Ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками видео

Ремонт рулевой рейки руками видео рено

Ремонт Рено Флюенс своими руками

Компактный автомобиль Renault Fluence построен на базе платформы Nissan C. В последней версии изменен дизайн, увеличен объем багажника, установлена новая мультимедийная система, но по железу все равно остались проблемы.

После 80 000 км пробега у Рено при повороте руля появляется стук. Это первый признак проблем с рулевой рейкой. Если не начать ремонт, болезнь будет прогрессировать. Дефект можно устранить своими руками. Несколько видео инструкций можно найти в интернете.

Рейка представляет собой стальной прут, на котором с одной стороны нанесены зубцы, которые с помощью червячной передачи указывают направление колесам от движения руля. Для того чтобы рейка двигалась без свободного хода и не зажималась жестко, она прижимается подпружиненным сухарем.

Со временем сухарь, его еще называют поршень, изнашивается, и рейка начинает люфтить. На некоторое время можно подтянуть поршень. После этого руль крутится тяжелее, но без стука.

В некоторых случаях подтяжка не поможет, потому что пружину съела ржавчина, поменять ее не проблема. Но все равно, если сухарь съеден, его необходимо заменить. Если ремонт не начать вовремя, то придется менять и рейку. После того как прижимной сухарь установлен, его необходимо отрегулировать. Если затянуть до упора, руль Флюенс будет проворачиваться тяжело. Не дотяните — рейка будет болтаться и стучать. Посмотрите внимательно, как это делается в видео уроках, которые можно найти в интернете.

Стук рулевой рейки у Рено возникает также по причине износа втулки. Параллельно можно обнаружить, что руль Флюенс нечетко возвращается в нулевое положение.

Рулевая рейка выходит из строя не только из-за сработавшего сухаря или втулки. Со временем, обычно после 80 000 км пробега, у нее съедается центральный зуб. От этого появляется люфт руля в центральном положении. Ремонт производится заменой рейки. В интернете можно найти видео пояснения.

В морозные дни можно столкнуться с серьезной неприятностью, когда внезапно у Рено отказывают тормоза. Педаль встает колом, и выжать ее невозможно.

Поломка неприятная и тяжело устраняется, встречается не только у Рено, но своими руками восстанавливается. Она вызвана тем, что в трубке обратного клапана в мороз ниже 20 градусов замерзает вода. Тормозная жидкость гигроскопична и постоянно впитывает воду. В конце концов, ее собирается настолько много, что она выделяется в конденсат и в морозную погоду замерзает в районе клапана.

Чтобы быстро разблокировать тормозную систему Флюенс необходимо брызнуть в трубку WD-40 или спирт.

Очень быстро ледяная пробка рассосется, и ремонт Флюенс временно закончен. Временно, потому что ситуация может повториться в любой момент. По приезду в гараж или на стоянку сразу меняйте тормозную жидкость. Трубку вместе с клапаном необходимо утеплить любым способом. Например, обмотать куском искусственного меха или одеяла, сверху накрыть разрезанным резиновым шлангом и зафиксировать. На видео в интернете хорошо видно, как это сделать.

На зиму есть смысл утеплить пространство Рено под капотом. Это можно сделать, вставив картонку под решетку радиатора. Но если отнестись к проблеме серьезно, то в автомагазинах продаются специальные комплекты для утепления отсека.

Замена щеток в генераторе

Если у Флюенс загорается сигнальная лампа с изображением аккумулятора, значит, он перестал заряжаться. Причиной может быть и генератор, и срабатывание щитков. Ремонт не сложный – его можно выполнить самостоятельно. В интернете есть хорошая подборка видео на эту тему.

Чтобы щетки заменить, снимаем с генератора ремень, отсоединяем провода, откручиваем крепеж, и вынимаем его. Далее следует открутить два винта регулятора напряжения и демонтировать его. Щетки установлены на нем.

Конечно удобнее менять щетки в сборе с регулятором напряжения, но если есть время, то можно и помучаться ради экономии и удовольствия. Старые щетки откручиваем, а на их место устанавливаем обычные от ВАЗ. Перед этим на наждаке их немного обтачиваем для придания нужного размера. В контактах просверливаем отверстия, туда протягиваем хвосты от щеток и припаиваем с обратной стороны. Сверху на пайку капаем цапонлаком и устанавливаем в обратной последовательности.

Renault Megane II c#39;est sympa › Бортжурнал › Замена втулки рулевой рейки

Выкладываю очень важный для многий мегановодов отчёт о замене втулки рулевой рейки.
Симптомы проблемы:
1) сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
2) люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
3) нечёткий ноль , т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
4) глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоЯщей машине.

Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб. за оригинал, 11000 руб. за неоригинал.

Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.

Рецепт ремонта взят на форуме российского меган-клуба, за что ему огромное спасибо! А ещё огромное спасибо BIGmasik ‘у, без него я бы это всё не осилил.

