дорого, на самом деле этот надежные и недорогие в обслуживании агрегаты. Масло в двигателе требует замены каждые 15 000 км. При эксплуатации в сложных условиях интервал сокращается в два раза. Дилерам рекомендовано применять оригинальное масло Mazda 0W20. Более доступный вариант замены 5W30, который также допускается производителем. Замена фильтров не вызывает вопросов – масляный меняется вместе с маслом, воздушный фильтр — каждые 45 000 км, топливный – 120 000 км.

Замена свечей нечастая операция. Срок их службы составляет 75 000 км. Но при использовании некачественного топлива ресурс свечей значительно сокращается.

Замена ремней привода навесного оборудования может потребоваться через 60 000 – 70 000 км. На Мазда 6 GJ их два: один приводит генератор и компрессор климатической установки, другой – насос системы охлаждения. Регламент включает только их проверку каждые 15 000 км. А сам антифриз в системе охлаждения меняется совсем редко — каждые 195 000 км или 11 лет.

Всё обслуживание КПП заключается в своевременной замене масла. Масло в механической коробке передач подлежит замене каждые 75 000 км. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке Мазда 6 по регламенту не меняется, но специалисты рекомендуют менять ее в профилактических целях в этом же интервале.

Замена тормозных колодок должна происходить по мере их износа, на 45 000 км можно менять. Тормозная жидкость — каждые 30 000 км.

Что нужно сделать в салоне – менять салонный фильтр каждые 30 000 км. В сервисе эту операцию проводят с обязательной продувкой воздуховодов.

ТО 15000 километров пробега

Сервис Мазда 6 при пробеге 15 000 километров предусматривает следующие виды работ:

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • ТО 30000 километров пробега

    Второе техническое обслуживание регламент Mazda 6 предусматривает через 30 000 км или 24 месяца пробега и включает:

    • Замена салонного фильтра;
    • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
    • ТО 45000 километров пробега

      ТО-3 для Мазда 6 по регламенту предполагает:

    • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
    • Замена воздушного фильтра;
    • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
    • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
    • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
    • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
    • ТО 60000 километров пробега

      Каждые 60 000 км или 48 месяцев выполняются следующие операции:

    • Замена тормозной жидкости;
    • Проверка рулевого управления;
    • ТО 75000 километров пробега

      ТО-5 имеет более широкий охват и отличается по составу работ:

      • Замена моторного масла и масляного фильтра;
      • Замена трансмиссионного масла;
      • Замена свечей зажигания;
      • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
      • Проверка утечек рабочих жидкостей;
      • ТО 90000 километров пробега

      • Проверка свечей зажигания;
      • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
      • Поверка системы выпуска отработавших газов;
      • Смазка петлей, защелок и замков;
      • Проверка электрооборудования;
      • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

      Последующее техническое обслуживание

      После достижения автомобилем пробега 105 000 км или эксплуатации 84 месяца, техническое обслуживание выполняется в соответствии с установленными регламентом и периодичностью. Замена топливного фильтра осуществляется по регламенту каждые 120 000 км пробега. Охлаждающая жидкость меняетс первый раз через 195 000 км пробега, а затем каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации.

      Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно.

      Ремонт лакокрасочного покрытия кузова производить на сервисной станции официального дилера Mazda.

      Рекомендуется через каждые 10 000 км производить перестановку колес.

      В заключении необходимо сказать, что Mazda 6 в обслуживании обходится своему владельцу не слишком дёшево. Цены на расходные материалы не самые демократичные, но и «шестерка» это далеко не Солярис. Положительным моментом здесь остается то, что при своевременном техническом обслуживании Мазду 6 нельзя назвать проблемным автомобилем, и состояние, в котором находятся подержанные экземпляры, служит вполне убедительным доказательством этому.

      imazda.ru

      Замена масла и масляного фильтра VW Passat B6

      Слив масла
      Замечание: Двигательное масло можно откачать с помощью зонда (диаметр 6 мм) через направляющую трубку щупа.
      1. На бензиновых двигателях 1.6 л и на дизельных двигателях перед спуском масла следует снять масляный фильтр, благодаря чему в корпусе фильтра открывается клапан и масло стекает из корпуса в поддон картера.


      Для этого выверните крышку (стрелка на иллюстрациях выше) и снимите ее вместе с масляным фильтром. Удалите вытекшее масло ветошью.

      2. Откачайте масло с помощью зонда через трубку щупа. Если зонда нет. спустите масло из поддона картера, как описано ниже.
      3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.


      4. Снимите защиту картера (см. тут) и подставьте под сливную пробку (см. сопр. иллюстрацию) емкость для сбора отработавшего масла.
      5. Выверните из поддона картера (стрелка) сливную пробку и полностью спустите масло. Замечание: Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом.
      6. Проверьте состояние отработанного масла. Если в нем присутствуют в большом количестве металлические стружки и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.
      7. Вверните новую пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом с усилием 30 Нм.
      8. Опустите автомобиль на землю.

      Замена масляного фильтра
      Замечание: В продаже имеются патроны масляного фильтра со сменными бумажными фильтрующими элементами. Их достоинством является отсутствие необходимости замены масляного фильтра в сборе. — заменяется только фильтрующий элемент. Фильтрующие элементы можно заменять независимо от производителя патрона. На корпусе фильтра некоторых производителей может присутствовать сливная пробка.

      9. Масляный фильтр состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра закреплен на блоке цилиндров.

