Замена коробки мазда 3

Как выполнить замену масла в АКПП Мазда 3

Смазка играет важную роль для АКПП автомобиля. Все детали данного узла тесно связаны, между ними постоянно происходит трение, причем не только во время переключения передач, но и во время движения. Чтобы не приходилось менять запчасти через каждые 5–10 тысяч километров пробега, используют масло, которое предназначено для снижения силы трения между деталями. Кроме этого, оно выполняет ряд других важных функций:

  • Отводит излишнее тепло — перегрев деталей приводит к их деформации, заклиниванию механизмов. Особо сильно подобная проблема проявляется в жаркое время года. Хороший состав предотвращает такие поломки, создает для металла нормальные температурные условия.
  • Очищает агрегатный узел от грязи — гари, микрочастиц металла, пыли и пр. Если масло плохо справляется с данной функцией, коробка передач быстро засоряется, начинает работать некорректно или выходит из строя.
  • Замена масла в АКПП Мазда 3 — это важный процесс, который позволит продлить срок службы автомобиля. Необходимо ответственно отнестись к задаче: правильно подобрать состав, выполнить смену в соответствии со всеми правилами.

    Как часто менять масло?

    Автоматическая коробка передач, по сравнению с механической, терпит большие нагрузки во время работы. Детали в ней расположены более плотно друг другу, температурный режим более высокий. Кроме этого, чтобы обеспечить автоматическое переключение, необходимо выполнить больше тактов, поэтому комплектующее работает более интенсивно.

    Производитель говорит о том, что замена масла АКПП необходима минимум после 100 тысяч километров пробега, или же состав используется на протяжении всего срока службы авто. Опытные автомобилисты и автомеханики считают, что подобные утверждения — политика компании, направленная на то, чтобы потребители тратили больше денег в автосервисах. Ведь покупка и замена коробки передач обойдется дороже, чем покупка и замена масла.

    Есть несколько признаков, которые говорят о том, что автоматическая коробка передач требует обслуживания:

  • Гул во время работы — между деталями происходит сухое трение, т. е. трение без смазки из-за чего возникают вибрации и соответствующий шум.
  • Переключение происходит с трудностями, промедлениями, каждая передача заклинивает.
  • Подбор масла для АКПП

    Наилучшим вариантом станет использование оригинальной продукции — MAZDA 0000-77-112E01. Если же по каким-либо причинам её не удается достать, можно подобрать другой состав. Хотя в наше время дефицита подобной продукции не наблюдается.

    Выбор масла зависит от модели и объема двигателя машины. Как и для составов других типов, конкретные трансмиссионные смазки обладают допусками производителей, благодаря которым можно определить, подходит ли продукт к той или иной машине.

    Для данной модели можно применить одно из следующих масел:

  • Dexron VI;
  • Toyota T-IV;
  • Volvo1161540;
  • BMW 7045E;
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;
  • Honda Z1;
  • VW/Audi G-055-025-AZ;
  • Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;
  • Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;
  • Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.
  • Нельзя экономить на масле и покупать сомнительные продукты китайского производства. Замена АКПП будет стоить в разы больше, чем сэкономленное количество денег.

    Как произвести замену масла

    Есть два способа смены масла — полная замена и частичная. Первый метод доступен только при наличии профессионального оборудования. Невозможно полностью слить смазку из отсека через выходное отверстие — около 35% продукта останется внутри, в охладителе. Для полного извлечения понадобится специальный агрегат, который есть в официальных сервисных центрах производителя — Wynn’s TranServe II+. С помощью устройства выдувают масло из АКПП, качественно промывают агрегатный узел.

    Существует миф о том, что полная замена масла в АКПП не просто не помогает, но и вредит машине. Утверждение основано на том, что жидкость создает на деталях полезные отложения, которые удаляются во время промывки. Что именно представляют собой эти отложения, неизвестно. В масле существуют присадки (реметаллизаторы, РВС), ингредиенты которых могут оставаться на деталях. Но если использовать аналогичный состав, то проблем при полной смене не возникнет.

    Если нет возможности обратиться в авторизованный сервисный центр, а коробка выдает явные признаки неисправности, следует сменить смазку хотя бы частично. Для этого тоже лучше обращаться к профессионалам. Ниже мы приведем порядок работы по частичной замене для ознакомления.

