Замена цепи грм на мазда 3 16 своими руками

Замена и установка цепи ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva

В процессе эксплуатации все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу. Приводы газораспределительного механизма (ГРМ) являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем.

В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01
  • Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

    На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

    Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

    Как заменить своими руками?

    Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

    Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

    Инструменты и материалы

    Для проведения ремонта потребуется следующее:

  • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
  • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
  • ключ для тормозных трубок;
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ветошь для протирки;
  • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.
  • Для замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva 2006 года выпуска понадобятся новые детали:

  • цепь и три шестерни для привода валов (на основной вал, на распределительный и на вал масляного насоса);
  • натяжитель и успокоитель цепи;
  • лобовой сальник на коленчатый вал;
  • прокладки крышки привода механизма ГРМ и помпы.
  • Алгоритм действий при смене цепи

    Необходимо предпринять следующие действия:

  • Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
  • Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
  • Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
  • Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
  • Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
  • Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
  • Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Демонтировать натяжной и обводной ролики.
  • Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
  • Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
  • Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
  • Начать снятие лобовой крышки — отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
  • Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
  • Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
  • Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
  • Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
  • Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
  • Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
  • Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
  • Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
  • Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
  • Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
  • Демонтировать цепь и все три шестерни.
  • Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
  • Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
  • Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
  • Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
  • Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
  • Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
  • Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
  • Смонтировать успокоитель.
  • Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
  • Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
  • Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
  • Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
  • Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
  • Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
  • Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
  • Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
  • Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
  • Установить на место клапанную крышку.
  • Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
  • Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
  • Затянуть 38-мм гайку шкива.
  • Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
  • Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
  • Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
  • Установить оставшиеся детали.
  • Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.
  • На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

    При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.

    Взаимное положение меток на шкиве

    Алгоритм действий при смене ремня

    Замена ремня процедура более сложная, поэтому понадобится следующий инструмент:

  • полный набор гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • стопор для распределительных валов, хотя эта деталь необязательна. При желании можно приобрести набор фиксаторов валов JTC-4186.
  • Для мотора Опель нужны свои запчасти:

  • оригинальный (или аналог) комплект ГРМ на мотор Z18XE (ремень и три 3 ролика);
  • оригинальная (или аналогичная) помпа охлаждающей жидкости.
  • Сам процесс замены ремня на автомобиле, оснащенном мотором Опель с ГУРом (гидравлический усилитель руля) следующий:

    1. Осуществить демонтаж радиаторов двигателя и кондиционера с установленными на них вентиляторами. При этом будет слита охлаждающая жидкость.
    2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    3. Убрать ремень привода генератора и компрессора. При этом снимается и механизм натяжения ремня.
    4. Снять верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
    5. Установить метки на шестернях валов — они должны совпасть и находиться напротив. При этом метка на шкиве должна совпадать с засечкой на картере мотора.
    6. Выкрутить винты и снять датчик положения коленвала, а также ролик натяжения ремня ГРМ. Крепление ролика обычно легко не откручивается, его часто сбивают зубилом.
    7. Снять помпу, установленную на трех болтах.
    8. Очистить привалочные поверхности, смазать их высокотемпературным герметиком и установить новую помпу.
    9. Установить новый ремень привода и натяжные устройства. Проверить совпадение меток на валах, провернуть двигатель несколько раз и повторно убедиться в соответствии меток.
    10. Установить снятые детали.
    11. Залить новую охлаждающую жидкость.
    12. Обратиться в специализированный сервис и заправить систему кондиционирования.
    13. На фото показаны этапы замены ремня привода ГРМ на Шеви Ниве с мотором Опель.

      На видеоролике от автора Александр Дизер показан полный процесс замены ремня на Ниве с двигателем Опель.

      Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).

      Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.

      Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.

      Последствия несвоевременной смены

      При длительной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она проскочит по зубцам приводных шестерен на одно или несколько звеньев. При этом нарушаются фазы газораспределения и минимальным последствием будет внезапная остановка двигателя. Если цепь проскочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов встретятся с днищем поршня. При этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только путем его переборки. Для ременного привода ситуация более опасная, поскольку ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В двигателях Опель в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, поэтому ремонт такого мотора будет еще более дорогостоящим. Для предотвращения такой проблемы необходимо четко соблюдать регламент замены привода ГРМ.

      Весь процесс замены и выставления фаз довольно неплохо показан на ролике (канал автора этот).

      autodvig.com

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.