Т.к. замены этой втулки завод Рено не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Но методом тыка господа форумчане определили, что для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW (не знаю какой модели). Каталожный номер для заказа — 7820 023 188, стоимость 81,61 российских руб. Немного меньше, по сравнеию со стоимостью новой рейки)

(на фото видны резиночки, которые я купил отдельно, впоследствии снял, т.к. они оказались не нужны)

Итак, по порядку:
1) поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем правое по ходу движения колесо

2) откручиваем гайку рулевого наконечника

3) отсоединяем наконечник

4) выкручиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки (в последствии один из них заменил на металлический, при первой возвожности заменю и второй)

5) откручиваем контрящую гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки

6) разводным ключом откручиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

7) выворачиваем руль в крайнее правое положение. теперь можно хорошо увидеть втулку

8) теперь поддеваем втулку длинной отвёрткой, помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет. в моём случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось выковыривать остатки

9) запихиваем новую втулку, пришлось повозиться

10) набиваем смазку (литол)

11) прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай

12) ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой

13) прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо

14) едем на развал-схождение

15) наслаждаемся тишиной рейки и отсутствием люфта

Работа заняла 2,5 часа, серьёзных проблем не было.

Несколько советов: работать лучше вдвоём: много моментов, которые очень сложно сделать в одиночку… Левое колесо лучше не снимать (некоторые снимают, чтобы легче вращать руль) для того, чтобы случайно не перекрутить шлейф подрулевого кольца, что может привести к его обрыву. я всё-равно оборвал шлейф, пришлось перепаивать (www.drive2.ru/cars/renaul…4062246863888380591/#post ). газовый ключ для откручивания рулевой тяги нужно взять маленький — большой не пролезет. готовьтесь к тому, что придётся подолбаться с установкой новой втулки в посадочное отверстие: на корпусе рейки что-то вроде полукруглой полоски, на самой втулке два пластмассовых ушка, нужно попасть ушками в эту полоску. Для этого нужен пинцет или плоскогубцы с длинными острыми носами (для сжимания ушек) и что-то вроде длинной отвёртки (для проталкивания втулки внутрь). вроде бы и всё

UPD: на пробеге 170000 всё-таки произвёл ремонт рейки на сервисе, т.к. разбило втулки не только справа, но и слева, в районе электроусилителя

UPD2:
код втулки:
Lemforder — 13140 01
BMW — 32111116910
ZF — 7820 023 188 (7820023188)

Расшифровка по запчасти:
Название запчасти: Втулка, вал сошки рулевого управления
Производитель: ZF Lenksysteme
Номер запчасти: 7820 023 188 (7820023188)
Неоригинальная запчасть
Неоригинальный (артикульный)
номер запчасти: 13140 01
Оригинальный (конструкционный)
номер запчасти: 32 11 1 116 910
Штрих-код (номер EAN): 40 47437 02166 2
Применяемость: BMW 3 (E21)
Кросс-коды:

22255030,
515 800 026,
7820 023 188,
802-0026

UPD3:
Очень грамотный отчёт по ремонту рейки: www.drive2.ru/l/4202122/

UPD4:
Чертёж втулки для изготовления собственными силами: www.drive2.ru/l/4206859/

Цена вопроса: 80 ?

шесть лет назад Пробег 152100 км Метки: прикол

Стоимость ремонта ( работ ): 5000 руб.

Ремонт рулевых реек Renault (РЕНО)

В наши дни автомобиль есть практически в каждой семье, а в некоторых даже не один. И это не дань моде, а просто удобство, которое является необходимым. Вместе с тем возрастает и спрос на проведение ремонта, ведь как хорошо бы мы не ухаживали за своей машиной, рано или поздно многие детали подвергнуться изнашиванию, что спровоцирует появление неисправностей. А потому ремонт рулевой рейки RENAULT. так или иначе, потребуется каждому владельцу этой марки.

Неприятным моментом в данном вопросе является обязательная необходимость срочного ремонта. Ведь, если с заменой бампера еще можно повременить, то вот состояние системы рулевого управления прочно связанной с безопасностью вождения. Последствия могут быть весьма неприятными, начиная от незначительной аварии с повреждением кузова и заканчивая опасностью для жизни и здоровья самого водителя и других участников движения.

По статистике ремонт рулевых реек Рено может потребоваться каждые двести тысяч километров пробега, и для того чтобы предугадать появление неисправности и принять необходимые меры, стоит проводить осмотр механизма управления автомобиля как минимум один раз в пол года.

При этом вероятность поломки не зависит от модели и в равной степени вам может потребоваться как ремонт рулевой рейки Рено Логан. так и ремонт рулевой рейки Рено Сценик. или других моделей данной марки.

Причиной неисправностей рулевой рейки могут стать различные моменты: плохое качество дорог, увеличивающее нагрузку; скопление загрязнений и влаги в пыльниках, что провоцирует коррозию; неаккуратное вождение и просто износ.

Неполадки рулевой рейки автомобилей RENAULT обычно можно установить путем простого осмотра и наблюдения за поведением автомобиля во время движения. Так, например если вы заметили, что проворачивание руля стало более тугим, появился люфт рулевого колеса, при работе насоса гидроусилителя появляется шум, а передняя подвеска издает характерный стук, то это значит, следует немедленно обратиться за помощью в наш автосервис.

Что включает в себя ремонт рулевых реек Рено?

