Замена масла и фильтров мазда 3

Замена воздушного фильтра Мазда 3

Для создания топливно-воздушной смеси и нормальной работы двигателя необходим чистый воздух. Воздушный фильтр выполняет функцию очистки воздуха, поступающего в двигатель от пыли и микрочастиц. Замена воздушного фильтра Мазда 3 – важная операция технического обслуживания автомобиля.

Виды воздушных фильтров, устанавливаемых на Мазда 3

Воздушные фильтры с момента использования претерпели значительные конструктивные изменения. Современные воздушные фильтры имеют несколько видов, различающихся по характеристикам:

  • количество фильтрующих ступеней;
  • условия использования;
  • материал фильтрующего элемента;
  • метод фильтрации (барьерный, прямоточный);
  • форма элемента.
  • Наибольшее распространение получил барьерный воздушный фильтр. Барьерными называют бумажные картриджи, в которых воздух проходит через несколько слоев пористой бумаги, уложенной определенным образом для увеличения фильтрующей способности. Волокна бумаги очищают воздух по всей поверхности и улавливают даже микроскопические (до 1 микрона) частицы. Барьерный фильтр имеет невысокую стоимость, поэтому по мере загрязнения, обычно заменяется новым элементом.

    Основные характеристики барьерного фильтра следующие:

    • площадь фильтрующей поверхности;
    • пропускная способность фильтра;
    • аэродинамическое сопротивление – чем ниже, тем меньше потери мощности двигателя;
    • пылеёмкость.
    • Чем выше фильтрующая способность бумажного фильтра, тем выше потери мощности двигателя. Барьерный фильтр имеет большое сопротивление воздушному потоку, особенно когда он сильно загрязнен.

      Альтернативой стандартному барьерному фильтру стал прямоточный фильтр или фильтр с нулевым сопротивлением. Материалом для изготовления фильтрующего элемента в них служат более дорогие ткань или поролон. Это позволяет снизить сопротивление на впуске, не теряя фильтрующих качеств, а, следовательно, увеличить мощность двигателя. Прямоточные фильтры широко используются в спорте и при доводке двигателей. Материал фильтра обеспечивает его многоразовое использование после промывки.

      Периодичность замены фильтрующих элементов

      Замена воздушного фильтра Мазда 3 в соответствии с предписанным регламентом ТО рекомендуется каждые 45 тыс. км или 3 года эксплуатации. Каждое ТО — 15 тыс. км или раз в год предусмотрена очистка фильтра. В примечании указано, что при эксплуатации в условиях сильной запыленности воздуха, следует очищать фильтрующий элемент каждые 7,5 тыс. км или раз в полгода, а замену производить каждые 15 тыс. км.

      Российские условия вполне соответствуют этой сноске, поэтому владельцам Мазда 3 приходится производить замену чаще обычного. Учитывая, что стоимость операции на фирменном сервисе доходит до 3000 рублей, многие владельцы предпочитают поменять фильтр самостоятельно. Тем более что эта процедура не представляет особого труда и не отнимает много времени.

      Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Мазда 3

      Замена воздушного фильтра Mazda 3 проводится следующим образом:

    • Открываем капот.
    • Отсоединяем 4 защелки корпуса воздушного фильтра.
    • Извлекаем фильтрующий элемент.
    • Производим осмотр фильтрующего элемента. При небольшой загрязненности – очищаем, в противном случае заменяем новым элементом.
    • Корпус фильтра очищаем от загрязнений.
    • Устанавливаем на место новый фильтрующий элемент.
    • ВАЖНО! При установке необходимо учитывать направление стрелок, указывающих направление движения воздуха, обозначенных на фильтре. Они должны быть ориентированы вперёд и вверх.

      • Устанавливаем крышку и защелкиваем фиксаторы.
      • Соблюдайте нормативы обслуживания Мазда 3: выполняйте регулярную проверку состояния воздушного фильтра и его своевременную замену!

        Рекомендуем почитать:

        RENUMAX — НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Уберите царапину за 5 МИНУТ Лампы 4Drive -ОСВЕЩАЮТ…

        imazda.ru

        Mazda 3 White › Бортжурнал › Замена масла ДВС Mazda 3 1.6 + фильтр масляный, воздушный и салонный.

