Ремонт двигателя r2 mazda

Двигатель Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Дизельный атмосферный форкамерный двигатель R2 создавался для привода тяжелых авто. Годом позже на его основе разработан турбированный вариант RF, отличающийся длиной поршня, объемом, ТНВД и расположением некоторого навесного оборудования.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Специально для грузовиков в середине 80-х конструкторами Mazda были разработаны два мотора – атмосферник R2 и турбированный RF объемом 2,2 л и 2,0 л, соответственно. При одинаковом ходе поршня и диаметре цилиндра атмосферный ДВС R2 получил более короткий поршень для увеличения объема. А в двигателе RF за счет турбины увеличился крутящий момент – 225 Нм вместо 140 Нм, и мощность – 72 л. с. вместо 64 л. с.

В это же время Mazda по лицензии производителя Perkins выпускала еще и ДВС S2 для установки на Ford Ecoovan 2200, Kia Ceres, Mazda Cosmo, Luce и 929 модель. При этом схема двигателя имела два существенных отличия – шестеренчатый привод распредвала и чугунная ГБЦ.

С учетом вышесказанного технические характеристики движка R2 имеют вид:

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 12 л/100 км

реальный 300000 км

маховик – 42 – 67 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 50 (шатунный)

головка цилиндров – 20 Нм, 74 Нм + 90° + 90°

Для движков одинаковой конструкции R2 и EF, и еще двух модификаций WL и WL-T создан общий мануал по ремонту и обслуживанию, поэтому капремонт можно успешно произвести даже своими руками. Зато форсировка односторонняя – на R2 можно установить турбину от RF, чтобы увеличить мощность, а обратную операцию по понятным причинам, выполнить не удастся — мотор уже турбированный, нужно использовать другие методы апгрейда.

Особенности конструкции

Заложена изготовителем в дизельный двигатель R2 следующая конструкция:

  • рядное расположение 4 цилиндров по схеме L;
  • единственный верхний распредвал по схеме OCH;
  • по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр;
  • чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, пластиковый впускной коллектор, чугунный выпускной тракт;
  • форкамерный впрыск (вначале в предкамеру для воспламенения);
  • ТНВД механического типа, затем электронного;
  • коленвал с 8 противовесами, каналами смазки;
  • алюминиевые коренные вкладыши;
  • блок цилиндров безгильзовый с крестообразными каналами для масла.
  • Важной особенностью является конструкция поршней – литые вставки предотвращают температурное расширение дюрали, зазор между поверхностями цилиндра и поршня уменьшен. Для улучшения параметров газораспределения вал оснащен динамическим демпфером.

    Опора и крышка ГБЦ алюминиевые, модернизация в сравнении с предыдущими версиями дизеля заключается в размещении датчика ДПРВ под крышкой. Частично навесное оборудование приводится в действие ремнем ГРМ. Принудительная система охлаждения стандартная – малый и большой круг с термостатом и вентилятором.

    Производитель рекомендует использовать пошаговое описание операций из мануала, чтобы произвести капитальный ремонт собственными силами.

    Перечень модификаций ДВС

    Конструкторским бюро производителя одновременно разрабатывались два мотора на единой базе, поэтому модель RF считается турбированной версией атмосферника R2. За исключением поршневой группы все детали и навесное оборудование было практически идентичным.

    После того, как руководство завода увеличило ассортимент машин и объемы производства, появились нюансы:

    • головка ГБЦ от RF стала универсальной, применялась еще и для комплектации моторов R2;
    • прокладка ГБЦ стала трехслойной, пакетной, универсальной, она подходит к RF, а для установки на R2 пользователь сам пробивает отверстия под каналы охлаждения.
    • Кроме того, в линейку дизелей для грузовиков, джипов и минивэнов добавился контрактный мотор S2. В нем использована высокопрочная чугунная головка, которой не страшен перегрев, и зубчатая передача распредвала механизма ГРМ.

