Замена генератора mazda 323

Mazda 323 1.8 BP GT › Бортжурнал › Замена ремня генератора

Под капотом внезапно начало что-то свистеть. Свист доносился из района генератора. При этом ремень генератора выглядел вполне нормально и был хорошо натянут. Думал может подшипник накрылся, но при тщательном осмотре обнаружил, что дело всё таки в ремешке.
Он нигде не потрескался, а начал просто рваться в некоторых местах.
Поставили мне его в сервисе. И естественно из бюджетной ценовой категории. Фирма Gates.
Новый взял той же фирмы, но из категории — качество. Gates Micro-v horizon. По сравнению со старым выглядит солиднее.

Для начала нужно снять ремешок, который приводит в действие гур и кондиционер. Нужно поднять машину и поставить на пятую скорость.

Потом вращением колеса добиться такого положения шкива, чтобы получить доступ к болту крепления гура. (Можно этого и не делать, если пользоваться рожковым или накидным ключом. Но с головками удобнее и меньше риска сорвать грани)

Затем нужно ослабить болты, отмеченные красными стрелками и надавить на гур вниз, чтобы ослабить ремень. Принцип тут такой же, как и с натяжением генератора.

Далее снимаем ремень, чтобы не мешался.

Потом ослабляем нижнее крепление генератора.

А верхний механизм натяжения вообще снимаем, чтобы тоже не мешался. Ослабляем ремень и снимаем его.

Вот в каком состоянии он был у меня. Не сразу заметил. Сверху выглядел вполне нормально.

Перед его одеванием проверяем все шкивы, чтобы свободно крутились. Если всё окей, то ставим новый ремень и натягиваем. Так же и с ремнём гура. Не забываем затянуть все гайки.

Потом нужно не забыть подтянуть ремешок, как машина немного поработает, так как новый ремень должен немного растянуться.

www.drive2.ru

РОЛИК РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА MAZDA 323 IV BG ХЭТЧБЕК FAMILIA

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора ролик ремня генератора Mazda 323 IV BG Хэтчбек Familia, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Выберете модификацию т/с для поиска ролик ремня генератора

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — B6 (SOHC). Привод: передний. Год выпуска: 1987-1993

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — BP. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1994

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — BPC. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1994

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

www.autocompas.ru

Замена генератора Мазда 3 своими руками

Случаются моменты, когда автомобиль, которые мы ежедневно эксплуатируем, нуждается в ремонте. Причину можно выяснить самостоятельно. Однако, если сложно ее установить, то прибегают обычно к помощи специалистов той или иной области. Мы же коснемся того, как заменить генератор самостоятельно в Мазда 3 с объемом двигателя 1,6.

Сразу сориентируем, что сделать это непросто и придется применить максимум усилий. Причин для замены может быть много, поэтому останавливаться на этом мы не будем. Решим с Вами так, что проблема есть, и генератор надо менять.

В этом вопросе мы поможем Вам сейчас разобраться. Но предупреждаем, что у Вас должны быть базовые знания устройства своего автомобиля и Вы должны владеть информацией, как снимать данный агрегат и какие последствия Вас ожидают, в случае неправильной установки. Обратите также внимание на объем двигателя, он 1,6.

Ни в коем случае не пытайтесь по нашей информации менять генераторы на других моделях, где объем двигателя другой. Дело в том, что они отличаются по своей конструкции и устройству.

Учтите, что Мазда 3 это японская сборка, поэтому трудности в процессе снятия будут возникать, и Вы должны быть к этому готовы. Если уж поставили для себя цель заменить генератор самостоятельно, то добейтесь ее результата.

На Мазда 3 с объемом двигателя 1,6 данный агрегат является трехфазным с электромагнитным возбуждением. В нем встроен регулятор напряжения и диодный выпрямительный блок. В свою конструкцию он включает такие детали, как шкив, статор, передняя крышка, силовой и управляющий выводы и задняя крышка.

Привод генератора производится специальным ремнем от шкива. Ремень натягивается автоматически натяжным устройством. Сама конструкции данного агрегата является трудноразборной. Именно поэтому, если потребуется его ремонт, то лучше обратиться к людям, которые в этом хорошо разбираются и являются специалистами в этой области.

В крайнем случае, меняйте генератор на Мазда 3 в сборе. Мы же будем касаться только тех действий, которые не потребуют от Вас специальных знаний и навыков. Сложного ничего здесь нет. Если Вами решено заменить данный агрегат, то устанавливается он в обратной последовательности, в зависимости от снятия.