        Итак на пробеге 83.000 км. решил заменить масло и масляный фильтр (бывший хозяин делал замены через 15.000 км. как рекомендует дилер). Я же буду делать замену масла и фильтров через 7-8.000 км.
        Масло Mazda Original oil Ultra 5w30 и масляный фильтр заменил у дилера «Альфа-Тольятти», в общем работа и материал вышли в 5.654 р.
        Воздушный и салонный фильтр покупал и менял сам:
        1.Салонный фильтр, аналог, Filtron K1316, цена 350 р.
        2.Воздушный фильтр, аналог, Filtron AP108, цена 260 р.
        Подошло все чётко по размерам, хотя воздушный Filtron на 1-4мм больше оригинала.
        Так как воздушный оригинальный фильтр стоит в сети от 1.050 до 1.500 р., то большинство переходит на аналоги, вот список фильтров которые аналогичны оригиналу, может кому то пригодится (информация с форума и драйв2):
        1. Alco Filter md9344
        2. Filtron AP108 (проверен лично)
        3. Knecht/Mahle lx789
        4. JS Asakashi A4508 (рекомендуют как лучший аналог)
        5. Nipparts j1320501
        6. Jakoparts j1320501

        Аналоги фильтра салона:
        1. Filtron K1316
        2. Невский NF6352C (угольный)
        3. Goodwill — AG353CFC (угольный)

        Замена масла раз в 15-20 тысяч

        Отправлено 04 Июль 2007 — 01:06 #1

      • Интересы: Мрачные направления в тяжёлой музыке. Любимые группы: COALESCE, NIGHTSTICK, BREACH, CAVITY, EYEHATEGOD, CROWBAR, BUZZOVEN, BURNING WITCH.
      • Отправлено 04 Июль 2007 — 02:30 #2

        Не нуждаюсь в представлении

      • сообщений: 3 297
      • Поблагодарили: 2239
      • Город: Понаехаловск
      • Машина: Метро
      • Отправлено 04 Июль 2007 — 06:50 #3

      • Машина: Mazda 3 1.6 Touring АКПП FL black climat
      • Отправлено 04 Июль 2007 — 07:06 #4

        чукча не писатель, чукча читатель

      • сообщений: 1 651
      • Поблагодарили: 1460
      • Город: трех шурупов
      • Машина: Hyundai Santa Fe 2.2CRDi 197НР 6AT
      • +1
        господа продвинутые химмотологи?

        «Законы, запрещающие ношения оружия. разоружают только тех, кто не намерен совершать преступления. Они помогают нападающим и вредят их жертвам, они способствуют, а не препятствуют убийствам, ибо нападение на невооруженного человека не так рискованно» (Чезаре Беккариа, «О преступлениях и наказаниях», 1764 г.)

        Отправлено 04 Июль 2007 — 07:09 #5

        Отправлено 04 Июль 2007 — 07:27 #6

        Отправлено 04 Июль 2007 — 07:42 #7

        Отправлено 04 Июль 2007 — 08:10 #8

      • сообщений: 89
      • Поблагодарили:
      • Город: Пермь, м-н Молодёжный
      • Отправлено 04 Июль 2007 — 08:17 #9

      • Поблагодарили: 106
        • Город: ИЕРУСАЛИМ, Израиль
        • Отправлено 04 Июль 2007 — 08:41 #10

          Сообщение отредактировал A1exandr: 04 Июль 2007 — 08:42

          Отправлено 04 Июль 2007 — 09:02 #11

          Отправлено 04 Июль 2007 — 09:24 #12

          Отправлено 04 Июль 2007 — 09:27 #13

          При покупки машины в салоне предупредили что замена масла каждые 10 тыс.км. чему и собираюсь следовать.

          получил теже рекомендации.

          Отправлено 04 Июль 2007 — 09:47 #14

        • Интересы: dj
        • A1exandr,
          За время гарантии с двигателем ничего не случится даже если менять масло через каждые 30000км, процент настолько мал, что производителю ущерба 0, а вот когда двигатель проходит более 100 тыс км, что за рамками гарантии, начнутся проблемы, ну а производителю и дела уже нет!