    Частичная смена масла: порядок работы

    Перед началом работы специалисты рекомендуют хорошо прогреть машину — проехать на ней 10–15 км или оставить заведенной на 15–30 минут. Это необходимо для того, чтобы масло хорошо прогналось по системе. После этого выполняются следующие действия:

    1. Загнать машину на яму.
    2. Открутить сливную пробку коробки передач. Предварительно необходимо подготовить емкость для слива и подставить её под отверстие. Учитывая, что автоматический механизм переключения передач обладает общим объемом в 7 литров, а после слива останется около 35% жидкости, будет достаточно 5-литровой баклажки.
    3. Подождать 5–10 минут, пока сольется все масло.
    4. Открутить поддон (он установлен на болтах и дополнительно прикреплен герметиком) и тщательно очистить. Обратите внимание на магнит, установленный на дне. Его тоже нужно качественно очистить — эта деталь собирает микрочастицы металла, которые появляются в результате трения между деталями. Старый герметик стоит удалить и нанести новый.
    5. Заменить фильтр.
    6. Залить свежее масло в отверстие, расположенное в подкапотном пространстве. Необходимый уровень определяется с помощью щупа.

    Процедуру рекомендовано повторить несколько раз — через каждые несколько тысяч километров пробега. Тогда жидкость в КПП обновится почти полностью. Правда, по общей стоимости подобное решение не слишком уступает профессиональной замене масла.

    motoroilclub.ru

    Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

    SombreAnge 07 фев 2013

    Гость_Uran [238]_* 07 фев 2013

    igoryok 07 фев 2013

    polli 07 фев 2013

    мне одному кажется что М-V и Меркон -5 это одно и то же?

    В разных источниках разная инфа, у одних одни цифры показателей у других другие, не поймешь толком. Насколько я понял у этих масел чуть разные показатели вязкости при низких температурах, а именно наше маздовское погуще немножко в -30, и у него индекс вязкости чутка пониже.
    Даже если это и одна и та же жижа залитая в разные канистры , нам этого никогда не узнать, ни один ОЕМ производитель не признает открыто что его ориджинал ATF можно чем то полностью заменить, будут писать про то что «может быть да возможно у вас и сломается», это ж миллионы долларов потерянной прибыли.

    Я когда покупал Мазда MV меркон был дороже
    никакой экономии не увидел Купил Мазда

    ну почему же , 1350р 5 литров моторкрафтовского, 270р за литр, я M-V такого ещё нигде не видел на прилавках )

    Freeman259 08 апр 2013

    vivaldis 09 апр 2013

    FoaDoon 10 апр 2013

    Хочу заказать в экзисте масло, но когда по вин номеру машины выбрал масло — магазине мне предложил: «Масло трансмиссионное минеральное «ATF M-V», аналог «Масло трансмиссионное синтетическое «ATF UN5500», 1л

      xromovich 11 апр 2013

    Какое все же лить минеральное или синтетическое?

    И еще один глупый вопрос — через какое отверстие заливать масло в коробку?

    через щуп заливать

    а масло надо брать согласно оригинальному номеру его только ATF M-V

    ошибка в описании может быть в экзисте

    Возник вопрос к тем кто видел фильтр коробки при замене и сам менял.В отличии от двигателя(бумага) этот вроде из железной сетки.

    не оригиал лучше не ставить, но кому что, малоли что там китайцы наделали, а старый промывать смысле вообще нет

    Добрый день! Пробег 93 тысячи(1.6, 2007 г.), масло в Акпп потемнело и пришло время менять. Подскажите где можно поменять качественно и профессионально масло с заменой фильтра. . Желательно Север.

    мазда STO сам там менял на нагорной, все супер, у меня вышло 22литра масла

    FoaDoon 11 апр 2013

  • Нравится
  • Djess 13 май 2013

    igoryok 14 май 2013

    кто нибудь знает номер фильтра коробки АкПП? А то машина из сингапура Вин не пробивается .Пожалуста поскажите .

    Двигатель 2.0: FN01-21-500A

    Djess 14 май 2013

    Двигатель 1.6 : FNC1-21-500A

    Daxxi2 18 май 2013

    Привет клубни! Вчера поменял масло в АКПП следующим образом:

    Слили через пробку, открыли поддон АКПП, сняли фильтр, почистили поддон и магнит (обезжиривателем), поставили новый фильтр (оригинал), на герметик поставили поддон и залили 3,2 л. нового масла Dixelia M-V

    Цель замены: пробег 91100 км., цвет был темно корричневый, что то проскальзывало внутри АКПП, машина по ходу движения теряла динамику при выключенном климате, а при включенном климате практически не ехала!

    После замены машина просто ожила. Динамика разгона совсем другая, что с климатом, что без разницы практически нет!

    Машина Mazda 3 1,6 АКПП 2006г. рестайлинг.