      Слабым местом ДВС R2 является головка блока цилиндров – из-за перегрева внутри нее мгновенно раскрываются трещины. Диагностируется этот дефект очень сложно, поэтому различать его следует по симптомам:

    • автомобиль нормально набирает скорость;
    • в этот момент движок начинает интенсивно нагреваться.
    • В большинстве регионов ГБЦ являются дефицитом, из-за особенностей компоновки навесного и ходовой моторы R2 часто комплектуются головками и поддонами от RF-T. Следующим минусом является очень сложный тюнинг собственными силами.

      Достоинства заключаются в улучшенной конструкции ГБЦ, оригинальной конструкции поршней и всей ШПГ группы. Двигатель R2 считается удобным вариантом для рабочего грузовика и минивэна. На малых оборотах он показывает нормальную тяговитость, для гонок не предназначен изначально.

      Список моделей авто, в которых устанавливался

      Служил атмосферный мотор R2 силовым приводом для следующих автомобилей:

    • Mazda – 323, Familia, Capella, Bongo, Cronos, Proceed, B2500, 6, MPV и B2200;
    • Ford – Econovan, J80, Spectron и Ranger;
    • Kia: Wide Bongo и Sportage;
    • Suzuki: Escudo и Grand Vitara;
    • Mitsubishi Delica;
    • Nissan Vanette;
    • Asia Rocsta.
    • Характеристики двигателя морально устарели после появления в 1999 году новых версий силовых приводов. Кроме того, атмосферник R2 изначально уступал по некоторым характеристикам своей турбированной модификации RF-T, созданной годом позже.

      Регламент обслуживания Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

      Заявленный производителем ресурс 200 тысяч пробега двигатель R2 получает только при соблюдении режимов техобслуживания:

    • 10 000 км – масло и фильтр под замену;
    • 20 000 км – протяжка крепежа впускного коллектора, замена топливного и воздушного фильтра;
    • 30 000 км – регулировка клапанных зазоров;
    • 40 000 км – протяжка болтов ГБЦ;
    • 80 000 км – ремень ГРМ/ТНВД.
    • Форсунки следует менять ежегодно, АКБ и топливных шлангов, антифриза хватает на два года, а ремней навесного оборудования на 2,5 года. Раз в 4 года нужно обновлять рециркуляционную систему отработанных газов. Изначально устройство ДВС не обеспечивает должную безопасность клапанов и ГБЦ в целом, поэтому нельзя допускать обрыв ремня ГРМ.

      В сложных условиях периодичность ТО повышается, а относятся к ним следующие факторы:

    • зимние поездки на расстояния меньше 10 км;
    • пробки или бездорожье;
    • высокая запыленность воздуха (грунтовка).
    • Летом допускается вязкость моторного масла 30 при температуре 0 – +35 градусов, зимой 5W20 для диапазона -40 – -20 градусов. В регионах с температурой -10 – +20 подходит смазка 20W20, а Сибири с климатом -30 – +25 заливают масло 10W30.

      Прогиб нового ремня генератора составляет 8 – 9 мм, б/у – 12 мм (Киа) или 15 мм (Мазда). Для гидроусилителя эти значения составляют 10 мм и 13 мм, компрессора кондиционера 5 мм и 6 мм.

      Обзор неисправностей и способы их ремонта

      Основной неприятностью для пользователя остается тот факт, что мотор R2 в случает привода ГРМ и ТНВД (ремень здесь общий) поршнями гнет клапана в 100% случаев. Другими «болезнями» ДВС остаются:

      2)не работают форсунки

      3)поломка насоса ТНВД

      3)ремонт или замена

      2)поломка пружины форсунки

      3)заклинивание в распылителе иглы

      2)замена шатунов, поршней, вкладышей

      Между блоком и головкой стоит прокладка из металлопакета (3 листа), поэтому поверхности ГБЦ и БЦ должны быть шлифованными, а не фрезерованными. Для обработки седел подходят зенкеры от ВАЗ 2101.