Перед тем, как снимать генератор, Вы должны знать точную причину неисправности. Конечно, проблема может быть связана не только с генератором, а и с другим узлом или агрегатом, к которому просто нужен доступ.

Итак, приступаем к снятию генератора на Мазда 3. Первое, что надо сделать при снятии данного агрегата, это отсоединить аккумуляторную батарею. Это важно, если этого не сделать, то в процессе проведения работ, может возникнуть замыкание, что может в свою очередь привести к пожару или повреждению соединительных электронных компонентов.

После того, как Вы отсоединили клеммы, Вам необходимо получить прямой доступ к генератору. Для этого отсоединяем нижнюю крышку и брызговик. Дальше надо отсоединить от генератора все провода, которые к нему идут.

Теперь приступаем к непосредственному снятию генератора. Нам надо ослабить приводной ремень, который находится в натянутом состоянии, после чего отвернуть крепежные болты и аккуратно достать генератор. Для установки, повторяем всю процедуру в обратной последовательности.

Здесь важно после всех видов операций, проверить окончательное крепление данного агрегата, чтобы все болты были затянуты. Но надо помнить, что крепится он на специальный кронштейн, который в свою очередь тоже закреплен. Поэтому возьмите ключ и проверните все болты для уверенности.

Надо помнить, что генератор выполняет важную функцию в Вашем автомобиле. Без него машина не сможет ехать. Вернее сказать, что она сможет ехать, но не долго, ровно столько, насколько хватит заряда Вашей аккумуляторной батареи. Поэтому, если в нем возникает, какая-либо неисправность, то лучше в кратчайшие сроки пытаться их решить, иначе может пропасть зарядка аккумулятора.

Так что теперь Вы знаете как происходит замена генератора на Мазда 3 своими руками и для Вас выполнить такую работу не составит никакого труда.

Возможные неисправности

Мы сейчас озвучим некоторые неисправности, по которым необходимо либо менять генератор на Мазда 3, либо ехать за помощью к специалистам. На приборной панели загорелась лампа с изображением аккумуляторной батареей.

Это уже небольшой сигнал о том, что возникла проблема с зарядкой. Или, Вы заметили, что появились отличия в звуковом сигнале, он стал неестественно работать. То же самое, надо проверять генератор.

По свечению фар тоже можно определить проблему, при заводке двигателя, они могут тускнеть, либо при нажатии на педаль газа, они начинают гореть ярче. Появляются непонятные шумы в месте установки генератора. Каждая эта проблема не должна Вами оставаться без внимания.

Самым оптимальным вариантом является ремонт данного агрегата у специалистов. Дело в том, что они могут провести диагностику и устранить проблему, если это возможно. И Вам не придется покупать новый генератор.

mazda-x.ru

КОМПЛЕКТ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА MAZDA 323 IV BG ХЭТЧБЕК FAMILIA

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора комплект ремня генератора Mazda 323 IV BG Хэтчбек Familia, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска комплект ремня генератора

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1994

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — B6E. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1991

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — B67K. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — B6 . Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — B6T. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1993

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 128 л.с., тип — бензиновый, модель — BP (DOHC). Привод: передний. Год выпуска: 1989-1994

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — BP31. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1993

15.21 Разборка генератора/замена угольных щеток

Разборка генератора/замена угольных щеток

Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять.

  1. Нагреть корпус на 50 — 60 С, для этого подержать над корпусом подшипника паяльник мощностью 200 Вт в течение 3 — 4 минут.
  2. Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.

  3. Отвинтить и вынуть 3 сквозных болта. Вставить отвертку с плоским лезвием между статором и передним креплением и разделить обе детали.
  4. Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.

  5. Осторожно зажать ротор в тисках и отвинтить центральный болт ременного шкива. Снять ременный шкив с крыльчаткой и дистанционной втулкой.
  6. Отвинтить от задней крышки генератора выпрямитель.
  7. Отделить заднее крепление и статор друг от друга.
  8. Отпаять кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, при этом держать клемму плоскогубцами, чтобы отводить тепло от выпрямителя. Не держать паяльник дольше 5 секунд.
  9. Заменить угольные щетки, если достигнута граница износа (длина 8 мм и меньше). Для этого выпаять контакты.
  10. Проверить износ контактных колец на роторе, при необходимости заменить.
  11. Проверить легкость хода обоих подшипников ротора. при необходимости заменить. Задний подшипник запрессован, для замены необходим пресс.
  12. Вставить щетки и пружины в держатели и запаять контакты. Выступающие участки срезать. При этом припаивать провода так, чтобы линия границы износа щеток находилась напротив конца щеткодержателя на 2 — 3 мм впереди.
  13. Чтобы при впаивании новых щеток не возвышались бугорки припоя, сжать контакты щеток плоскогубцами.
  14. Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.