Если вы являетесь владельцем Рено Меган, ремонт рулевой рейки не будет для вас чем-то иным, нежели ремонт рулевой рейки Рено Симбол. Так или иначе, он начинается с демонтажа механизма и его тщательной очистки. К слову, этого бывает вполне достаточно для проведения ремонта, поскольку многие сбои в работе могут возникать именно из-за скопления грязи.

После промывки системы, рулевая рейка тестируется на диагностическом оборудовании, где выявляются все дефекты и неисправности, а также их возможные причины. Параллельно с диагностикой самой рейки, выполняют проверку сопряженных узлов (подшипники, шаровые опоры, рулевая тяга). При необходимости производится замена неисправных деталей, осуществляется смазка и обновление уплотнителей.

Затягивать с ремонтом рулевой рейки не стоит также и по той причине, что чем больше она подвергается износу и коррозии, тем сложнее в дальнейшем ремонт, который может обернуться полной заменой узла, что не так уж дешево.

Среда07 Сентября 2016

Запись на обслуживание:

Дальневосточный пр. 9А Администратор станции телефон 8(812)244-59-83

ул. Лужская д.3 Администратор 646-81-81

Время работы Автоцентра: ежедневно 09:00 — 21:00

remontysvoimirukami.ru

Ремонт рулевой рейки ваз 2114 своими руками

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Рулевая рейка — неотъемлемая и очень важная вещь в автомобиле, со временем она изнашивается и появляется неприятный стук, который особенно слышен при повороте и при езде по неровной дороги, данный стук не то чтобы раздражает, но он явно даёт понять что с автомобилем что то не так, да и вообще шутить с рулевым механизмом не нужно и выкинуть немного денег вам всё же придётся, вить если не убрать этот стук (Его в принципе даже и за бесплатно можно убрать, просто подтянув для этого рейку, как это сделать мы напишем в другой статье на которую дадим вам чуть позже ссылку) то рейка в один прекрасный день может просто заклинить, в связи с этим руль застопориться в одном положение и вам останется только жать на тормоз, потому что другого выхода не будет, поэтому с рейкой будьте осторожней.

Примечание!
Если вы желаете починить свою рейку, тогда запаситесь заранее инструментом, а именно: Специальный ключ-восьмигранник на 17 вам будет нужен (В автомагазине скажите что вам нужен специальный ключ для отворачивания гайки упора рейки и если продавец окажется знающим, то он вам продаст именно то что нужно), а так же зубило с молотком понадобиться, тиски (Без них работа будет не удобной), ещё всевозможные ключи (Накидные, гаечные, если есть накидными головками запаситесь) и отвёртки с плоскогубцами нужны вам будут!

Когда нужно ремонтировать рулевую рейку?
Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла или же ещё каких либо деталей, но какие симптомы будет выдавать рейка при неисправности спросите вы? Давайте разберём это! Во-первых если рейка начала стучать при езде по кочкам, или же при повороте (На месте это мало заметно) то уже есть вероятность того что она пришла в негодность, поставьте руль в прямом направление движению и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её после этого (Беритесь в том месте где стык рулевых тяг идёт, для наглядности этот стык указан на фото стрелкой), но перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его тем самым до такого состояния, когда он будет легко вращаться, а иначе нечего не получиться у вас.

Примечание!
Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороги она приходит в негодность, да и вообще от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому если есть возможность то ездите как можно реже по плохой дороге и как можно чаще по хорошей дороги!

Как отремонтировать рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять рейку с машины, более подробно о том как это сделать, вы можете изучить в статье под названием: «Замена рулевого механизма на ВАЗ ».

Примечание!
Кстати не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали то что она начала у вас стучать, просто обычно данный стук можно убрать её подтягиванием, о том как подтянуть рейку, читайте в статье ссылка на которую дана чуть выше!

2) Теперь с правой стороны (С конца) рейки снимите опору и распорное кольцо как показано на первом фото, сразу же после этого плоскогубцами раскусите хомуты которые удерживают защитный чехол на одном месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите сам чехол (см. фото 3) с рейки, затем с другой стороны (С конца) снимите ещё одну опору (Металлическую на этот раз) и защитный колпачок, всю данную операцию вы можете увидеть на четвёртом фото.

3) Далее вам нужно будет отвернуть тем самым специальным ключом с восьмигранной головкой на 17, ту самую гайку упора рейки (см. фото 1) и извлечь её после отворачивания, сразу же за этой гайкой будет находиться пружинка (см. фото 3), её тоже нужно снять и убрать в сторонку, ну и при помощи отвёртки стопорное кольцо ещё подцепите как это на последнем фото показано.

4) Следом возьмите в руки рейку и об какую ни будь дощечку постукайте её (Стукайте картером, до того пока из внутренней части его не выпадет упор, более подробно на фото 1 всё смотрите), затем снимите уплотнительное кольцо щитка передка как на фото 2 показано, после чего возьмите в руки отвёртку и при помощи неё снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

5) После чего переходите к снятию шестерню которая идёт в сборе с подшипником из картера её нужно будет вынуть, для этого гайку крепления подшипника этой шестерни сперва отверните (см. фото 1) и после этого с вала снимите её (На фото 2 показано), затем взять вам нужно будет монтажную лопатку и использовать её как рычаг для гаечного ключа, то есть ключом на 14 захватите лыску шестерни (см. фото 3) и опираясь ключом об эту лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Примечание!
Кстати так просто отвернуть гайку которая крепит шестерню у вас не получиться, потому что без специального ключа вы ничего сделать толком то и не сможете, поэтому вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24, вместо этого специального ключа можно головку использовать с тем же размером ещё вы можете видеть на фото ниже её!