      Характерным дефектом мотора R2 является пробой прокладки из-за недостаточного усилия затяжки. Многие пользователи самостоятельно нарезают резьбу большего размера, решая проблему кардинально

      Варианты тюнинга мотора

      Изначально двигатель R2 создавался, как атмосферная версия, но с большим объемом, нежели турбированный RF с меньшим объемом камер сгорания. Затруднен тюнинг по следующим причинам:

    • ход поршня уже увеличен за счет уменьшения высоты юбки;
    • головка ГБЦ алюминиевая, боится перегрева;
    • перепрошивка ЭБУ практически незаметна на этой версии ДВС.

    Производитель и адекватные специалисты мастерских не рекомендуют тюнинг R2 турбированием. Для стандартной ШПГ и ГБЦ это будет губительно, так как турбина потребует увеличения подачи топлива. Резко повысится температура, обеспечивая постоянный перегрев.

    Таким образом, атмосферный движок R2 обладает достаточной мощностью для джипов, грузовиков и минивэнов сразу нескольких автопроизводителей. Он выдает 145 Нм крутящего момента уже на 2000 оборотах, позволяет возить втрое больше указанной грузоподъемности.

    swapmotor.ru

    Ремонт двигателя r2 mazda

    Руководство по ремонту двигателей Mazda R2 — купить автокнигу «Двигатели MAZDA R2, RF (MZR- CD), WL, WL- T дизель»Руководство по ремонту двигателей Mazda R2 (2,2 л.), RF (MZR- CD) (2,0 л.), WL и WL- Т (2,5 л.), пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R2 (2,2 л.), RF (MZR- CD) (2,0 л.), WL и WL- Т (2,5 л.). Модификации этих двигателей устанавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2. E2. 20. 0, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 3. Familia, Mazda 6.

    Купить книгу «Mazda. Двигатели R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию» автора и другие . Описание механической части двигателей Mazda — RF-CDT, MZR-. WL и WL-T Вы можете найти в книге «Mazda R2 (2,2 л), RF (2,0 л), . Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R2 (2,2 л.), RF (MZR-CD) (2,0 л.) . Мазда руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации. Mazda четырехцилиндровые дизельные двигатели R2/ RF (MZR-CD)/ WL/ WL .

    Capella, Mazda MPV, Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2. Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta. Настоящее издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки. В отдельной главе рассмотрено самодиагностика систем управления двигателем и EGR (рециркуляции отработанных газов), оснащенных электронным ТНВД. Приведена проверка напряжения на выводах электронных блоков. Представлены схемы электрооборудования двигателей. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, работников СТО и сотрудников автосервисов. Мягкий переплет. 2. ISBN 5- 8. 88. 50- 2. Содержание книги: Руководство по ремонту дизельных двигателей Mazda R2, RF (MZR- CD), WL, WL- Т: (глава для ознакомления)Электросхемы Mazda R2, RF (MZR- CD), WL, WL- Т: (скачать бесплатно).

    Руководство по ремонту двигателей Мазда R2, RF (MZR-CD), WL и WL-Т, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных .

    regulationsbits.weebly.com

    Ремонт двигателя Mazda Bongo

    Модели Mazda Bongo оснащают бензиновыми моторами и дизелями (F8-E, R2) с двенадцатиклапанной компоновкой, одним или двумя распредвалами верхнего расположения (SOHC, DOHC). Эти моторы показали отличные результаты при эксплуатации, отличаются надежностью и ресурсом не менее 300 тыс. км. Для безаварийной и длительной работы до капитального ремонта двигателя Mazda Bongo нужно заправлять топливо и масла рекомендованного качества, своевременно заменять расходники и выполнять ТО согласно регламенту.