          Так после 100 штук помоему межсервисный интервал должен сократиться. на многих машинах в сервисных книжках после 100 тысяч он сокращен процентов на 35 а то и на 50.

          Отправлено 04 Июль 2007 — 11:08 #15

        • сообщений: 946
        • Отправлено 04 Июль 2007 — 11:37 #16

          Отправлено 04 Июль 2007 — 12:03 #17

        • Город: Москва, ЗАО/ВАО
        • Отправлено 04 Июль 2007 — 12:23 #18

        • сообщений: 881
        • Поблагодарили: 238
      • Машина: Sport
      • Отправлено 04 Июль 2007 — 12:26 #19

        Отправлено 04 Июль 2007 — 12:36 #20

      • сообщений: 985
      • Поблагодарили: 204
      • Город: москва
      • Машина: m3 limited edition
      • У меня 3 ТО пройдены , сейчас 72 тыщи пробегу , свечи родные , с маслом не заморачивался , регламентировано менять раз в 20К — так и меняю )И что же : надо пропылесосить салон и подвеска размякла )Не заморачивайтесь )Едет , как положено , до отсечки с энтузиазмом )

        Отправлено 04 Июль 2007 — 12:36 #21

      • сообщений: 840
      • Поблагодарили: 281
      • Город: МО, г.Подольск
      • Интересы: Люблю полежать на травке и что-то вкусное умять
        Люблю поспать, поеть, почавкать и похрустеть, и пожевать
      • Bolzen, а ты откуда 3-5т.р. взял, я в БЛОКе проходил ТО-0 за 2600 вроде, а так там масло 1600 стоит за 5 литров, так что со своей работой 2000 легко уложиться

        Это если ещё диагностику делать, может фильтр салонный почистить, а так ты прав в 2000р. можно уложится, так это вообще смех а не деньги.

        Отправлено 04 Июль 2007 — 12:52 #22

        Владелец мечты,подумывающий о её смене

      • сообщений: 832
      • Поблагодарили: 44
      • Город: Москва.
      • Интересы: автомобили
      • Господа являются специалистами в обсуждаемом вопросе?

        Специалистами являются немцы,они на своих сервисах рекомендуют менять масло раз в 8т.км!

        Отправлено 04 Июль 2007 — 12:59 #23

        Добрый и пушистый

      • Машина: Синяя MAZDA 3 FL 1,6 Sedan
      • Специалистами являются немцы,они на своих сервисах рекомендуют менять масло раз в 8т.км!

        Во как даже, вот на Волге масло меняю постоянно и непрерывно, доливаю раз в неделю 200 мл — течёт , 10 лет уже скоро старушке.

        Отправлено 05 Июль 2007 — 15:08 #24

      • сообщений: 61
      • Поблагодарили: 7
      • Город: Москва, САО
      • Машина: M3 и М6 New
      • Отправлено 05 Июль 2007 — 16:26 #25

        Отправлено 05 Июль 2007 — 21:15 #26

        Маркетинг сильная штука!

        Отправлено 05 Июль 2007 — 21:33 #27

        А Вы, извините маркетолог .

        А вам не кажется немного странноватым то что Мазда толкает какой то определённый продукт со своим логотипом и говорит что это BEST OF THE BEST?

        Отправлено 05 Июль 2007 — 22:07 #28

      • сообщений: 986
      • Поблагодарили: 96
      • Город: Москва
      • Машина: Мазда 3, 2 л, МКП, седан
      • Отправлено 05 Июль 2007 — 22:46 #29

        technorobots, Вы, наверное, чрезвычайно умны и очень хорошо разбираетесь в специфике работы двигателей и годности масла, а вот в Мазде, Форде, Пежо, Ситроене, которые установили межсервисный пробег для своих авто 20 тысяч, видимо, дураки сидят, а уж в .

        по всей вероятности, BMW совсем идиоты, ведь ТО для их автомобилей нужно проходить, насколько я знаю, вообще раз в 25 тысяч.

        Бумеры работают с гораздо большим обьёмом масла в двигателе и рекомендуют фулл синтетику! И кто тебе сказал что Бумеры после 100 ты/км как новенькие? При хорошем уходе они пробегают много, но при халатном отношении ремонта не избежать.