6) Теперь вам нужно будет вынуть саму рулевую рейку из картера, для этого просто наклоните картер и рейка сама выпадет (см. фото 1), после чего отвёрткой плоской подденьте опорную втулку и выньте её из картера как показано на фото 2, вместо этой втулки вам нужно будет установить на это место новую втулку, но прежде чем новую установить, оденьте на неё новые демпфирующие кольца (см. фото 3, при установки следите за тем чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки) и установите после этого втулку на своё место (см. фото 4, аккуратно втулку устанавливайте и смотрите чтобы выступы не выпирали, всё должно быть чётко и резиновые демпфирующие кольца ещё не забудьте разрезать и удалить их части со втулки).

7) Идём дальше, теперь снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (см. фото 1), после этого специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник и тем самым его снимите (см. фото 2), дальше переходите к снятию игольчатого подшипника, вам нужен будет либо специальный съёмник, либо же подручными средствами можно будет запастись, а именно молотком и дрелью, дрелью диаметр сверла у которого будет 2 мм, вам нужно будет в торце картера (Как показано на фото 3) просверлить два отверстия через которые вы и будете выбивать подшипник, после того как просверлите, вставьте в оба отверстия гвозди и ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера как на последней фотографии это показано.

Сборка:
Собирается весь механизм в обратном порядке разборки, но только важно знать некоторые моменты, а именно внутреннюю часть картера рулевого механизма промойте, кроме того зубья у самой рейки как показано на фото ниже хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1, этой же смазкой смажьте ещё зубья у червяка (Его ещё приводной шестерней называют, он ещё в сборе с подшипником идёт) и оба подшипника ей смажьте, а уже полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1 и после этого соберите весь механизм в обратной последовательности.

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности, чтобы просто понять как разбирать механизм, посмотрите ролик ниже в котором его разборка показана.

Примечание!
Для получения более важной информации, смотрите другой ролик ниже, в котором человек объясняет как устранить стук рейки своими силами и тем самым объясняет как её доработать, чтобы в ближайшем будущем она у вас больше не стучала!

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114: ремонт своими руками ()

Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум проблем и приносила максимум пользы. Но это напрямую зависит от того, как владелец ухаживает, следит, вовремя ремонтирует свой автомобиль.

Один из наиболее важных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое управление. Выполнять ремонт рулевых реек приходится не так часто владельцам ВАЗ 2114, поскольку эти агрегаты имеют достаточно продолжительный срок службы. Но ряд факторов и время приводят к тому, что приходится обращать самое непосредственное внимание на рулевые, своевременно диагностировать неполадку и оперативно ее устранять.

Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, а также какие мероприятия позволят вернуть к жизни вашу немного износившуюся рулевую рейку.

Признаки неисправности

Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента.

Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица .

При поворотах руля слышен стук, возникает люфт

Если ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом

Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на месте

Это яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены.

Подтяжка и регулировка

Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, при возникновении проблем с рейками их чаще всего можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.

Первым делом следует подтянуть рейку. Но как это делается? Для этого достаточно просто закрутить регулировочный болт. Регулировка выполняется ключом на 17 миллиметров.

Затянув болт, выезжайте на своем автомобиле, проедьтесь несколько километров с целью проверить, остался ли стук или люфт. Если эти симптомы неполадки исчезли после того, как вы подтянули и отрегулировали рулевую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.

Но так случается не всегда. Стук может остаться, а люфт уйти, либо наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, вам придется приступать к полноценному ремонту своими руками. Сейчас можно отыскать ряд полезных. в которых подробно описана процедура ремонта этого узла. Посмотрите, вам будет полезно.

Новая рейка обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. Стоимость услуг СТО по замене реек стоит около 2 тысяч рублей. То есть в общей сложности вам придется потратить 5 тысяч рублей, если доверить работу мастерам.

Однако рейка ремонтируется не сложно. Это мероприятие большинство владельцев ВАЗ 2114 выполняют своими руками. Плюс приличная экономия денег.

Ремонтируем самостоятельно

Для начала вам потребуется набор инструментов и ремкомплекты.

В перечень инструментов и материалов обязательно включите следующее:

  • Ремкомплект одной из трех комплектаций (о них ниже);
  • Подшипники;
  • Смазка;
  • Набор ключей и отверток.

Что касается ремкомплектов, то стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:

  • Шайбы;
  • Гайки;
  • Втулки, выполненные из фторопласта.
  • Но хватит ли его для конкретно вашей ситуации с рулевыми рейками? Попробуем разобраться в назначении и комплектации каждого из трех типов ремкомплектов.

