Ремонт впускного коллектора мазда 3

Mazda 3 RTS › Бортжурнал › Устраняем стук заслонок впускного коллектора

При покупке машины сразу не обратил внимание, но потом стал замечать, что на холодную(а бывало и на горячую) двигатель издает какой-то посторонний звук. Поизучав просторы глобальной сети, выявились 2 возможные причины: 1. шатунные вкладыши (правда тогда звук должен был возрастать при увеличении оборотов, чего не было) и 2. заслонки впускного коллектора..

Чтобы определить, что это действительно стучат заслонки, необходимо на работающем двигателе скинуть вот эту коричневую клемму, которая управляет пневмоприводом заслонок коллектора.

Если звук пропал, значит это стучат заслонки. Это не криминально и с этим можно жить, но, неприятно, когда стучит и тарахтит как дизель.

Есть 2 варианта решения этой проблемы: небюджетнаяустановка нового впускного коллектора, бюджетная,которая будет описана ниже. Можно конечно и просто отключить их или удалить заслонки, но тогда тяга на низах упадет и возрастет расход.

Идею решения этой проблемы прочитал на форуме mazda3.ru, за что спасибо отдельное человеку, который это придумал.

Суть в том, что стук появляется из за люфта оси, на которой держатся заслонки впускного коллектора. И этот люфт убирается путём установки пружинки в шток пневмо клапана этих заслонок, который находится под дросельной заслонкой.

Правда для того чтобы туда подлезть мне пришлось открутить дроссельную заслонку

Заодно и дроссель почистил, описывать не буду, тут на драйве миллион таких записей.

ВНИМАНИЕ будьте аккуратны если будете снимать клапан, он сидит на защелочках, плотно, когда я снимал, я отломил пятачок, на котором держится шток клапана

Далее берем пружину, на мазда 3 клубе брали пружину от многостержневой цветной ручки, я взял от нипеля грузовой машины, главное чтоб по диаметру влезла в клапан,

Добавлю еще несколько видео как было до и как после.
Сразу извинюсь за ООООЧЕНЬ чумазый движок, сейчас эта ситуация исправлена)))


Вот так стало. Звука постукивания нет.

11.10.2016 всем, кто ищет способ устранения проблемы стука заслонок может помочь вот это видео, на мой взгляд решение гораздо эффективней и долговечней пружинки


www.drive2.ru

Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Ремонт впускного коллектора 1,6

Alex 333 20 мар 2015

Илья174 20 мар 2015

grebennikov 20 мар 2015

в 1.6 никак нельзя поставить эту пружинку, замена коллектора только

все можно сделать и пружиной и картой пластиковой. у меня с катры и все прекрасно работает

как это сделать на 1.6. подскажи

у тебя гремят или тебе только интересно

  • Нравится
  • ну давай, я постараюсь понять)

    Константин1988 21 мар 2015

    Пружинку ставил но прям стопроцентного эффекта нет всё равно брякают! А вот про карту первый раз слышу?? Тоже интересно.

  • Не нравится
  • Илья174 21 мар 2015

    Куда ставил то?) я не могу поять где в 1.6 ставить там эту пружинку)

    Снимаешь привод заслонок на коллекторе , его в сторону,(с ним ничего делать не надо!) перед тобой окажется белая пластиковая шестерёнка( она как раз управляет заслонкой в коллекторе) по центру шестерни будет отверстие глухое, вот туда и надо вставить пружинку! пружинка вроде миллиметров 5 длинной нужна, и по диаметру как это отверстие. от зажигалки вроде ставил. Ну и собрать всё это обратно.

    Сообщение отредактировал Константин1988: 21 Март 2015 — 19:38

    grebennikov 21 мар 2015

    обьяснить могу только на словах так как фото не делал

    Константин1988 22 мар 2015

    обьяснить могу только на словах так как фото не делал

    ну давай, я постараюсь понять)
    когда снимешь привод заслонки увидешь круглую штуку со штырьком . берешь кредитку резешь пополам склеиваешь супер клеем делаешь дырку чтоб туго одевалось на штырек диаметр этого дела 1 см может чуть мешьше одеваешь на штырек и собираешь все. При сборе правильно поставь вал заслонок ну если сильно гремят очень на зуб или пару можешь приоткрыть заслонки провернув шестерню заслонок.