        А сервисмены и дилеры много чего насоветовать могут, это же их хлеб, чем чаще Вы на ТО заезжать будете, тем больше они на Вас заработают!
        Если бы все было так плохо, не стал бы производитель себе в убыток такой большой межсервисный пробег устанавливать!

        В убыок? Ты должен понять что гарантийный срок двигатели отбегают (и то далеко не всегда!) а потом их вообще не волнует что с твой машиной, по их мнению после гарантии авто надо на свалку или в страны третьего мира за бесценок отправлять.
        С каждым днём я всё меньше и меньше верю во все эти сказки про редкие замены масел и антифриза, это всё явная «экология» никак не связанная с целью сохранить достойное состояние автомобиля. Да и Мазде я перестал верить, а про масло в АКП вообще какой то нонсенс

        mazdaclub.cc

        Mazda 6 «Кобра» › Бортжурнал › Замена трансмиссионного масла и фильтра АКПП (2.0 л) на Мазда 6 GH.

        Вот и пришло время заменить масло в коробке(автомат)…
        Закупился маслом Mazda Dexelia ATF M-V , купил 6 бутылок за отличную цену 400 руб)) забрал последние со склада(масло оригинал).
        Так же прикупил фильтр новый (не оригинальный)

        Ну в общем перейдем к самой работе, дело это нудное было, но все же интересное)
        Начинам с того что снимаем защиту, ближе к левой стороне, примерно под рулем будет черный поддон.Для начало нужно будет открутить сливную пробку и слить масло, где то около 4-4.5 литра. После окончания этого процесса, пробку вкручиваем на местно и начинаем откручивать болты которые держат сам поддон их там наверное штук 15. Далее берем ножичек для бумаги и начинаем подрезать с боку, так как поддон держится на герметике, делать нужно осторожно, если глубоко прорезать можно повредить контакте, т.к. под поддоном связка проводов и датчиков…
        Снимаем крышку поддона видим всю эту красоту (фото прилагаются) Осторожно снимаем фильтр потому что к нему подсоединена фишка с контактами, далее снимаем фишку ну и устанавливаем новый фильтр)
        После того как установили фильтр обмазываем крышку поддона герметиком и устанавливаем на место.
        Далее нужно заливать масло, местно залива находится примерно под аккумулятором, похоже на болт, откручиваем его это и будет мини щуп!скажем так …
        вытаскиваем щуп заливаем масло так же залил примерно 4-4.5 литра… Залейте примерно литра 3.5 после проверьте уровень если по уровню будет достаточно, нужно будет завести свой авто и по переключать передачи в перед назад, несколько раз хватит.После опять проверяем уровень и т.к. масло ушло в систему нужно будет подлить примерно около литра у меня получилось…)
        Вот и вся работа… менял в первые заняло коло 4 часов.
        Да забыл сказать. когда снимете поддон, на нем есть магнит, проверти его, на нем может быть стружка, и когда очистите его не забудьте его установить на местно, т.к. он играет большую роль что бы стружка не попадала в систему…
        ну вот теперь вроде все…
        Всем добра.

        www.drive2.ru

        Замена масла и фильтров мазда 3

        1 Частая замена масла Мазда 626 является лучшей формой технического обслуживания, доступного автолюбителю. Со временем моторное масло теряет вязкость и загрязняется, что ведет к преждевременному износу двигателя.
        2 Хотя некоторые источники рекомендуют заменять масляный фильтр во время каждой второй замены масла, небольшая стоимость масляного фильтра и относительная простота процедуры его замены делают возможным устанавливать новый фильтр при каждой смене масла.
        3 Инструменты, необходимые для замены масла и фильтра Мазда 626 — это гаечный ключ, чтобы установить сливную пробку в дно поддона; специальный гаечный ключ для снятия старого фильтра; контейнер емкостью но крайней мере 7 л, чтобы слить старое масло, и воронка, чтобы залить новое масло (фото).