  • Самый дешевый ремкомплект, с комплектацией которого вы уже знакомы, позволяет решить самые незначительные проблемы, возникшие с вашими рейками.
  • Средний комплект дополнительно включает в себя другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
  • Самый дорогой ремкомплект может состоять из цельных новых реек, то есть предусматривает уже скорее не ремонт, а простую замену агрегатов.
  • При выборе ремкомплекта важно убедиться, что он подходит не просто для ремонта рулевых реек, но и для конкретно вашего автомобиля ВАЗ 2114. Плюс ко всему, важно знать, какая рейка стоит сейчас на машине. Если это не родная деталь, что бывает достаточно часто, тогда ремкомплект для «четырнадцатой» модели уже не подойдет. Вам нужен набор в соответствии с автомобилем, от которого была позаимствована деталь системы рулевого управления.

    Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разбирать рулевую. Подробную инструкцию вы можете посмотреть в материале о замене рулевой рейки.

    Переходим непосредственно к процедуре ремонта.

  • Снимите рейку со своего посадочного места.
  • Демонтируйте упорную гайку шестигранником на 17 миллиметров.
  • Достаньте упорную гайку, выньте стопорное кольцо, пружину, а также реечный упор.
  • Сначала извлекается пыльник вала шестерни, после чего без проблем доберетесь до стопорного кольца.
  • Демонтируйте гайку, которая удерживает подшипник шестерни. Приготовьтесь к тому, что откручивать ее будет достаточно сложно, приложите усилие. Это нормально. Хуже, если он практически не держится.
  • Вал приводной шестерни выпрессовывается.
  • Рейка извлекается из корпуса.
  • Далее достаньте опорную втулку, смажьте и поставьте на место. При ее возвращении обратно может потребоваться усилие.
  • Замените все присутствующие в узле подшипники. Некоторые извлекать тяжело, а другие и вовсе практически невозможно. Но сделать это нужно. Если вынуть совсем не удается, тогда разрубите подшипник с помощью зубила и достаньте его щипцами.
  • Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов на предмет наличия каких-то дефектов, повреждений.
  • Если заметили неисправные элементы, замените их, воспользовавшись набором ремкомплекта.
  • В конструкции будет достаточно много подвижных элементов. Каждый из них обязательно смазывается высококачественной смазкой. Здесь хорошо себя проявит Литол.
  • Выполните обратную сборку, следуя обратной последовательности демонтажа.
  • Для обратной сборки вам обязательно потребуется помощь. Потому заранее договоритесь с другом или еще кем-то, кто сможет вам посодействовать в этом деле.
  • Поставьте отремонтированную рейку на место, наживите ее крепежные элементы.
  • В шпицы заводится рейка. Именно здесь вам потребуется помощник. Сделать это самому практически невозможно.
  • Воспользуйтесь зубилом, чтобы разжать хомуты.
  • Закрутите по местам все крепежные болты.
  • Выполнив сборку узла, обязательно проверьте его в действии. Учтите, эксплуатировать автомобиль после этого в прежнем режиме нельзя. Для начала обязательно заедьте на автосервис, где будет проведен развал-схождение. Только после этого ремонт узла можно считать завершенным.

    В случае обнаружения типичных признаков неисправности рейки, не тяните с ремонтом или ее заменой. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент руль перестанет реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка вас напугать, а простая правда жизни.

    Ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Для каждого водителя важно, чтобы автомобиль хорошо слушался его в любой ситуации. Одной из главных систем автомобиля является система рулевого управления.

    Поэтому каждая поломка системы рулевого управления ведет к ухудшению качества вождения, а возможно даже к аварии.

    Именно по этой причине важно всегда следить за состоянием рулевой системы и своевременно проводить ее ремонт и обслуживание. Сегодня мы поговорим про ваз 2114, а точнее про его рулевую рейку.

    Сама рулевая рейка представляет собой длинный стержень с насадками и двумя отходящими деталями. Рулевая рейка отвечает за управляемость автомобиля и также за безопасность водителя, поэтому при ее поломке стоит немедленно приступать к ремонту.

    Понять, что рейка требует замены можно по следующим признакам: при повороте руля слышен стук и проявляется люфт. При этом стук чаще всего проявляется только при движении, если он слышен при повороте руля во время стоянки, то тогда рулевая рейка однозначно требует немедленной замены — это значит что поломка запущена и рейка находится в критическом состоянии.

    Зачастую рейка не требует полной замены. Дело в том, что при появлении стуков и люфтов зачастую можно произвести достаточно быстрый ремонт, требуется лишь наличие смотровой ямы. Для ремонта своими руками нужно приобрести ремонтный набор для рулевой рейки, который продается в трех вариантах — от базового до продвинутого.

    Самым первым шагом будет подкручивание рулевой рейки. Достаточно лишь закрутить регулировочный болт, используя для этого ключ на 17.

    После этого стоит совершить пробную поездку и проверить, остался ли люфт и стук. Если люфта и стука больше нет, то пока работу с рулевой рейкой можно закончить. Если же ничего не исчезло (или, например, люфт исчез, но остался стук), то потребуется более капитальная работа.

    Сама деталь стоит около трех тысяч рублей. В среднем, в салоне за ее замену возьмут 1500-2000 рублей. Таим образом, в общем вся замена обойдется примерно в 5 тысяч рублей.

