Снять рейку мазда 3

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.

В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не
различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.

В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону. Бывают:

  • электрические;
  • гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
  • и механические рейки.

По способу расположения бывают нижними и верхними.

Рейка-шестерня включает в себя:

  • пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
  • втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
  • шестеренку;
  • картер из алюминия.
  • Схема рейки такова:

    Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.

    Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.

    Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре
    и не попадает в дозаторы распределителя.

    Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от
    вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.

    Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.

    Стучит? Почему? Устраняем источник

    Реечное управление сконструировано просто и надежно. Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие
    звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

    Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом
    механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает
    сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

    Итак, рассмотрим возможные причины

    • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных
      сальников.
    • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
    • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
    • Образование люфта в подшипниках первичного вала.
    • Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

      Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?

      Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.

      Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.

      Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет
      любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.

      Подтяжка производится в
      результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени
      проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.

      Вот видео. Для примера взят Focus 3.

      После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и
      натяжение гайки немного ослабляем.

      Теперь поговорим о ремонте

      С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?

      Обычно при ремонте или замене каких-то
      деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:

      1. Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
      2. Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
      3. Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
      4. Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
      5. Полировка.
      6. Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
        заменить в ней сальники и пыльники.

        Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?

        Для снятия поднимаем машину.

        Снимаем поперечину с рейкой.

        Штангу стабилизатора тоже нужно снять.

        Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Снимаем рейку. Снимаем термоэкран (открутив 2 болта). Демонтаж — в обратном порядке.

        Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2

        1. Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
        2. Аккуратненько переезжайте «лежачих полицейских» и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
        3. Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
          сальник).

        Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 — 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.

        Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
        товара, чтоб потом было легче найти.

        Б/у, но зато оригинал ?? , я видел здесь за 9500 руб.

        Ремонт же рейки в автомобильных
        сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.

        Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можете купить здесь.

        Может кому-то пригодится: ниже табличка с вариантами поломок рулевого механизма Форд Фокус 2 с гидроусилителем и как их
        можно исправить. 1 и 12 — наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)
        2 и 13 — левая и правая рулевая тяги, соответственно
        3 и 11 — защищающие чехлы
        4 — термоэкран
        5 и 8 — вал рулевой
        6 — рулевая колонка
        7 — рычаг для блокирования положения колонки
        9 — чехол
        10 — картер

        myfords.ru

        Ремонт рулевой рейки Киа Рио своими руками

        Механизмы склонны приходить в негодность. Некоторые узлы авто спокойно чинятся спустя время, а другим стоит уделить внимание сразу же. К первым относят пластиковые бамперы, стекла и внешние детали кузова. Ко вторым относят механизмы, отвечающие за жизнь и безопасность водителя и пассажиров автомобиля, например, рулевая система. Неспособность срочно повернуть автомобиль может привести к непоправимым последствиям.

        При обнаружении неполадок в работе рулевого механизма стоит насторожиться и провести осмотр.

        Основная причина поломок – неровность дорожного полотна.
        Чаще всего неполадки проявляются в виде стука и прочего лишнего шума в области передней подвески. На адаптированной российской версии Киа Рио рулевая рейка изнашивается за 5–8 месяцев, поэтому плановую замену проходят 2 раза в год. Иногда достаточно просто отремонтировать рейку без замены.

        Выделяют три стадии поломки рулевой рейки, и, соответственно, три типа ремонта.

        Если деталь уже ремонтировалась, то стоит сразу заменить её новой.

        Подойдёт тем, у кого устройство не имеет внешних дефектов, но появился стук, и руль начал хуже вращаться. Ремонт заключается в простой очистке всего узла от скопившейся грязи и влаги.
        Процесс не займёт много времени: достаточно снять рейку с машины, прочистить и подтянуть её.

        К испорченным устройствам применяют второй способ. Потребуется купить ремкомплект и очистить корпус устройства перед работой. В ремкомплект входят расходные материалы узла. Устаревшие материалы заменяем новыми — и работоспособность механизма восстановлена. О том, как менять каждый материал, описано в инструкции.

        Когда ремонт невозможен, приступайте к третьему способу. Он подразумевает простую замену всего устройства. В отличие от ремонтированного устройства, к новому прилагается гарантия.

        Замена рулевой рейки не составит труда, сложнее — добраться до неё, и собрать всё обратно после ремонта. В конце работ потребуется отрегулировать устройство на автомобиле.

        Автомобиль состоит из множества механизмов, и за ними надо постоянно следить. Так или иначе, каждый узел или устройство рано или поздно ломаются, и необходимо сразу же заметить неполадки и произвести ремонт, чтобы обеспечить свою безопасность.

        kiario.pro

        Смотрите так же:

        • Как заменить лампочку ближнего света на мазда 6 Лампа ближнего света на «Форд Фокус 3» Как выбрать лампу ближнего света на Ford Focus 3 Автомобиль модели Ford Focus 3 сегодня пользуется большой популярностью у автолюбителей, благодаря оптимальному соотношению его цены и качества, а также отсутствию проблем с наличием запчастей. Став […]
        • Какая лампочка ближнего света в мазда 3 Как поменять лампу ближнего света на Форд Фокус 3 Совершенствование «Форда Фокуса 3» — бесконечный процесс. Даже несмотря на высокое качество исполнения комплектующих в этой модели автомобиля, его настройка возможна по многим направлениям. Одна из систем, которая может подвергаться […]
        • Ремень генератора мазда 6 когда менять Замена ремня генератора на Приоре Содержание статьи Когда менять ремень генератора на Приоре. Практически каждый водитель сталкивался с заменой ремня генератора на своем автомобиле. Одни предпочитают отдать машину в сервис, другие производят ремонт своими руками, и у опытных водителей […]
        • Как заменить сцепление на мазде 3 Замена сцепления на Ford Focus 3 Powershift АКПП Замена сцепления на Форд Фокус 3 Пауэр Шифт робот Быстро и недорого в день обращения - замена сцепления Форд Фокус 3 Пауэр Шифт в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Севастополе. При прогретом двигателе Focus […]
        • Какая разболтовка мазда 626 Разболтовка дисков Форда Фокус 3: маркировка, рекомендуемые производители Форд Фокус третьего поколения – это по-настоящему современная машина, которая сочетает в себе интересный стиль и достоинства, приобретенные за многие годы выпуска предыдущих версий. Ее агрессивный вид по нраву […]
        • Как работают омыватели фар на мазде 3 Система очистки оптики на автомобилях Mazda Омыватель фар это дополнительная опция, которая устанавливается на автомобили. Эта система очень удобна при плохой погоде, поскольку отпадает необходимость в систематическом протирании фар вручную. Она особенно актуальна на автомобилях […]
        • Mazda 3 замена левой опоры Замена опор двигателя Ford Focus 3 ПРИМЕЧАНИЕ Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично. Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева и на одной опоре (тоже с резиновой […]
        • Замена правого шруса мазда 6 Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL) Список форумов‹Mazda Xedos: Обслуживание и ремонт‹АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos • Активные темы Изменить размер шрифта Версия для печати FAQ Галерея Регистрация […]