    То есть там типо шайбы-прокладки делается?

    grebennikov 22 мар 2015

    ну давай, я постараюсь понять) когда снимешь привод заслонки увидешь круглую штуку со штырьком . берешь кредитку резешь пополам склеиваешь супер клеем делаешь дырку чтоб туго одевалось на штырек диаметр этого дела 1 см может чуть мешьше одеваешь на штырек и собираешь все. При сборе правильно поставь вал заслонок ну если сильно гремят очень на зуб или пару можешь приоткрыть заслонки провернув шестерню заслонок. То есть там типо шайбы-прокладки делается? можно и так сказать

      k-semen52 23 мар 2015

    lmchik96 23 мар 2015

    послежу за темкой

    grebennikov 23 мар 2015

    «При сборе правильно поставить вал заслонок» , а что там можно не так поставить . Подскажите пжл )

    смысл в том что ты можешь собрать поставив заслонку как в откпытом так и в закрытом состоянии

    Константин1988 23 мар 2015

    При заглушенном двигателе она находиться в закрытом положений! так что разобрал положил шайбочку и закрыл всё это дело обратно. Если ничего руками не крутить то всё на свои места встаёт

    Да вот по моему там кто-то ковырялся до меня и есть сомнения, что там всё собрано в обратном порядке ((( Может кто подскажет в какую сторону до упора должна быть повернута заслонка на заглушенном двигателе .

    grebennikov 24 мар 2015

    В общем решил сегодня протестировать что лучше шайбочки или пружинка!

    Снимаем привод заслонки

    Далее по совету делаем шайбочки

    Устанавливаем собираем всё это дело обратно

    И вот возникла следующая ситуация ставим 2 шайбы из карточки и шестерню привода «тупо» зажимает и она не может двигаться.

    Оставляем 1 шайбу ситуация повторяется

    Итог берём шайбу (кусок карты в один слой) и стачиваем её по толщине на напильнике, в итоге сточил чуть ли не наполовину эту шайбу!

    С данной шайбой проверил шестерня плотно вращалась (люфтов вроде не обнаружил)!

    Собрал всё это дело , установил обратно. Пустил двигатель для проверки ,- итог дребезжит при наборе и при сбросе оборотов двигателя!

    т.е эффекта от шайбочки минимум

    Разбираю всё это дело обратно и добавляю в конструкцию пружинку!

    Т.е ставлю и пружинку и шайбу!

    Собираем, запускаем — итог заслонка дребезжит только при сбросе газа.

    Пружинку кстати использовал от зажигалки — та которая короткая от неё отрезал миллиметров 5

    Прикрепленные изображения

    k-semen52 24 мар 2015

    если смотреть с топца на шестерню должна быть выкручена против часовой стрелки

    Т.е. если смотреть со стороны левого переднего колеса, то шестерня должна быть выкручена против часовой стрелки ? Я правильно понял?

    Константин1988 , Вы не пробовали крутить заслонку? У Вас она как стоит ?

    Константин1988 24 мар 2015

    Когда снял она у меня была повёрнута до упору по часовой стрелке

    mazda3.ru

    Датчик изменения длины впускного коллектора для мазда 3 ВК объем ДВС 1.6 л (2003-2008)

    Оригинальный номер детали: ZY0120130B

    Датчик привода закрытия клапана впускного коллектора для мазда 3 ВК 1.6 л (2003-2008)

    Оригинальный номер детали: ZJ0120130B

    Катализатор для мазда 3 ВК объем 1.6 л. (2003-2008)

    Оригинальный номер детали: Z6Y32050XZ

    Катализатор для мазда 3 ВК объем 2.0 л. (2003-2008)

    Оригинальный номер детали: LF072050XH

    Клапан электромагнитный для мазда 3 ВК/BL объем 2.0 л (2003-2012)

    Оригинальный номер детали: LF8218741

    Оригинальный номер детали: LF1518741

    Коллектор впускной для мазда 3 ВК объем 1.6 л (2003-2006)

    Оригинальный номер детали: Z60113100A

    Коллектор впускной для мазда 3 ВК объем 1.6 л (2006-2008)

    Оригинальный номер детали: Z62713100

    Коллектор впускной для мазда 3 ВК объем 2.0 л (2003-2006)

    Оригинальный номер детали: LF6013100

    Коллектор впускной для мазда 3 ВК объем 2.0 л (2006-2008)

    Оригинальный номер детали: LF9413100A

    Адрес:
    г.Москва, ул.Генерала Дорохова д.6

    Часы работы :
    с 10:00 до 21:00 — без выходных

    www.mazda495.ru

    Форумы Форд Мондео клуба

    Ремонт впускного коллектора

    Tiberius 17 май 2011

    Кстати про дырочку когда ось вы выбивали- в корне не верно- там заглушка стоит

    Да, мы эту заглушку пытались вытащить по-разному — безуспешно, видимо, закипела там намертво!