    Ремонт своими руками

    Для начала нужно запастись необходимым набором инструментов:

  • ремонтным комплектом для рулевой рейки (как упоминалось выше, они продаются в трех вариациях);
  • подшипниками;
  • смазкой;
  • необходимыми ключами и отвертками;
  • отдельно стоит поговорить про ремонтные наборы.
  • Минимальные базовые наборы. В таких наборах обычно есть только 4 элемента:

    Таким набором получится починить только самые простые неисправности.
    Наборы средней стоимости. Здесь помимо вышеописанных вещей находятся валы и иные подшипники.
    Дорогие наборы. Здесь уже могут быть целые рейки.

    При покупке обратите внимание, что вы приобретаете набор именно для вашего авто (марка указана на упаковке). Иногда бывает, что на автомобиле стоит неродная рейка, тогда необходимо приобретать ремкомплект для того автомобиля, с которого была снята эта рейка.

    Собственно, любой ремонт надо начинать с разборки рулевой рейки. Зачастую проблема состоит лишь в каком-либо небольшом подшипнике, и вся рейка не требует замены.

    1. Снимаем рулевую рейку
    2. Открутить упорную гайку, используя для этого шестигранник на 17.
    3. Извлечь упорную гайку, стопорное кольцо, реечный упор и пружину.
    4. Достать пыльник вала приводной шестерни, а после него стопорное кольцо.
    5. Открутить гайку, держащую подшипник рулевой шестерни. Она идет довольно туго — это нормально.
    6. Выпрессовать вал приводной шестерни.
    7. Достать саму рейку из корпуса.
    8. Извлечь опорную втулку, затем смазать ее и вставить на место (это нужно будет делать с усилием)
    9. Заменить все подшипники. Некоторые будет достать сложно (очень сложно), поэтому их можно просто разрубить зубилом и вытащить щипцами.
    10. Осмотреть все детали на наличие дефектов, сломанные заменить новыми (из ремкоплекта), все подвижные части смазать.
    11. Собрать рейку в обратной последовательности.
    12. Вот и все, если вы все сделали правильно, то рейка работает на ура. Осталось лишь поставить ее на место.
    13. Установка рейки на место

    14. Для начала нужно заручиться помощью напарника, без него не получится сделать все быстро и точно.
    15. Устанавливаем рейку на то же место и наживляем крепления.
    16. При помощи напарника заводим рейку в шпицы.
    17. Для разжимания хомута используем зубило.
    18. Заворачиваем крепежный болт.

    Вот и все, теперь рейка на месте, затем ставим колеса, затягиваем гайки и снимаем машину с домкрата. Теперь вы знаете все необходимое, чтобы своевременно починить рулевую рейку. Главное помните, что затягивать с ремонтом не стоит.

    ladafakt.ru

    Ремонт и подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

    1. Снятие и ремонт рулевой рейки в Ford Mondeo

    Неполадка: из-за того, что ремень у меня постоянно слетал (это отдельная тема) мне приходилось крутить руль без ГУРа, а как только я начинал его крутить без работающего насоса, у меня выдавливало силовой сальник рейки. Загнав машину в гараж и вывесив полностью передние колеса

    Далее снимаем передние колеса, снимаем рулевой наконечник (я снимал так: откручиваем гайку так чтоб она стала вровень с пальцем, затем кувалдой один удар и откручиваем дальше гайку, если палец прокручивается, то легким ударом сверху вставляем его обратно, откручиваем гайку и затем легким ударом молотка через проставку выбиваем палец). Откручиваем болт внутри салона, крепящий рулевой вал к рейке. Внимание! Колеса должны стоять прямо и в процессе руль поворачивать нельзя, если вы собьете положения руля, то получите порванный шлейф подушки безопасности! Далее ослабляем один болт на рейке на 18 (у меня было 2 набора удлинителей, поэтому я легко открутил его из-под капота), второй болт.

    Его видно справа

    Будем откручивать после того, как полностью снимем подрамник. Он держится на 4 болтах. При помощи двух домкратов, немного поддомкрачиваем подрамник.

    Для того, чтоб снять подрамник, нужно подвязать радиаторы и открутить нижнюю подушку (ограничитель крутящего момента. Затем откручивая все 4 болта, крепящие подрамник и, постепенно опуская его, полностью вывешиваем его. Затем откручиваем второй болт, крепящий рейку на 18.

    После того, как открутили рейку от подрамника, можно снять трубки, которые подключены к рейке. Для этого берем торкс 40 (вроде) и откручиваем один болт и вынимаем трубки из рейки, ну и достаем всю рейку через пассажирскую сторону.

    Затем приступаем к разбору рейки. Тут фоток не очень много т.к. все руки были сильно грязные.

    Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с алюминиевой прокладкой и газового ключа

    затем мы изготовили спец ключ для снятия пластиковой гайки

    Вот такой вот ключ был изготовлен из ключа для откручивания свечей ВАЗ

    далее ключом на 19 откручиваем прижимную гайку запомнив ее точное положение, ее нельзя перетягивать и не дотягивать. Далее снимаем резиновый сальник сверху рейки

    Вот здесь виден сверху сальник и метка на валу при которой рейка находится в среднем положении

    затем снимаем стопорное кольцо, откручиваем гайку и выбиваем вал, затем, чтобы снять саму рейку, нужен спец ключ

    Вот он. У меня его не было, я откручивал подручными средствами, поэтому немного помял центрирующую шайбу. Пришлось поработать напильником

    после того, как открутили центрующую гайку снимаем саму рейку

    Рейка у меня снялась с двумя сальниками, поэтому и бежала, один сальник вставляется в корпус рейки, второй можно оставить на рейке и зажать центрирующей гайкой

    Затем меняем сальник там де вал и собираем все в обратно последовательности все хорошенько смазав.