      Бензиновые двигатели 1.6 л (BSE/BLF/BLP)

      10. Снимите с крышки старый фильтрующий элемент (см. иллюстрацию выше). Замечание: Предполагается, что крышка фильтра снята при спуске двигательного масла (см. выше).
      11. Промойте холодным очистителем и протрите ветошью уплотнительные поверхности на крышке (/ на сопр. иллюстрации) и корпусе фильтра (5).
      12. Установите новый фильтрующий элемент и новое уплотнительное кольцо (2), слегка смазав его свежим двигательным маслом.
      13. Очистите на крышке фильтра резьбу (3) и слегка смажьте ее свежим двигательным маслом.
      14. Установите крышку с фильтрующим элементом (4) и затяните ее с усилием 25 Нм.

      Бензиновый двигатель 2.0 л

      15. Выверните пыльник (стрелка на иллюстрации выше) из крышки масляного фильтра.


      16. Перед снятием корпуса фильтра его необходимо опорожнить. Фирменные СТО компании VW применяют для этого переходник VW-T40057 (А на иллюстрации выше).
      17. Вверните переходник в корпус масляного фильтра и опустите сливной шланг в емкость сбора для масла. Замечание: При вворачивании переходника в корпусе масляного фильтра открывается клапан, а при выворачивании клапан автоматически закрывается.
      18. Полностью спустите масло в емкость и выверните переходник.
      19. Выверните крышку масляного фильтра и выньте фильтрующий элемент.


      20. Установите новый фильтрующий элемент (4 на иллюстрации выше) и новое уплотнительное кольцо (3).
      21. Затяните крышку фильтра (2) с усилием 25 Нм и от руки вверните в нее пыльник (1).

      Дизельный двигатель
      22. Очистите сопрягаемые поверхности резьбовой крышки и корпуса фильтра. Замечание: Предполагается, что крышка фильтра снята при спуске двигательного масла (см. выше).
      23. Установите новую крышку с новым фильтрующим элементом и новыми уплотнительными кольцами и затяните с усилием 25 Нм.

      Заправка двигателя маслом
      Замечание: При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года.
      Внимание: При первом запуске дизельного двигателя после замены двигательного масла необходимо следить за тем, чтобы двигатель работал только на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла, и только после этого можно увеличивать обороты. В противном случае из-за недостаточной смазки может быть поврежден турбокомпрессор.
      24. Снимите крышку заливной горловины и залейте двигательное масло примерно на четверть литра меньше, чем указано в Спецификациях.
      25. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, проверяя тем временем наличие утечек масла. Уделяйте особое внимание фильтру и сливной пробке.
      26. Заглушите двигатель, выждите 5 минут, затем проверьте уровень масла и при необходимости откорректируйте его.
      27. Совершите пробную поездку на автомобиле и снова проверьте сливную пробку и масляный фильтр на утечки. При необходимости, слегка подтяните их. Еще раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.

      carpod.ru

      Смотрите так же:

      • Замена маслосъёмных колец на мазда 6 Mazda 6 › Logbook › Замена маслосъёмных колпачков Жор масла достигал 1л на 1000км. Многим знакома данная проблема. Решил начать с замены маслосъёмных колпачков.Для замены было куплено:5 сухарей клапанов — 270р.Прокладка клапанной крышки — 967р.16 маслосъёмных колпачков — 2 728р.Работа по […]
      • Мазда 3 замена клапанов Замена сальников клапанов Mazda Xedos 6 KF 2.0 - стр. 1 - Двигатели Кто что скажет ,какой опыт замены и какие камни? Заказал Нок РАССЫПУХОЙ,вечером приедут выложу фотки,Какой надо купить съемник для рассухаривания,что еще надо прикупить ? Каие прокладки голов рейнц на гермет или мазда на […]
      • Видео по ремонту двигателя мазды 3 Инструкция По Ремонту Двигателя Мазды Кседос 6 Руководство по ремонту автомобиля Mazda 323, Mazda Protege, Mazda MX 3, Mazda MX 6, Mazda 626, Mazda Miata с 1990 года выпуска. Руководство по ремонту Mazda 6 агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля, даются рекомендации по […]
      • Через сколько менять масло в мазде 3 Через сколько км вы меняете масло? Отправлено 19 Август 2009 - 18:14 #1 Отправлено 19 Август 2009 - 18:17 #2 сообщений: 92 Поблагодарили: 24 Город: москва солнцево Машина: мазда 3 седан 1.6 Отправлено 19 Август 2009 - 18:18 #3 сообщений: 4 069 Поблагодарили: 6133 […]
      • Какой руль у мазды 6 Mazda 6 2017-2018 отзывы владельцев Все минусы Мазда 6 2017 ? Эргономика ? Шумоизоляция ? Небольшой багажник ? Управляемость ? Дизайн ? Удобный салон Достоинства и недостатки Мазда 6 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы […]
      • Датчик абс мазда 3 замена Отправлено 15 Февраль 2007 - 13:24 #1 Отправлено 15 Февраль 2007 - 13:32 #2 Отправлено 15 Февраль 2007 - 13:33 #3 сообщений: 85 Поблагодарили: 12 Город: пуп земли Интересы: Машинки, гонки, путешествия, красивые вещи, кино Машина: SGV Отправлено 15 Февраль 2007 - 13:50 […]
      • Сколько масла в коробке мазда 5 Масло в коробке (Замена) LeshaFF2 29.03.2012 Читал мануал по т/о, за 100тыс замены масла в коробке автамат нет,позвонил официалам сказали до конца срока службы масло в коробке не меняеться. Был удивлен,на механике знаю есть такое но что бы на автамате впервые слышу. Как бы не пришлось […]
      • Мазда титан ремонт головки Руководство По Ремонту Mazda Titan Руководство по ремонту мазда титан двигатель ha. Скачать сейчас на максимальной скорости. Данные установки колес 2013 г. Посвященные сборке разборке агрегатов и узлов машины, руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля mazda mpv […]