        Инструменты, необходимые для замены масла и фильтра
        1 Сливной контейнер
        2 Воронка
        3 Специальный ключ для снятия фильтра
        4 Ключ для работы в труднодоступных местах
        5 Гнездо
        6 Нож для открывания канистры с маслам
        7 Насадка для слива/залива масла
        8 Резиновые перчатки

        4 Кроме того, подготовьте чистую ветошь и старые газеты, чтобы вытереть пролитые капли. Доступ к днищу автомобиля будет значительно улучшен, если поднять автомобиль на лебедке или установить его на осевые подпорки.
        Предупреждение: Не работайте под автомобилем, поддержанным только домкратом.
        5 Если Вы впервые меняете масло в автомобиле Мазда 626, заберитесь под автомобиль и найдите пробку слива масла и масляный фильтр. Если установлена защитная пластина поддона, возможно ее придется снять.
        6 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Используйте время разогрева, чтобы собрать все необходимое для работы. Нужный для вашей модели тип масла см. в «Рекомендуемых смазках и жидкостях» в начале этого руководства.
        7 Разогрев двигатель (теплое моторное масло легче и быстрее сольется, кроме того с ним выйдет большее количество осадка), поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые подпорки.
        8 Положите все необходимые инструменты, ветошь и газеты под автомобиль. Поместите контейнер под сливной пробкой. Имейте в виду, что масло будет первоначально вытекать из поддона с некоторым напором.
        9 Не касаясь горячих компонентов выхлопной системы, снимите сливную пробку гаечным ключом (фото). Возможно, при откручивании заключительных нескольких оборотов Вам придется надеть перчатки.


        Местоположение пробки сливного отверстия (стрелка)

        10 Дайте старому маслу стечь в контейнер. Возможно придется переместить контейнер под двигателем, при уменьшении напора струи.
        11 После того, как все масло стечет, оботрите сливную пробку чистой ветошью. К пробке могли пристать маленькие металлические частицы, которые загрязнили бы новое масло.
        12 Очистите область вокруг сливного отверстия и установите пробку. Надежно зажмите пробку гаечным ключом.
        13 Переместите сливной контейнер под масляной фильтр.
        14 Используйте специальный гаечный ключ, чтобы ослабить масляный фильтр. Цепь или металлические полосовые ключи могут деформировать канистру фильтра, но это не должно Вас беспокоить, поскольку фильтр будет заменен (фото). Где установлен масляный радиатор, удерживайте его при откручивании фильтра неподвижным.


        Полосовой ключ для снятия масляного фильтра удобно применять в труднодоступных местах

        15 Иногда масляный фильтр зажат настолько сильно, что открутить его не удастся, или установлен в труднодоступном месте. В этом случае Вы можете вбить металлический стержень или длинную отвертку прямо в стенку канистры фильтра использовать их как рычаг, чтобы открутить фильтр. Подготовьтесь к выплескиванию масла из канистры при ее пробивании.
        16 Полностью открутите старый фильтр. Будьте осторожны, он наполнен маслом. Слейте масло из фильтра в сливной контейнер Мазда 626.
        17 Сравните старый фильтр с новым, чтобы убедиться, что они идентичны.
        18 Используйте чистую ветошь, чтобы снять все масло, грязь и отстой с места крепления масляного фильтра к двигателю. Осмотрите старый фильтр, чтобы убедиться, что его резиновая прокладка не осталась на двигателе. Коли прокладка прикипела к двигателю, снимите ее, используя карманный фонарь, если необходимо.
        19 Нанесите тонкий слой масла по всей периферии резиновой прокладки нового масляного фильтра.
        20 Установите новый фильтр на двигатель, следуя инструкциям, напечатанным на канистре фильтра или упаковочной коробке. Большинство изготовителей фильтров не рекомендуют использовать ключ для снятия фильтра, т.к. фильтр легко перетянуть (повредить уплотнение). Если инструкций по установке нет, зажмите фильтр вручную на три четверти оборота от точки, где резиновая прокладка входит в контакт с поверхностью двигателя.
        21 Уберите из-под автомобиля все инструменты, ветошь и т.д. Действуйте осторожно, чтобы не пролить масло из сливного контейнера, затем опустите автомобиль на землю.
        22 Найдите в моторном отсеке пробку маслоналивного отверстия на крышке распредвала (фото).