    P’s Ниже фото открытой АКПП, масло менял специалист который отлично знает марку Mazda и как ее обслуживать!

    Надеюсь что моя информация очень Вам поможет!

    Прикрепленные изображения

  • Не нравится
  • Alex5781 21 июл 2013

    МАСЛО В АКПП расчитано на весь срок эксплуатации.. читайте тему с самого начала.. если нормальное, то ничего менять не нужно. зачастую проблемы и начинаются после замены масла.

    мне одному кажется что М-V и Меркон -5 это одно и то же?

    Привет. А как быть с заменой на МКПП? У меня 97000

kubanece 21 июл 2013

Если уж совсем не хочешь M-V лить и охота сэкономить. можно залить рекомендованный фордом Mercon 5.

давно пора менять, на 60 тыс. меняется первый раз или раз в 5 лет

А в МКПП замена не так сложна как на автомате? Просто вылить и залить?

Гость_Uran [238]_* 21 июл 2013

ну что же такой ленивый.

Alex5781 23 июл 2013

Спасибо, учитель )))) Просто я спутал )) думал у всех так сложно менять

Гость_Uran [238]_* 24 июл 2013

MiheyM3 24 июл 2013

надеюсь)) а то боязно как то.

igoryok 25 июл 2013

Всем привет!недавно приобрёл себе мазду 3 1,6 АТ 2007 года, пробег 70 тыщёнок, вроде реальных,о чём говорит состояние салона и всех узлов. В общем вопрос в следующем. Касательно работы автомата, ранее владел цивиком 2008 года седан,тоже автомат был, так вот,на цивике переключения практически не чувствовались и машинка тормозила двигателем, ну то есть при нажатии на тормоз перескакивала на пониженные передачи постепенно. На мазде же чувствуются небольшие толчки при переключении, особенно с 1 на 2, на 3 уже менее ощутимо, на 4 практически нет и совсем не тормозит двигателем! для меня это очень не привычно. Собственно это нормальная работа нашего автомата или же надо маслице заменить? К слову масло на вкус и цвет свежее))) цвет розовый почти прозрачный.

Двигателем тормозит когда крутой спуск. На скорости 60 кмч на спуске если жать тормоз коробка переключается с 4й на 3ю.

MNM 15 авг 2013

Сообщение отредактировал MNM: 06 Январь 2014 — 12:23

Гость_Uran [238]_* 15 авг 2013

если после запуска мотора тухнет — так надо.

Drosha 24 сен 2013

МАСЛО В АКПП расчитано на весь срок эксплуатации.. читайте тему с самого начала.. если нормальное, то ничего менять не нужно. зачастую проблемы и начинаются после замены масла.

у нас каробка FN серия? Сегодня узнал о страшном заговоре мазды согласно которому М-V и миркон 5 нифига не одно и тоже. M-V это декстрон iii с пакетом какой-то хитровыбоенной присадки для применения исключительно в коробках FN, а именно для решения проблемы с жестким и не корректным переключением передач (особенно 2-3-2). Что собственно отмечают многие владельцы.

Ссыль на первоисточник не дам, но это была выдержка из спецификаций тоталя на свои коробочные жижи. и там черным по белому, что не путать мягкое с теплым и тд. короче в ФН коробки лить меркон5 низя, ровно как м-в не лить в коробки под миркон. последнее кстати хуже.

ЗЫ честно говоря ещё не успел глубоко расковырять вопрос, надо еще проверить какое масло надо лить в коробку чпокуса и что про это пишет форд. короче че узнаю дам знать. критика и тыкание в уже обсосаные темы приветствуется. кстати у фарда мильен допусков по всем своим мерконам и сразу с наскока и не разобрать. Надо внимательно читать, новый допуск может перекрывать старый, но есть куча оговорок и в каком нить исключительном случае одно более новое не заменет другое.

ЗЫЗЫ родной фордовский миркон 5 он же DP-M5 соит в два раза дороже M-V от мазды и торгуют его от 800 рублей литр. а более современные допуски форда торгуют ещё дороже.

mazda3.ru

Замена масла в АКПП Мазда 3

Сколько стоит замена масла в АКПП?

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

akpphelp.ru

Замена автоматической коробки на механическую Xedos 6 1997г — АКПП

Замучила меня моя коробка. Сейчас необходимо менять уже ТРЕТЬЮ коробку за последние два года. Первая коробка благополучно ушла в металлолом из за сгоревших фрикционов. Вторая прожил с периодическим несрабатыванием задней передачи и вот теперь задняя не включается вообще. Покупать третью не захоте. С разборки приобрёл мехпнику и всё к ней, педали сцепление ручку с тягами. Коробку поставили, но тепеь не могу завести машину. Стартер молчит. Завожу с толкача. Посоветуйте, что сделать, где копать?
Заранее спасибо.