      Признаки растянутой цепи ГРМ Ниссан Альмера

      О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:

      • Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
      • Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
      • Двигатель не заводится с первого раза.
      • Нестабильные обороты на холостом ходу.
      • Рывки и снижение тяги при движении.
      • Цепь ГРМ Нисан Альмера N16: цена

        Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

        Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16: цена

        Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.

        Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.

        Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера своими руками

        Несмотря на тот факт, что замена цепи ГРМ – процедура достаточно редкая, в Интернете можно найти инструкции и фото работ.

        Замену лучше всего производить на подъемнике, в крайнем случае подойдёт яма.

        Инструменты для замены:

      • Шестигранники и головки
      • Молоток
      • Зубило
      • Динамометрический ключ
      • Герметик и обезжириватель
      • Чистая ветошь
      • Резервуары для отработки и антифриза
      • Разводной ключ
      • Деревянный брусок
      • Отключаем питание катушек зажигания и откручиваем их. Подписываем катушки цифрами, чтобы при монтаже не перепутать их местами.
      • Отсоединить от крушки клапанов воздушные патрубки .
      • Вывернуть болты крепления и снять клапанную крышку.
      • Снять правую подушку.
      • Слить масло из двигателя.
      • Демонтировать масляный фильтр.
      • Снять хомут нижнего патрубка радиатора, слить охлаждающую жидкость.
      • Открутить пробку радиатора, слить остатки жидкости.
      • Снять радиатор и ремень привода генератора.
      • Снять подводящий шланг.
      • Демонтировать головку блока цилиндров.
      • Снять глушитель и открутить поддон картера двигателя.
      • Ослабить болты, которыми крепится шкив помпы.
      • Снять ремни дополнительного оборудования.
      • Вставить брусок между боковой поверхность картера и коленвалом.
      • Снять шкив коленчатого вала.
      • Открутить шкив водяного насоса, снять его.
      • Снять масляный насос.
      • Установить первый поршень в положение ВМТ. Метки на шестернях непременно должны совпасть (на любой модификации, в том числе Ниссан Альмера 2л 2000RSR 20)
      • Закрепить распределительный вал разводным ключом, выкрутить болты его шестерен.
      • По порядку снять детали: верхняя планка успокоитель, натяжитель, натяжная планка успокоителя (надеть на шпильку нижнюю планку).
      • Снять цепь ГРМ.
      • Поддеть плоской отверткой шестерню и снять её.
      • Очистить боковую поверхность двигателя от загрязнений и старого герметика.
      • Установить заранее подготовленную цепь, соблюдая метки.
      • Заменить уплотнители.
      • Нанести на боковую поверхность корпуса мотора герметик.
      • Закрепить болты крепления.
      • Прикрепить боковую крышку и дождаться, пока устоится герметик.
      • Установить помпу вместе с ново прокладкой.
      • Собрать детали в обратной последовательности.

      Ещё раз обращаем внимание на необходимость соблюдения меток! Иначе может произойти срыв цепи, который приведет к критичным поломкам двигателя.

      Замена цепи Ниссан Альмера HR16DE 2001 года производится аналогично.

      nissan.ross-avto.ru

      Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри

      Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

      Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

      Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

      Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

      Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

      Основными из них считаются:

    14. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
    15. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
    16. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
    17. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
    18. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

    Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

    Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

    Проверка износа цепи

    Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

    Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

    Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .
  • Инструменты и необходимые запчасти для замены

    Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

    carfrance.ru

    Лада Гранта замена ГРМ своими руками, схема и метки ГРМ

    Лада Гранта замена ГРМ является важнейшим элементом грамотного обслуживания автомоиля. Ведь в случае проблем с приводом газораспределительного механизма, обрыва ремня, это гарантированный дорогостоящий ремонт двигателя Lada Granta. Ведь встреча клапанов с поршнями особенно на 16-клапанном моторе Гранты неизбежна. Сегодня поговорим о ГРМ именно 16-клапанной версии мотора Гранты.

    Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ Лада Гранта проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

    Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

    Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе Гранты):
    1 — винты крепления верхней крышки;
    2 — винты крепления нижней крышки.

    Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

    На Лада Гранта с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

    Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

    Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить.

    Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

    Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

    Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

    При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

    При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

    Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

    Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике). Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

    Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

    Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

    Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

    Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше). Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

    Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

    Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее! Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер.

    Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).

    Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Нм), поэтому при отворачивании следует воспользоваться большим рычагом.

    Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А.

    Схема привода ГРМ Лада Гранта 16 клапанов.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зона А
  • 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зона В
  • 6 — задняя крышка механизма привода ГРМ
  • 7 — зубчатый шкив выпускного распределительного вала
  • 8 — зона С
  • 9 — зубчатый ремень
  • 10 — зубчатый шкив впускного распределительного вала
  • 11 — направляющий ролик
  • 12 — тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проверяем совпадение меток ГРМ Granta.

    Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.

    Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика.

    Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать).

    Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов. С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев.

    В магазинах автозапчастей можно купить универсальные приспособления для фиксации шкивов от проворачивания. Стоят они не дорого, а работу по замене ремня для 16 клапанных моторов серьезно упрощают.

    Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика сдвигаем с ролика ремень и сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его.

    Размеры ремня привода ГРМ Лада Гранта 16 клапанов – ширина 22 мм, число зубьев 137.

    Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой. Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная).

    Проверяем состояние подшипников обоих роликов. Ролики должны вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. При малейшем подозрении на неисправность или большом пробеге без замены роликов их лучше обновить принудительно. Также проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя: на нем не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем дефектный узел. Устанавливаем ролики в обратной последовательности, причем болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ Lada Granta в обратной последовательности, убедившись в том, что метки на зубчатых шкивах распределительных валов совпадают с вырезами на задней крышке привода ГРМ (см. выше), а также в том, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с ребром на крышке масляного насоса. Регулируем натяжение ремня, как было описано выше. Сборку проводим в обратной последовательности. Моменты затяжки болтов крепления натяжного и направляющего роликов 34–41 Нм, а шкива привода вспомогательных агрегатов — 105–110 Нм.

    ruauto99.ru

    Обнаружил видео-ролик как поменять цепь грм. И вот мне нужно быстро научиться как заменить цепь грм своими руками?

    Виктор написал(а), 03.07.2014
    Хотя и замена цепи грм вещь не часто происходившая, но все же многие автолюбители с таким сталкиваются хотя бы раз в своей жизни. Как всегда благодарен автору за четко подобранные видео, где наглядно показан сам процесс замени! Особенно удачно сняли второе. И кстати, админ можешь убрать последнее, ведь его не существует или же перезалей на сайт. Думаю если вы не будете экспериментировать и сделаете все, как написано во втором видео, тогда проблем не должно возникнуть никаких. Самое главное здесь понять где она находится и не питаться искать легших путей замени. Особенно если ты новичок.

    Павел написал(а), 26.11.2014
    Думал что новичку данная работа не под силу, но после просмотра видео понял что и сам справлюсь. Зачем платить лишние деньги на сервисе, если вооружившись совсем небольшим количеством инструментом все можно сделать своими руками? У меня автомобиль ВАЗ 2106, цепь достать вообще не составляет труда, можно сказать что она под рукой. Всем новичкам советую, не бойтесь работы. Как говорят мастера: «глаза боятся, руки делают». Самое главное натянуть цепь по стандарту, потому что двигатель будет очень шумно работать и очень быстро вы опять будете менять цепь или крепление. Всем удачи в ремонте, мужики.

    Юра написал(а), 28.12.2016
    Как снять переднию крышку двигателя

    Размещено: 06.12.2014
    Ну все довольно просто. Дела я все так: Сначала убираете передний кардан от переднего моста. Потом берете удлинители, мне понадобилось 3, и карданчики, и срываете гайку. Удобнее выходит крутить есл.

    Размещено: 21.06.2014
    Недавно с другом менял задние пружины на моем пыжике 406. А то стал уже глушителем цеплять иногда. Сама замена заняла около 3-х часов, ничего особенно сложного нет: открутил стойку, снял пружину, .

    Размещено: 28.12.2016
    Как снять переднию крышку двигателя

    Размещено: 30.01.2016
    у geely emgrand x7 2,0 двигатель капризный и нет подходящих двигателей двигатель цепной долго едет но когда цепь рвется прощайся с двигателем

    Размещено: 15.12.2014
    Добрый день. Подскажите где взять сальник рулевой рейки на Emgrand? Есть ли рем. комплекты или аналоги с других автомобилей?