    Вот интересно..у меня машина декабря 2004, пробег 109000- но состояние заслонок практически как у нового. лазил зря..то же было у Деда, то же у Гонсалеса

    Знаешь, сами заслонки тоже в идеальном или близком к тому состоянии, по крайней мере, когда только достали его, я уже было думал, что зря, НО втулок не было вообще, даже следов, что там когда-то были втулки. Ну и когда сами заслонки сняли, то оказалось, что люфт там будь здоров.

    DM Rocker 17 май 2011

    Знаешь, сами заслонки тоже в идеальном или близком к тому состоянии, по крайней мере, когда только достали его, я уже было думал, что зря, НО втулок не было вообще, даже следов, что там когда-то были втулки. Ну и когда сами заслонки сняли, то оказалось, что люфт там будь здоров.

    Втулок там отродясь не было.

    серник 17 май 2011

    Втулок там отродясь не было.

    втулки должны были с конца 2002года ставить.

    Lexsus 17 май 2011

    Втулок там отродясь не было

    ошибаешься

    вот она собственной персоной

    Смотри самый первый рисунок, деталь 10. Если у тебя не было, значит они просто стёрлись в пыль.

    вова 17 май 2011

    Смотри самый первый рисунок, деталь 10. Если у тебя не было, значит они просто стёрлись в пыль.

    Втулки появились на рестайле, до этого их не было.
    На твоей они должны были быть. Почему их не нашли — вопрос? Стереться в пыль они не могли, я сколько разбирал коллекторов — они всегда есть, в изношенном состоянии но есть.
    Машина в передок не битая была? Тогда могли коллектор менять. Вот интересно — резиновая трубка внизу коллектора толстая или тонкая? Диаметр приблизительно?
    Сообщение отредактировал вова: 17 Май 2011 — 22:31

    Gonzales 18 май 2011

    shura1 18 май 2011

    У меня втулок не было.

    Tiberius 18 май 2011

    Lexsus 18 май 2011

    Странно, что на мондео такие втулки. Никогда не видел именно таких. Эта втулка с С-MAX.

    Втулки появились на рестайле, до этого их не было.
    Владимир, поправлю. были втулки. Но в другом исполнении. Лично сам их выкидывал оттуда.

    Я перебирал на майские, и мой коллектор, а я обратил на это внимание по заводской маркировке на пластике (в виде таблицы) ноября 2004 г/в и там стояли именно такие втулки..не знаю в каком другом исполнении- один в один с Вашей фотографией..внутри большой обрезиненой трубочка чуть поменьше из какого то интерестного материалла..

    Дим Димыч 20 май 2011

    Впускной коллектор после 150 т.км пробега однозначно надо менять, либо ремонтировать.

    Не соглашусь с Вами, коллега.
    Сам разобрал свой впуск на 157 тыков. Ось заслонок, сами заслонки, резиночки — все как новое !
    Правда все равно вынул и выкинул, на всякий случай. . зря.

    Gonzales 20 май 2011

    Сам разобрал свой впуск на 157 тыков. Ось заслонок, сами заслонки, резиночки — все как новое !

    Так а зачем разбирал?

    zhey 20 май 2011

    Не соглашусь с Вами, коллега.
    Сам разобрал свой впуск на 157 тыков. Ось заслонок, сами заслонки, резиночки — все как новое !
    Правда все равно вынул и выкинул, на всякий случай. . зря.

    тоже согласен, 160тыс. пробег, некаких признаков неисправности нет.

    160тыс. пробег, некаких признаков неисправности нет.

    Тут надо различать одно — у кого-то понятие неисправность это еле слышный звук тарахтенья, а у кого-то — когда заслонки вместе с осью в двигло летят.

    mondeoclub.ru

    Замена прокладки впускного коллектора Ford Focus 3

    • Маслянный фильтр
    • Моторное масло
    • Ветошь

    Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлена прокладка. При негерметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»), Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладку.
    Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
    Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
    1. Снизьте давление в системе питания

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Снимите воздухоподводящий рукав/

    4. Снимите трубопровод вентиляции картера/

    5. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива и снимите топливную рампу/

    6. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

    7. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

    8. Нажмите на фиксатор.

    9. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

    Рис. 5.24. Расположение болтов крепления впускного коллектора
    10. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора (рис. 5.24) и снимите его в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.
    11. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м.
    12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.
    Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
    Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
    1. Откройте капот и установите его на упор.

    3. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов.
    4. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

    5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    6. Сдвиньте вверх фиксатор.

    7. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

    8. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.

    9. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

    10. Выверните болты крепления впускного коллектора.
    ПРИМЕЧАНИЕ

    Так расположены болты крепления впускного коллектора.

    11. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.

    12. Снимите старые прокладки
    13. Установите впускной коллектор с новыми прокладками. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м.
    14. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

    ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КАТКОЛЛЕКТОРА
    Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

    При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку. Замена прокладки описана в процессе снятия и установки катколлектора

    Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

    carpedia.club

    Смотрите так же:

    • Регулировка клапанов на мазде 5 Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3 Рис. 1 . Порядок измерения клапанных зазоров С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 1). Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем […]
    • Ремонт ограничителей дверей мазда 6 Mazda 6 2.3 Машка) › Бортжурнал › Ремонт ограничителей дверей Вот и дошли руки до ремонта ограничителей дверей. Для тех, кто не хочет или не может заморачиваться с ремонтом, предлагаю приобрести новые оригинальные ограничители (Подходят на все 1-е поколение):Для передних дверей:— […]
    • Мазда 6 замена рулевой тяги Mazda 6 › Logbook › Смазка рулевой рейки, замена втулки Мазда 6 Привет ребятаньки, прошли, скажем так, весьма насыщенные выходные как в моей жизни, так и в жизни моего авто!О чем сегодня поговорим:— Замена втулки в рулевой рейке мое Мазды и не только.— Смазка данной рейки, как маст хэв […]
    • Как поменять лампочку в противотуманке на мазде 6 Лада Гранта АКПП Кориандр › Бортжурнал › Замена лампочки в противотуманке гранты Вроде банальность. Даже писать не стал бы )) Но столкнулся с небольшими "сложностями".1) Тип ламп. Почитал инет, записей на данную тему мало, нашел одну — тип h11. Пришел в магазин, на всякий случай […]
    • Мазда 626 18 не заводится Mazda 626 2.0 16V Снежинка? › Бортжурнал › Mazda 626 GE — Заглохла и не хочет заводится. Помогите советом!(Часть 1/2) Небольшая предыстория … может она как-то влияет. Приехал я домой и поставил машину под уклоном. Уклон примерно такой, как будто заехал двумя правыми колесами на бордюр […]
    • Замена масла на мазда трибьют ? Цитата(Bifchik @ Apr 20 2006, 10:55) Скажите плиз. Мне в сервисе сказали, что при замене масла в АКПП фильтр не меняется по причине того, что нужно снимать коробку. Т.е. фильтр служит весь срок жизни коробки. Так ли это? ? Цитата(reyser @ Apr 20 2006, 15:16) Может на мазде по другому, […]
    • Замена лампочки кнопки подогрева сидений мазда 3 Mazda 3 RTS › Бортжурнал › Замена лампочки подсветки кнопки подогрева сидений, и usb-link Давно ничего не писал, решил предоставить небольшой отчетец, вдруг кому пригодится) Итак давно у меня перегорела лампочка подсветки кнопки подогрева сидений, я решил ее снять посмотреть что да как. […]
    • Какой расход на мазде сх-7 Отзывы владельцев Mazda CX-7 Отзывы владельцев Mazda CX-7 Всего найдено 51 отзывов об автомобиле Mazda CX-7 Показаны отзывы: с 1 по 10 Двигатель: 2.3 (238 л.с.) КПП: A6 Классный внешний вид автомобиля, даже спустя столько лет актуален! Интерьер тоже отличный по своему классу и времени. […]