    Калькулятор расчета ремонт двигателя mazda bongo

    • выход из строя топливной автоматики из-за засорения форсунок и других элементов системы;
    • попадание механических частиц в маслосистему;
    • сбои в работе электроники;
    • неисправности стартера;
    • повреждения или износ контуров охлаждения;
    • разрушение опор двигателя.
    • В зависимости от ресурса и характера поломок выполняют текущий или капитальный ремонт двигателя Мазда Бонго. Первый вид работ предполагает замену отдельных деталей с износом или повреждениями. Для капремонта сам силовой агрегат снимают, разбирают, выполняют технологические операции по восстановлению блока, элементов поршневой группы.

      Как отремонтировать двигатель Mazda Bongo

      В Москве заказать ремонт силовых агрегатов марки Мазда Бонго можно в нашем сервисе. Предварительно будут выполнены осмотр, диагностика, составлены дефектовочные ведомости. На основе этих мероприятий принимается решение о проведении работ по восстановлению мотора. Все расходы и сроки ремонта и техобслуживания согласовываются с заказчиком.

      Автосервис DDCAR предлагает фирменные запчасти и менее дорогие аналоги, а также новые и контрактные двигатели. Последние стоят дешевле, хоть и имеют такой же ресурс. Клиентам сервиса дается гарантия на работы 12 месяцев.

      ddcar.ru

      R1 — сервисный центр Mazda в Москве

      Качество ремонта автомобиля Mazda зависит от трех составляющих: опыта специалистов, диагностики и комплектующих. Обратившись в наш автосервис, вы сможете оперативно и недорого провести компьютерную и общую диагностику всех узлов автомобиля. Наши специалисты сделают качественный ремонт (все комплектующие фирменные) и выпишут гарантийный талон.

      Преимущества нашего сервисного центра:

    • штат укомплектован специалистами, много лет специализирующимися на ремонте автомобилей Мазда. Они знают все тонкости работы элементов систем разных моделей;
    • на каждую запчасть, приобретенную в нашем сервисе, выдается гарантия сроком на один год с момента установки ее на авто;
    • компьютерная диагностика в СТО проводится при помощи новейшего оборудования;
    • перед началом выполнения работ в нашем сервисе мы стараемся максимально точно спрогнозировать стоимость ремонта. На конкретную и согласованную с вами работу стоимость неизменна, но при сложных ремонтах могут быть дополнительные работы, которые мы стараемся учесть до начала ремонта. В любом случае, без предварительного согласования с вами дополнительные работы проводиться не будут.
    • Для записи автомобиля Mazda на СТО позвоните по номеру 8 (916) 533-32-78 или оставьте заявку на сайте – наш мастер-приемщик свяжется с вами.

      r1.moscow

      Ремонт двигателя Мазда (Mazda)

      Автомобили Мазда всегда славились мощными оборотистыми двигателями, благодаря которым во время поездки удавалось достичь великолепной динамики при неплохом уровне экономичности.

      Ремонт двигателя Mazda. Особенности моторов

      Современные моторы, устанавливаемые в японские модели, имеют разброс величины рабочего объема от 1,2 литра, обычно монтируемые в малолитражные и субкомпактные автомашины, до 3 литров, встраиваемые в крупные внедорожники и минивены. Они имеют как бензиновое, так и дизельное исполнение. Компанией применялись и роторные движки, однако они не получили широкого распространения из-за быстрого срабатывания своего рабочего ресурса.

      Главной особенностью силовых агрегатов является повышенная чувствительность к качеству используемого топлива. Долговечность моторов зависит и от правильности работы других смежных систем. Не последнюю роль играет должное смазывание, охлаждение и иные функциональные блоки, участвующие в работе автомобиля.

      Запчасти и компоненты ДВС для Мазда достаточно дорогие. Это объясняется малым количеством аналоговых деталей из-за чего водителям, вынужденным сделать ремонт, приходится приобретать дорогие японские запчасти.

      Капитальный ремонт двигателя Мазда. Мы умеем помогать людям!