человек мкпп купил, как я понял

а как Вы ее поставили вместо акпп, просто кинули и все.

Да поменяли коробку на механику тупо и не подключили блокировку стартера, вот теперь и толкать необходимо. что бы завести

Спасибо за подсказку от моего электрика и меня лично.
Сегодня нашли контакт из за которого не включался стартёр и моя машинка стала заводится от ключа.

покрутить винт на дроссельной заслонке.

Всё не так просто. Инжектор работает с ошибками. Тебе предстоит поменять блок управления. Самый простой способ заменить блок KFA2 на KFA1 для начала. Иначе недостающие отключенные элементы коробки, воспринимаются блоком как системная ошибка вот из-за этого провалы оборотов. Т.е как то заставить работать можно, но проблемы с правильной работой мотора будут

Где купить этот блок сколько стоит? У меня всё равно нет выхода. Мне предложили блок от моего мотора с названием KF11 за 1600 грн. Это нормальная цена или есть подешевле?
Заранее спасибо за любую подсказку

KF11 блок за 200$? дороговато как по мне

Мне кажется дело не в дороговато. Этот модуль можно подключить но это приличный головняк или неслабые затраты. Ещё раз повторюсь нужен блок серии KFA причём с блоком иммо и ключём и этот комплект обойдётся минимум в 300 а то и 400 условных и это будет дешевле чем адаптировать KF11. Вот такой расклад.

mazdaservice.org

Сколько масла в АКПП Мазда 3

Владельцы популярного автомобиля Mazda 3, предпочитающие менять масло своими силами, часто задаются вопросом о том, в каком количестве его заливать в коробку передач. К тому же, здесь важны и другие параметры, связанные с данным расходным материалом. Например, это требуемая вязкость и вид масла, его периодичность замены, в том числе и необходимый объем при полной или частичной замене. Все это рассмотрим подробно на примере Mazda 3 с автоматической КПП.

Компания Mazda рекомендует своевременно проводить замену, и для этого советует придерживаться регламента в 60 тысяч километров. С одной стороны, нужно поступать правильно, и изначально исходить именно из 60 тысяч, а потом постепенно сокращать замену по мере необходимости. Но с другой стороны, надо признать, что такая периодичность замены масла подходит не для всех стран. Можно с уверенностью сказать, что срок годности масла зависит не только от указаний производителя, но и от климатических факторов, а также дорожной ситуации. Например, в европейских странах климат по большей части благоприятный, что можно сказать и о качестве дорог. Что касается российских условий эксплуатации, здесь ситуация неоднозначная. И вообще, в нашем случае местным автомобилистам надо больше исходить из практических соображений, нежели указаний завода-изготовителя. Иными словами, в данной ситуации масло в АКПП Mazda 3 следует менять исходя из его состояния. К тому же, важно не только состояние, но и объем масла.

Объем и состояние масла, и что влияет на срок службы масла

Профилактику АКПП надо проводить регулярно, желательно один раз в неделю. Благодаря этому водитель всегда будет знать о каких-либо изменениях и признаках, которые проявляются постепенно с ростом пробега.

Итак, проверить объем жидкости можно с помощью мерного щупа, который расположен в специальном отверстии, как указано в инструкции к Mazda 3. На щупе имеются обозначения Max и Min, свидетельствующие о том, сколько нужно долить масла, либо оставить все как есть, если уровень в норме. Расходный материал доливают до максимальной метки. Крайне нежелателен перелив масла, так как это может сказаться на надежности трансмиссии.

Еще важно помнить о состоянии масла, перед тем как вливать новую жидкость. Дело в том, что смешивание старого и нового масел может вызвать серьезные проблемы в работе коробки передач. При небольшом пробеге или регулярной замене жидкость должна быть в хорошем состоянии, однако возможны исключения – например, если автомобиль постоянно подвергается высоким нагрузкам, передвигается на большой скорости, часто ездит по плохим дорогам, включая бездорожье. Кроме того, в суровых климатических зонах возможны резкие перепады температур, высокая влажность, частое выпадение осадков, сменяющихся дождем и снегом, быстрый переход от похолодания к потеплению и т. д. Более того, в таких условиях владелец сам может стать виновником того, что масло придет в негодность раньше времени. Но ошибки при переключении передач, неаккуратную работу со сцеплением – все это можно списать на последствия плохой погоды и не очень хороших дорогих в нашей стране.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, при эксплуатации автомобиля в таких условиях масло может испортиться даже при небольшом пробеге. Так, на негодность масла указывают следующие признаки: специфический запах, наличие металлической стружки и темно-коричневый цвет. Выявленных признаков вполне достаточно, чтобы приступить к немедленной замене масла в АКПП Mazda 3.