  15. После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях.
  16. Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при этом не перегревать.
  17. Установить на ротор задний корпус и подключить.
  18. Установить передний подшипниковый щит с дистанционной втулкой и втулкой с буртиком.
  • Установить крыльчатку с ременным шкивом и пружинной шайбой и затянуть гайку с усилием 60 Нм.
  • Вложить упорную пружину в эксцентриковый паз заднего подшипника. Выступающая часть пружины должна при этом войти в самую глубокую часть паза. Край паза в самом глубоком месте имеет фаску.
  • Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.

  • Перед установкой отогнуть провода подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. Вставить пальцем щетки в щеткодержатели, вставить в отверстие заднего подшипника проволоку (диаметром 2 мм, длиной 40 — 50 мм), удерживая, таким образом, щетки в нажатом положении.
  • Собрать корпус генератора, нагрев предварительно крепление паяльником, см. параграф Снятие.
  • Свинтить корпус 3 сквозными болтами.
  • Вынуть проволоку, удерживающую щетки, из отверстия позади генератора.

    automn.ru

    Смотрите так же:

    • Мазда фамилия руководство по ремонту Мазда фамилия руководство по ремонту Руководство по ремонту Мазда Фамилия - купить автокнигу «MAZDA FAMILIA / MAZDA 3. Пособие по ремонту и эксплуатации»Подробное иллюстрированное справочно- информационное издание Руководство по ремонту Мазда Фамилия, Мазда 3. Mazda Familia / Mazda 3. […]
    • У мазды 626 какие колеса Mazda 323 F BG GT › Бортжурнал › Стойки задние от Mazda 626 Стал свидетелем интересного конфига. Делаю небольшой обзор.Слепая с задними стойками от Mazda 626, по всей видимости GE.По высоте (на отбой) ситуация такая: чашка опоры расположена выше, а значит всякие маньяки могут поставить […]
    • Какое масло заливать в мазду 626 ge Форум > Mazda > 626 > Двигатель и питание Какое моторное масло наливать в Мазду 626 ГЕ 93-96г. to vitas86: Для машин 90х подходит любая полусинтетика. Выбор должен соответсововать климатическим условиям. to vitas86: Рекомендуется 5W40 и не будете знать проблем с маслом зимой. я взял на […]
    • Как снять передние фары мазда 6 Тюнинг для Mazda 6 (кузов GJ) СПОЙЛЕР НА ЗАДНЕЕ СТЕКЛО GT ТЮНИНГ ДЛЯ МАЗДА 6 GJ (ДОРЕСТАЙЛИНГ, РЕСТАЙЛИНГ 2012+) Небольшой козырек устанавливается поверх заднего стекла Mazda 6 GJ, визуально продлевая крышу автомобиля. Небольшой подъем козырька. СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА МПС СТИЛЬ […]
    • Замена ремня мазда демио Mazda 6 ????? › Бортжурнал › Замена приводного ремня и всех роликов. [Mazda6] Дублирую тему с Mazda клуба (все артикулы относятся к GH но по теории могут подходить и на другие поколения. Суть темы такова. Оригинальные ролики, которые меняются вместе с ремнём стоят невероятных денег, […]
    • Mazda 6 замена роликов Mazda 6 ????? › Logbook › Замена приводного ремня и всех роликов. [Mazda6] Дублирую тему с Mazda клуба (все артикулы относятся к GH но по теории могут подходить и на другие поколения. Суть темы такова. Оригинальные ролики, которые меняются вместе с ремнём стоят невероятных денег, поэтому […]
    • Замена ремня мазда 18 Замена ремня ГРМ на Мазде 323 Ремень ГРМ на Мазде 323 — деталь недорогая, но зато очень важная. Обрыв ремня не приведет к «теплой» встрече клапанов с поршнями, но может спровоцировать перегрев двигателя, что еще хуже. Поэтому не стоит надеяться на то, что "иномарки не ломаются". Следует […]
    • Замена двигателя mazda 323F BA Замена двигателя 1.5 на 1.8 - Двигатели День добрый! Можно ли заменить в Mazda 323F двигатель Z5 на мотор BP?Т.Е. только движку так, чтоб оставить навесное и т.д. Меняли Z5 на В6 с Xedosа 1,6 (114л.с), в принципе я думаю можно и на ВР (125л.с), но со впускным коллектором, моторы […]