      Если Вам потребовалось оперативно провести ремонт двигателя Мазда в Санкт-Петербурге, обращайтесь к нам. Специалисты сервисного центра Авто-Реал окажут помощь в выполнении любых видов работ по максимально доступным ценам:

    • капитальный ремонт ДВС;
    • диагностика мотора;
    • замена главных узлов двигателя Mazda (ремней, масла, фильтров, цепи, форсунков, термостата и пр).
    • У нас имеется полный спектр диагностического и ремонтного оборудования, в том числе, необходимого для выполнения восстановительных мероприятий конкретных моделей. На ремонтные работы предоставляем гарантию.

      Мастера автотехцентра Авто-Реал проходят периодическое обучение, на котором не только узнают об устройстве и функциональных особенности различных типов двигателей, но участвуют в практической стажировке в официальных сервисных центрах компании Мазда.

      Оформить заявку на ремонт двигателя Mazda можно на сайте компании или, посетив наш центр в Санкт-Петербурге.

      Звоните, пишите, приезжайте! Мы будем рады отремонтировать мотор Вашей Mazda в кратчайшие сроки!

      auto-real.biz

      Смотрите так же:

      • Какой расход топлива у мазда 5 Мазда 6 подробно о расходе топлива Начало выпуска автомобиля Мазда 6 – 2002 год. Это первое поколение нового модельного ряда. Авто было оно создано на общей платформе с моделью Форд Мондео. Двигатели бензиновые с турбонаддувом (1.8 – 2.3 л) и дизельные (2.0 – 3.0 л). Расход топлива Мазда […]
      • Мазда 121 руководство ремонту Мазда Бонго.Руководство По Ремонту MAZDA BONGO / MAZDA BONGO BRAWNY, NISSAN VANETTE с 1999 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации. Иллюстрированное информационное справочное издание Пособие по ремонту Mazda Bongo / Mazda Bongo Brawny, Nissan Vanette, а также устройство, […]
      • Ремонт мазда в уфе Компания Mazda публично показала новый фастбэк с жёсткой складной крышей - MX-5 RF. Компания Mazda публично показала новый двухместный, лёгкий, спортивный фастбэк с жёсткой складной крышей - MX-5 RF, оборудованный по полной программе, самыми передовыми фирменными технологиями […]
      • Мазда френди замена двигателя Руководство По Ремонту Мазда Бонго Френди J5 Mazda Bongo — Википедия. Mazda Bongo. Общие данные. Годы пр- ва: 1. 96. Иные обозначения: Mazda E- Series. Mazda Access. Ford Econovan. Mazda Marathon. 2,0 л бензиновый FE SOHC I4. RF- V V6. 2,5 л турбодизель WL- TНа рынке. Mazda Bongo (так […]
      • Ремонт мазда подольск Кузовной ремонт в Подольске Ремонт авто Кузовной ремонт Кузовной ремонт в Подольске Наш сайт поможет быстро найти опытного исполнителя для заказа любых услуг. Разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены. Выезд на дом - Тимирязевская улица, […]
      • Как собирают мазду видео Как собирают Лада Веста фото и видео всего процесса Старт производства Лада Веста состоялся 25 сентября 2015 года, в продаже модель появилась 24 ноября того же года. Изначально продажи модели не внушали оптимизма. Но сейчас Lada Vesta превращается в настоящий бестселлер рынка. Каждый […]
      • Мазда кронос двигатель ремонт Мазда кронос двигатель ремонт FS 2л.стреляет в глушитель когда газуеш в чем проблем. Станислав Юрбевич Здраствуйте!Уменя мазда кронос 626 хейтжбек обьем 2 1992 года коробка автомат нужен компьютер Fs06 18 881d e2f03691f 2803. Каждый день на нашем сайте Вы можете встретить владельцев […]
      • Мазда f8 ремонт Скачать Двигатель Мазда F8 Руководство по ремонту Это совсем не ремонт, user Manual.rarСкачать Mazda Xedos 6: manual.rarскачать Mazda Protege, где можно раздобыть информацию по ремонту двигателя F8, без регистрации прямую ссылку на Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации […]