Установка противотуманных фар на мазда 3

Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Lada XRAY

Не все комплектации Lada XRAY имеют противотуманные фары, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на XRAY не так легко, как на других современных автомобилях Лада?

Штатное управление ПТФ на Lada XRAY реализовано через подрулевый переключатель (артикул 8450020003 и 8450008711). Высокая стоимость этой детали (около 10 000 рублей) и сложность подключения, заставляет задуматься над альтернативными способами подключения противотуманных фар. Один из них представлен далее..

  • ПТФ от Renault (артикул 261500097R или аналог FCR220029), можно купить на Алиэкспресс.
  • Комплект для подключения ПТФ от Приоры.
  • Кнопка ПТФ (991.3710).
  • Реле 4-х контактное (артикул 98.3747).
  • Предохранитель на 16 А.
  • Снимаем передний бампер и делаем отверстия в пластиковых заглушках бампера (канцелярский нож или коронка 76 мм). Закрепляем противотуманные фары при помощи винтов.

    Кнопку для ПТФ устанавливаем в салоне в любом удобном месте. В данном случае она была закреплена на панели при помощи самодельного кронштейна.

    Совет: раз пришлось снимать бампер, установите сразу защитную сетку.

    Универсальная схема с доработками:

    Чтобы в комбинации приборов при включении противотуманных фар загорался соответствующий индикатор, следует плюс с кнопки подвести к контакту S2-5 блока ЦБКЭ (находится в ногах водителя). Тут понадобиться фишка «мама» из системного блока!

    Один провод протягиваем в моторный отсек через штатное отверстие над педальным узлом. Силовая часть собрана в моторном монтажном блоке.

    Найти необходимые контакты для подключения можно (на Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan) в заглушке между «управление зеркалами» и «корректором фар»:

    • 1 контакт — это +12В от зажигания.
    • 8 контакт — это +12В подсветки.
    • Если этого разъема у вас нет, позаимствуйте питание с колодки магнитолы.

      Как на Lada XRAY Luxe (идею подал rychagov42 ). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

      А вы будете устанавливать ПТФ на XRAY своими руками? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, ранее мы рассказывали про другие популярные аксессуары для отечественного кроссовера. Например, про установку кожаной ручки КПП, качественные чехлы из экокожи, а также, как подключить видеорегистратор и другие гаджеты.

      xn--80aal0a.xn--80asehdb

      Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 3

      Здравствуйте дорогие друзья!
      Наконец – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ.
      Итак, давайте разберёмся, как это можно сделать.

      Первый способ:

      Он наиболее простой. Я его подробно описывать не буду, т. к. в сети, да и на драйве, уж очень много подробнейших инструкций как его реализовать. Изначально я тоже так – же подключил ПТФ, но после решил сделать всё «по уму».
      Как Вы уже наверно догадались, я про подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:

      1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

      2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
      3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
      Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

      Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
      Для его реализации нам потребуется приобрести:

      1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

      2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

      3. Два предохранителя на 15 А.
      4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
      5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
      6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

      Из инструментов нам понадобится:

      1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
      2. Инструмент для обжимки клемм.
      3. Изоляционная лента.
      4. Крестовая и плоская отвёртка.
      5. Длинная головка на 22 мм.

      Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

      1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
      2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
      3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
      4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
      5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

      Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

      6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

      7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

      Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

      8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.

      9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

      10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

      Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

      11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

      Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

      12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

      13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

      Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

      14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

      Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, что бы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.

      15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Я не долго думая разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:

      16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

      Вот собственно и всё!
      Всем желаю ровных дорог! И удачи!
      PS: Если Вам статья понравилась, жмите кнопочку «нравиться». Вам не сложно, а мне приятно!)))

      www.drive2.ru

      Стекла для противотуманных фар Mazda

      Стекло противотуманной фары Mazda 2 / Demio 2007-2009

      Стекло противотуманной фары Mazda 3 / Axela 2003-2009

      Стекло противотуманной фары Mazda 3 Sport

      Стекло противотуманной фары Mazda 3 / Axela 2009-2013

      Стекло противотуманной фары Mazda 6 / Atenza 2008-2009

      Стекло противотуманной фары Mazda 6 / Atenza 2010-2013

      Стекло противотуманной фары Mazda 323 / Familia 1998-2000

      Стекло противотуманной фары Mazda CX-5 2012-.

      Стекло противотуманной фары Mazda CX-7 2006-2010

      Стекло противотуманной фары Mazda MPV 2002-2003

      Стекло противотуманной фары Mazda Premacy 1999-2001

      autopoint24.ru

      Установка ПТФ без проводки Ford Focus 3

      Заказал ПТФ, будучи уверенным что у меня есть проводка… но ее не оказалось. Сначала хотел запитать их от фар, но хотелось иметь возможность отключать/включать их вручную, тем более зачем тогда мне новый блок управления светом? Почитав как народ ставит противотуманки без проводки, я увидел, что все заказывают на ибее довольно дорогой переходник (более 500р с доставкой). Мне это конечно не понравилось, отдавать столько денег за 2 пина это слишком, и я нашел выход.

      Задача: установить птф на Ford Focus 3 без проводки.

      Ход работ по установке противотуманных фар без проводки для Ford Focus 3

      И так, если у вас завалялся старый блок питания от компьютера, берете его

      и ищете разъемы с такими пинами

      Нужны именно квадратные пины, они встречаются на штекерах питания видеокарты или материнской платы (на относительно старых БП есть точно)

      либо покупаете такой переходник рублей за 50 (а не 500+ и ожидание недели 2, почувствовали разницу?

      Затем как хотите вытаскиваете пин, я сделал это с помощью лобзика и канцелярского ножа, хотя можно обойтись одним острым ножом, главное чтобы не повредить его сильно.

      Так выглядят вытащенные пины

      Совет: Исходные провода тонкие, они выдержат нагрузку в 55Вт, но чтобы пины с проводом сидели надежно, я взял провод потолще (диаметром 3мм)

      припаял и зажал их

      Если будете паять, прозвоните их, на всякий случай (у меня один не прозвонился)

      Поставил сразу в машину новый блок управлением света

      Правда, есть еще два болта, которые находятся под тканевой накладкой (чтобы увидеть их, придется лечь на спину и заползти под бардачок)

      А я покажу только пару моментов

      Вот так выглядит боковая заглушка с обратной стороны, есть там одна защелка, которая очень тугая, я ее поддевал отверткой

      затем вставил пины по инструкции, и получилось так:

      Два толстых красных провода с черной полосой это те, которые я вставил, на всякий случай обмотал их лентой, чтобы на кочках не касались, но как потом выяснил, до прошивки на них нет напряжения.

      Ах да, на пинах есть выступающие «рожки» для того, чтобы они держались внутри корпуса, я их сравнял, пин входит относительно туго, но надежно (из-за толстого провода), и так же извлекается из него. И еще нужно в первый раз их примерить, т.к. они изначально меньше чем контакт в блоке ВСМ, но они раздвигаются в одном направлении, так что перед помещением наших пинов в общий штекер, их надо немного раздвинуть, надев на контакт в блоке ВСМ, либо маленькой отверткой.

      Будут вопросы, постараюсь ответить.

      Сейчас думаю о том, как протянуть проводку из моторного отсека в салон.

      Я решил сделать проводку по правильному, и протянуть плюсы от блока БСМ к каждой противотуманке свой, я думал что два разъема сделали для определения, если вдруг лампочка перегорит и БК покажет какая. Но все не так, если перегорит в противотуманке лампочка, машине на это пофигу, и зачем нужны 2 разъема, я так и не понял.

      Разъем для подключения я взял от того же блока питания

      Провода у меня все медные, а на одном из штекеров провода алюминиевые…что за прикол такой, я долго понять не мог. Нельзя скручивать (именно скручивать) алюминий и медь, т.к. алюминий и медь окисляются, между ними появлется пленка которая увеличивает сопротивление, а сопротивление это активное, оно греется от протекания через него тока. Честно говоря, это строго запрещено делать в домах, при напряжении 220в и большой нагрузке, что будет в автомобильной проводке при такой скрутке я не знаю. Можете место скрутки залить термоклеем, и если проводка начнет разрушаться, это будет уже не ваша головная боль, т.к. машину вы уже продадите. Я сделал так, чтобы у следующих хозяев по этому поводу не было проблем:

      Потом замотал лентой, а сами разъемы со стороны проводов залил герметиком.

      Проводку протянул через резинку, через которую выходят провода в моторный отсек.

      Резинка обведена красным

      снаружи

      После того, как все сделал:

      Купил гофры. Ну как гофры, сливной трубы стиральной машинки 🙂

      Вот такая жесть была

      переборщил. После установки отрезал все лишнее

      Под снятой фарой виднеется проводка

      Закончил все когда уже стемнело, и вот результат:

      Затем отрегулировал их

      На следующий день:

      Результат: работы по установке ПТФ без проводки для Ford Focus 3 выполнены.

      Установка ксенона на Ford Focus 3

      Инструкция по установке ксенона на Ford Focus 3
      Для того, чтобы ваши галогеновые фары засветили ксеноновым светом

      spike.su

      Кнопка противотуманных фар Мазда 626

      Установка кнопки противотуманных фар на Mazda Demio

      Установка противотуманных фар на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)


      фары на мазду 626

      Подключение ПТФ Mazda 626GF

      Нефиксируемые кнопки ПТФ

      Как подсоединить ходовые огни правильно, просто и гениально

      Замена лампочки подсветки кнопки аварийной сигнализации на Mazda Demio

      замена лампочки аварийка

      Установка светодиодного освещения в багажнике .


      spica-auto.ru

      Смотрите так же:

      • Замена ремня на мазду 2 Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный […]
      • Какие колодки лучше для мазда 3 Какие выбрать передние тормозные колодки для Lada XRAY Несмотря на то, что передние тормозные механизмы Lada Vesta и XRAY компании Renault, тормозные колодки этих автомобилей не взаимозаменяемые. У кроссовера установлены тормозные колодки, которые также подходят для моделей Renault […]
      • Mazda 3 снятие обшивки двери Как снять обшивки дверей Lada XRAY Снятие обивок дверей (карты, обшивки) приходится для ремонта стеклоподъемников, замков, либо для установки динамиков или дополнительной шумоизоляции. Рассмотрим инструкцию по самостоятельной замене обивок дверей Lada XRAY. Потребуется: ключ TORX T20 […]
      • Ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками видео Ремонт рулевой рейки руками видео рено Ремонт Рено Флюенс своими руками Компактный автомобиль Renault Fluence построен на базе платформы Nissan C. В последней версии изменен дизайн, увеличен объем багажника, установлена новая мультимедийная система, но по железу все равно остались […]
      • Где находятся предохранители в мазда 3 2007 Где находятся предохранители в мазда 3 2007 CHygYUchSCHiSCHya YgiSCHTeSCH YUY CHYggee the YUYchyihyee eSCHGyY CHSCHeSCHCHSCH cyyYyh eiyhyi-cSCHSCHCHeSCH “phiYcyiyieeSCH” gTyaYyigya g eSCHce YUY iychyFYyi eche e-mail e YYTYhei TYCHcYYYgiK YUYchyiheiK CHSCHeSCHCH. tYhycyi ecyY cz? egya […]
      • Поменять масло мазда 3 Отправлено 10 Октябрь 2010 - 20:22 #1 Отправлено 10 Октябрь 2010 - 21:06 #2 Гармония в душе это залог легких мыслей и добрых поступков. сообщений: 1 101 Поблагодарили: 1006 Город: Москва Интересы: автостайлинг,быстрые красивые машины, фильмы, фото. Машина: РетроМобиль […]
      • Какой аккумулятор мазда 3 2007 Отправлено 29 Октябрь 2007 - 12:10 #1 Машина: М3 Sport Red HB Сообщение отредактировал Nikitoozzz: 29 Октябрь 2007 - 12:33 Отправлено 29 Октябрь 2007 - 14:49 #2 бош поставил имха, главное чтоб ток с генератором одинаковый был, а марка не столь важнА Отправлено 29 Октябрь 2007 - […]
      • Мазда 3 замена масляного фильтра Замена масляного фильтра Мазда 3 АКЦИЯ - Замена масляного фильтра на автомобилях Мазда 3 - 570 рублей Чтобы Мазда работала с полной отдачей, ей нужны качественные фирменные детали и компоненты. Покупая запчасти в нашем салоне, вы гарантировано получаете безупречные масляные фильтры для […]