    Размещено: 30.11.2014
    Такие мелочи лучше менять одновременно, когда делается какой то ремонт, например меняется шкив коленвала или сцепление, потому что работа объемная, и когда это все разобрано, к ним есть доступ. Ибо.

    Размещено: 26.11.2014
    Наверное одна из самых легких работ. Главное не потерять болтики. Я все по порядку клеил на двухсторонний скотч, потому проблем не возникло. Разобрал, снял треснувший лопух, поставил новый, подогна.

    Размещено: 22.07.2015
    На всех машинах подголовники, вставляясь в сиденье, фиксируются зажимами. Для их снятия. как и для регулировки, необходимо надавить по бокам на кнопку и вытянуть его вверх. На наших машинах, продел.

    Размещено: 04.06.2014
    Как опытный водитель,а я считаю себя опытным,скажу.Что менять сальник редуктора нужно внимательно и аккуратно,а главное иметь опыт в этом деле.Я сам занимаюсь своей машиной,как уходом так и ремонто.

    Размещено: 30.11.2014
    У меня ВАЗ 2109, меняю стойки сам когда есть время, несложно, хотя первый раз тоже попотел здорово. В общем начать нужно с ослабления гайки, она крепит верхнюю опору стойки, находится в стакане к.

    vsesamavto.ru

    Смотрите так же:

    • Замена помпы на мазде 3 16 что посоветуете поменять после 100т. пробега на мазде 3 1.6 2006 года Отправлено 26 Апрель 2011 - 10:45 #1 Отправлено 26 Апрель 2011 - 14:01 #2 сообщений: 913 Поблагодарили: 500 Город: Рязань Машина: Mazda 3, 1,6 AT2007г., Rover SD1,V8,3500, 1982г. Всем добрый день.Очень […]
    • Как настроить стеклоподъемники на мазде 6 Mazda 6 1.8, 2.0, 2.3, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения Mazda 6 – японский автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузове седан с 2002 года. В Китае и Японии модель известна как Mazda Atenza. Mazda 6 – идеологический преемник седана Mazda 626, который также известен […]
    • Мазда демио как по другому Мазда Демио расход топлива отзывы владельцев Пятидверный субкомпактный хэтчбек Mazda2, который в странах Азии носит название Mazda Demio, вышел на рынки в 1996 году. Первое поколение выпускалось до 2002 года, пережив рестайлинг в 1999 году, и носило название Mazda 121 DW. Выпуск второго […]
    • Мазда 626 какой бензин Мазда 626 расход топлива Mazda 626 — автомобиль класса D, производство которого стартовало в 1979 году. Покупатели могут выбирать тип кузова из предложенных четырех: седан, универсал, хэтчбек, купе. Машины первого поколения выпускались с 1979 по 1982 год. Второе поколение производилось […]
    • Замена сальника мазда 3 16 Замена сальника мазда 3 16 ? Цитата(Sander @ Apr 16 2009, 16:23) Недавно заменил сальник хвостовика! Проездил не больше месяца и опять масло потекло! Подскажите как быть, опять салник менять или в чем-то другом причина? Sander Mazda Tribute 2L 4WD продан, Mazda Tribute V6 4WD 2005г.в. […]
    • Ремонт задней подвески мазда 3 своими руками Mazda 6 2.0 AT Soul › Бортжурнал › Mazda 6 GG: ремонт задней подвески (часть 1) В скором времени планирую перебрать заднюю подвеску — диагностика на СТО показала к замене:1) задние развальные рычаги -купил новые оригинальные G26A-28-500B — 2 шт. Цена: 120 $ (пара).2) сайлентблоки […]
    • Как помыть двигатель на мазда 3 Mazda 3 — очень популярное семейство гольф-класса, пришедшее на замену пресной Mazda 323 и является младшим братом крупной Mazda 6, конкурирует с Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia и еще целым рядом автомобилей, которые […]
    • Мазда 3 замена натяжного ролика Мазда 3 замена натяжного ролика Меняем ремень генератора он же поликлиновый он же ремень отверстие ленты на штырь на корпусе обкатного ролика. Замена ремня генератора Пежо 308 (Peugeot 308 EP6 120 HP) Peugeot 308 2010 год 1.6 л. Гуляет ремень на обводном ролике Пежо 307 2.0 - Duration: […]