        Масло заливается через отверстие на крышке распредвала

        23 Если используется насадка для слива/залива масла, вставьте ее в горловину канистры с маслом и алейте свежее масло через наливное отверстие. Также может использоваться воронка для замены масла Мазда 626.
        24 Влейте в двигатель 3.5 л свежего масла. Подождите несколько минут, чтобы позволить маслу стечь в поддон, затем проверьте уровень масла щупом. Если уровень масла приближается к метке «F», запустите двигатель, чтобы новое масло могло циркулировать.
        25 Дайте двигателю поработать приблизительно минуту, затем заглушите его. Сразу же проверьте сливную пробку поддона и область вокруг масляного фильтра на утечки. Если есть подтекания, немного подтяните пробку или фильтр. На моделях с масляным радиатором, проверьте на утечки также область между масляным радиатором и фильтром. Если утечки обнаружатся, снимите масляный радиатор и замените сальник.
        26 Вновь проверьте уровень масла с помощью щупа и добавьте достаточно масла, чтобы довести уровень до метки «F» на щупе.
        27 В течение первых нескольких дней после замены масла, часто проверяйте сливную пробку и фильтр на утечки, а также следите за уровнем масла.
        28 Старое масло, слитое из двигателя, не может использоваться повторно.

        mazda-626-cars.ru

        Смотрите так же:

        • Снять с мазды бампера самому Как снять передний и задний бамперы на Лада Ларгус Демонтировать задний бампер необходимо для его ремонта, замены или для снятия фар автомобиля. Демонтаж заднего бампера может выполняться для установки парктроника. Рассмотрим процесс снятия переднего и заднего бампера на Лада Ларгус […]
        • Как заменить лампочку ближнего света на мазда 6 Лампа ближнего света на «Форд Фокус 3» Как выбрать лампу ближнего света на Ford Focus 3 Автомобиль модели Ford Focus 3 сегодня пользуется большой популярностью у автолюбителей, благодаря оптимальному соотношению его цены и качества, а также отсутствию проблем с наличием запчастей. Став […]
        • Как снять бачок омывателя мазда 3 Как снять бачок омывателя? Как снять бачок омывателя? Инструкция по снятию бачка омывателя Проблемы при снятии бачка омывателя Частые неисправности бачка омывателя Очень часто ёмкость омывателя в автомобиле может трескаться и лопаться, поскольку материалом для него служит […]
        • Как снять дворник с мазда 3 Как снять и заменить дворники (щетки стеклоочистителя) Щётки стеклоочистителя изготавливаются из резины, поэтому их износ – вопрос времени. Замена резинок на дворниках должна выполняться регулярно, ведь они удаляют с ветрового стекла автомобиля грязь, снег и капли воды. Как снять щетки […]
        • Мазда 3 какая подвеска Болт задний развальный для Мазда 3 (2003-2013) Оригинальный номер детали: BP4K2866ZB Втулка заднего стабилизатора Мазда 3 (2003-2008 гг.) Оригинальный номер детали: BP4K28156E Втулка заднего стабилизатора Мазда 3 RBI (2003-2008 гг.) Оригинальный номер детали: D21MZ3E Втулка переднего […]
        • Мазда 6 замена подвесного подшипника Подвесной подшипник – это неотъемлемая часть любого карданного вала, независимо от того, на каком автомобиле он используется. Это сложносоставный элемент, имеющий важнейшее значения при обеспечении нормального функционирования кардана. Он выполняет следующие функции: удерживает […]
        • Ремонт двс мазда Ремонт ДВС (Двигателей внутреннего сгорания) своими руками В независимости от сложности и надежности автомобильного двигателя каждый из них имеет свой определенный ресурс – со временем детали мотора изнашиваются. Ремонт ДВС (двигателей внутреннего сгорания) требуется преждевременно, если […]
        • Какая разболтовка на мазде 3 Про разболтовку (сверловку) дисков на Нива 4х4 Сверловка или разболтовка дисков записывается в виде двух цифр (например, 4х100). Первая цифра показывает число ступичных болтов на диске. Вторая (называется PCD) - диаметр окружности (в миллиметрах) расположения этих болтов. В целях […]