    А вот эти резинки были в наборе, но не понадобились, их попросту некуда ставить

    Вот два ремкомплекта которые устанавливались на наши рейки и 100% подходят: RR-3662 и AG0076.

    2. Ремонт люфта рулевой рейки в Ford Mondeo

    Неполадка: был большой люфт в рулевом колесе, но я, как начинающий водила, не обратил на это внимания.
    Прошёл год, заехал на ТО, меня инспектор ТО предупредил что в рулевом что-то не то, но колёса поворачивают.

    Диагностировать неполадку удалось не сразу. Некоторые «мастера» говорили, что рейка течет и ей пришел конец.
    Заезжаю на СТО, там знакомые ребята. Глянули, что и как, и сказали, что люфт в крестовине. В обычных машинах крестовина, а у тебя что-то похожее на чашку какую-то, ищи на разборе. Замена будет от 300 000 бел. рублей стоить, мол там под машиной работать…
    Пришёл на разбор, объяснил, но продавец меня никак не понимает говорит нету чашки. Продал мне кардан рулевой, это такая деталь, которая зажимает треугольник, одним словом крестовина, но фордовская. (МАШИНА У МЕНЯ 1996 ГОДА, ТО ЕСТЬ СКОРЕЙ ВСЕГО ПЕРЕХОДНАЯ, СТОИТ ЭТОТ КАРДАНЧИК ОТ МОНИ МК1) В МК2 СИСТЕМА СКОРЕЙ ВСЕГО ТАКАЯ ЖЕ ТОЛЬКО ЭТОТ КАРДАНЧИК ДЛИННЕЕ)

    Выявил сам где и что люфтит.
    Всю работу можно провести с ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА (на сто сказали, что под машиной), убираем коврики и подымаем ковролин, там есть резиновая заглушка (на рисунке под номером 4) . Снимаем её нафиг чтобы не мешала, и видим там в отверстии свою рулевую рейку .
    Крутим рулевое колесо, и наблюдаем такую картина, деталь под номером 7(чашечка) люфтит сильно.
    Оказывается сама деталь эта можно так сказать две детали)) взятые на две заклёпки а посредине резина, где заклёпы там образовались овалы, и сами заклёпы уже на издыхании были, крутишь и звук как она по заклёпам ходит цок-цок, снимаем чашку, откручивая два болтика (14 и 13 на рисунке), снимаем кардан рулевой и чашку. В кардане у меня также малюсенький люфт, решил поставить в итоге потом карданчик с разборки, раз уж купил.
    Думаем, как можно сделать чтобы по заклёпам не ходила. В итоге, на станке (лично я опишу как сделал, можно и на сварку взять, как угодно кому). Берём гайки от москвича (просто они подходили), на станке обрубаем конца под шестигранник, что идут, чтобы была круглая по периметру. То есть получилась втулка самопальная, где овалы от заклёпок на станок сверлышком делаем ровный кружок по диаметру, как самопальные втулки. Туда втулки вбиваем, и на два винта зажимаем. Всё собираем в обратном порядке. И чудо — нулевой люфт, всё как с завода!

    3. Подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

    Подтянул рейку в Форд Мондео. Конечно, помучался, но всё же сделал это. Надоедливый стук пропал, всё стало тихо, даже не верится.

    Вот что для этого нам понадобилось: головка на 19 и кусок железки длинной 12 см.

    Берём головку на 19 отрезаем от неё сантиметр, но, как я понял потом, нужно 1.5 сантиметра, так как при подтяжке регулировочная гайка вкручивается, и в дальнейшем этот сантиметр не достаёт

    вот из этой части я сделаю второй ключ только оставлю 1.5 сантиметра, это на случай, если опять загремит

    Свариваем головку и полоску 12 см в одно целое

    Примерно — вот так, потом, конечно, обтачиваем торчащие кончики заподлицо с головкой

    После этого нужно этот ключик правильно изогнуть чтобы он не за что не задевал в момент подтяжки у меня это получилось примерное так

    Сначала сделал из тонкой железки — выгнул угол, который мне понадобился, потом по этому углу изогнул вторую железку и примотал их изолентой, чтобы стал жестче

    Я подтягивал снаружи машины (из-под капота прямо) нужно изрядно попотеть из-за нехватки места и неудобства. Подтягивал гайку до тех пор, пока при качании рулём в салоне на заглушенном двигателе не пропали стуки. Потом прокатился, убедился, что руль возвращается при выходе из поворотов. Хотел подтянуть ещё чуток на всякий случай, но тут у меня перестала доставать головка до гайки, но конечно я чуток-то подтянул и этого достаточно, всё стало тихо. Повернул эту гайку примерное на 1.5 оборота по часовой стрелке.
    Поездим посмотрим как будет дальше, себя вести рейка

    https://www.drive2.ru/l/7640602/, https://www.drive2.ru/l/1696056/, https://www.drive2.ru/l/7039715/

    Замена рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки в Ford Mondeo

    В данной теме опишу собственноручную замену рулевых тяг в Форд Мондео и наконечников со снятием рулевой рейки.
    Для

    spike.su

    Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина своими руками

    Каждый автовладелец Лады Калины, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт – это выход.