Автоматическая коробка Mazda 3 потребляет всего 10 литров жидкости. Такое количество масла вводится при полной замене. В данной процедуры важны три вещи – это слив старого масла, заливание промывающей жидкости и, наконец, заливка нового масла. Промывка обеспечивают эффективную прочистку коробки передач от загрязнений, в том числе металлической стружки. Частичная замена такой процедуры не предусматривает, из-за чего в коробку придется залить значительно меньше масла. Но при большом пробеге нужна полная замена масла.

Лучшее масло для АКПП Mazda 3

В автоматическую КПП Mazda 3 обычно заливают оригинальное масло под названием Mazda 0000-77-112E01, либо ATF M-V . Такой продукт имеет набор параметров, совместимых с коробкой передач Mazda 3, а также хорошо адаптированных к сложному климату. Но оригинальный продукт довольно дорогой, и его могут позволить не все. На рынке есть множество аналогов, идеальных по цене и качеству. Среди них можно назвать Castrol, Лукойл, Kixx, Shell, Mobil и другие.

maslospec.ru

Смотрите так же:

  • Как слить антифриз мазда демио Смена тосола/антифриза Отправлено 06 Январь 2011 - 06:27 #1 Отправлено 07 Январь 2011 - 08:43 #2 Машина: Mazda 3 Хэтч 2007 г.в. Собственно вопрос в том, где находятся сливные пробки, (кажется их там нет), как слить с блока, кто этим занимался, может нюансы какие. Спасибо. Лично я […]
  • Mazda 3 не заводиться стартер крутит, а не заводится!! Отправлено 21 Сентябрь 2009 - 22:48 #1 сообщений: 58 Отправлено 21 Сентябрь 2009 - 23:14 #2 сообщений: 283 Поблагодарили: 41 Город: СПБ Машина: M3 2.0 Sport Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 00:02 #3 сообщений: 364 Отправлено 22 Сентябрь […]
  • Сколько подушек двигателя на мазда 3 Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru) Сколько подушек безопасности в мазда 3? nizami 23 май 2013 Скажите, пожалуйста, сколько подушек безопасности в мазде 3 на самом деле? В своей насчитал 6 (фронтальные, боковые, передние шторки) На сайте мазда, на фото указано что есть еще и задние шторки, […]
  • Мазда 3 не заводится мигает иммобилайзер иммобилайзер не узнает ключи! Отправлено 03 Январь 2006 - 03:22 #1 Отправлено 04 Январь 2006 - 22:00 #2 Отправлено 04 Январь 2006 - 22:39 #3 сообщений: 428 Поблагодарили: 63 Интересы: Есть единственное хобби - гонять на Масе! Отправлено 05 Январь 2006 - 22:28 #4 […]
  • Мазда премаси как снять печку схема работы системы охлаждения Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 08:30 #1 сообщений: 416 Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 08:54 #2 Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 09:02 #3 Поблагодарили: 257 Город: Нижневартовск Сообщение отредактировал kachok79: 19 Ноябрь 2013 - 09:04 Отправлено 19 […]
  • Снятие стойки мазда 3 Снятие передней амортизационной стойки Отправлено 05 Май 2010 - 17:29 #31 сообщений: 739 Поблагодарили: 203 Город: Люберцы Интересы: Автозвук Машина: Мазда 3 Спорт -сход-развал делать необходимо!-допустима небольшая. Вспомни разницу в клиренсе передка и зада при хагруженном […]
  • Замена омывателя фар на мазда 3 Где предохранитель на омыватели фар Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 18:07 #1 сообщений: 113 Поблагодарили: 4 Город: Екатеринбург Интересы: активные виды отдыха, психология, бизнес Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 18:09 #2 Mazda 3 BK (2003-2009) (1-е поколение) (2007) .Просмотр […]
  • Замена помпы на мазде 3 16 что посоветуете поменять после 100т. пробега на мазде 3 1.6 2006 года Отправлено 26 Апрель 2011 - 10:45 #1 Отправлено 26 Апрель 2011 - 14:01 #2 сообщений: 913 Поблагодарили: 500 Город: Рязань Машина: Mazda 3, 1,6 AT2007г., Rover SD1,V8,3500, 1982г. Всем добрый день.Очень […]