    Видео о ремонта рулевой рейки на Лада Калина:

    Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Ремонтный комплект рулевой рейки

    Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.

    Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

    • При повороте руля появляется стук под капотом.
    • Продольный люфт руля.
    • Повышение усилий при повороте руля.
    • Масляные пятна под машиной.
    • Заедание руля при поворотах.
    • Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые станут первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

      Причины неисправности

      Общий вид рулевого управления

      Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

      Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

    • Износ элементов составляющей рейку.
    • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
    • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
    • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

      Конструктивные характеристики

      Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

      Схема-устройство рулевой рейки

      Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

      Что понадобится для ремонта?

      Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

      Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

      Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

      2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

      Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина

      Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций.

      Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

      Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    • Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

      Подставляем башмаки под колеса

      Демонтаж болта фиксации муфты

      Вынимаем шплинты при помощи пассатижей

      Демонтаж наконечников рулевой тяги при помощи молотка и ломика

      Отключения разъема ЭУР от бортовой сети

      Демонтаж креплений рулевой рейки

      Демонтируем рулевую рейку через арку колеса

      Снимаем рулевые тяги

      Срезаем хомуты пыльника при помощи кусачек

      Демонтируем крышку картера рейки

      Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

      Сборка в правильной последовательности

      Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой.

      Начинаем сборку:

      1. Меняем подшипники рейки.

      Устанавливаем новые подшипники

      Сводим метки на картере и рейке, чтобы руль стоял ровно

      Надеваем новый пыльник на рейку

      Многие автопроизводители не рекомендуют совершать ремонтные операции по рулевой рейке, но и в тоже время выпускают ремонтные комплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗ, четко прописано, что выходе со строя рулевой рейки ВАЗ 1117-1119 необходимо ее заменить на новую.

      Также, автолюбители и мастера по ремонту рулевого управления автомобилей рекомендуют после ремонта рулевой рейки, спустя 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могли разболтаться вследствие вибрации.

      Автомастера рекомендуют проводить техническое обслуживание этого узла должно проводиться каждые 10000 км. В него входит визуальный осмотр на подтеки, проверка состояния пыльников, а также подтяжка соединений.

      Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Лада Калина с электроусилителем руля реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

      carfrance.ru

      Смотрите так же:

      • Где находится реле поворотов мазда демио Руководства по ремонту Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 102 views Коды ошибок BMW 85 views Коды ошибок Mercedes 65 views Сброс сервисных интервалов для Renault 61 views Руководство по […]
      • Ремонт mazda cx-7 третий рим Руководство По Ремонту Третий Рим Большой выбор книг издательства ИД Третий Рим, новинки и Руководство эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту 1 фото · Петров А. Издательство " Третий Рим ": автомобильная литература. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault […]
      • Замена подшипника ступицы на мазде 6 Замена заднего подшипника ступицы Форд Фьюжн своими руками - подробная инструкция с фото и видео На Форд Фьюжн 1.4-1.6 - не зависимо от года выпуска, в заднем барабане установлен двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Задняя ступица надежнее (если быть точнее – полуось), чем […]
      • Установка противотуманных фар на мазда 3 Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Lada XRAY Не все комплектации Lada XRAY имеют противотуманные фары, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на XRAY не так легко, как на других современных автомобилях […]
      • Мазда 6 какое давление в шинах Мазда 626 размер дисков, шин, колес, резины Mazda 626 – бюджетный автомобиль среднего класса. В продаже модель появилась в далеком 1978 году. За 24 года своего существования машина претерпела значительные изменения, преобразившись из угловатого автомобиля в седан со спортивными формами и […]
      • Кто какое масло льет в мазду Dodge Caliber 1.8 MT › Logbook › !Вопрос по маслу: Кто какое масло льёт в свой Калибр? Решил пока оставить масло, что лил прошлый хозяин Castrol EDGE 5w30. Присматриваюсь к маслу Total Quartz 9000, допуск Крайслер на этом масле имеется. На данном Кастроле отсутсвует допуск Chrysler […]
      • Ремонт мазда белгород Ремонт АКПП в Белгороде Ремонт АКПП в Белгороде – залог безопасного и комфортного управления автомобилем. Наш сервис предлагает полный комплекс услуг в сфере ремонта и диагностики автоматических коробок передач. Мы проводим разные типы ремонтных работ в Белгороде, и принимаем все […]
      • Ремонт мазда в белгороде Ремонт АКПП в Белгороде Ремонт АКПП в Белгороде – залог безопасного и комфортного управления автомобилем. Наш сервис предлагает полный комплекс услуг в сфере ремонта и диагностики автоматических коробок передач. Мы проводим разные типы ремонтных работ в Белгороде, и принимаем все […]