Мазда 3 замена поршневых колец

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.
  • Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

    Прежде чем ставить новые кольца

    Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

    Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

    На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.

    Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

    Подготовительный этап

    Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

    Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

    Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

    Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом. Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

    После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

    Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

    Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.

    Проверка работоспособности и обкатка мотора

    После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

    Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

    1. мотор нельзя сильно нагружать;
    2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
    3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
    4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
    5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

    znanieavto.ru

    Форумы Форд Мондео клуба

    Замена поршневых колец

    dim202 23 фев 2010

    А на поршне то сколько гадости.

    Ну а как иначе то с такими кольцами залегшими? Кстати клапана почти с таким же наростом. наверное от этого и детонация на любой передаче на любом бензине
    Кстати на картинке эта гадость просто вспучилась от контакта с тосолом, воздухом, от того и выглядит еще ужасней. а изначально она была слоем без вздувшихся хлопьев.
    Сообщение отредактировал dim202: 23 Февраль 2010 — 22:12

    mondeo 24 фев 2010

    alex_98_r 24 фев 2010

    глядя на состояние некоторых деталей двигателя хотелось бы поинтересоваться какое масло заливалось ?

    Лил и фордовское, и комма а потом стал лить Эджип. а что?

    Тупо менять кольца это лотерея.Где гарантия что у новых колец зазор в замке будет в пределах допуска,где гарантия что новые кольца не будут болтаться в канавках твоих поршней.

    Я понимаю что лотерея. а что еще делать?

    • DSC03348.JPG408,79К 329 скачиваний

    -сильный нагар в том числе и под клапанной крышкой
    у меня тоже залегшие кольца (как минимум маслосьемные -компрессия была 16) но нагара такого нет .
    я это не в смысле похвастаться ,просто если бы вы сказали что минералку лили я тогда бы успокоился.
    а теперь я думаю что если масло было хорошее — в чем причина можэт быть ?
    а у вас какая компрессия была ?

    Предхоз перегрел движку (я так предполагаю). промывал я промывочным маслом и часто менял через 5 тыщ — таким макаром я вымыл песочную грязь которой было навалом под крышкой при первом моем ее открытии. я не спец, но думаю масло так свернулось и вот такой рез-т. Предхоз утверждал что лил только Mobil. а там кто его знает, мож он отработку заливал туда
    Но компрессия была ровная, по 13 очков в каждом и динамики разгонной хватало, 160 — ездила, но чем больше скорость — тем больше масла уходило. до москвы мог доехать и масло на щупе не было вообще, если 110-120 ехать, то пол литра масла хватало на поездку в москву и обратно
    Сейчас нагар на головке не оттирается, если только щеткой металлической, но ей там не подлезть.

    dim202 24 фев 2010

    slava9853 15 мар 2010

    -Zerg- 15 мар 2010

    Моня99 15 мар 2010

    vados&mary 15 мар 2010

    Расточка и замена поршневой только может вылечить! но проблемно ремонтные поршня найти на 1.8 в оригинале только номинал, мне повезло нашел!

    А масло во впуске тогда откуда набегает?

    чудо на колесах 15 мар 2010

    Клапан новый,и без него тоже масло набирается

    Если не сложно, опиши последовательность действий для снятия головы, скоро предстоит замена прогоревшей прокладки, хочу сам поменять..

    Постараюсь сделать фотоотчет, дабы все последовательно фотографировал что отсоединял и что откручивал.
    Снять просто голову не так сложно, откручиваешь клапанную крышку, скидываешь ремень ГРМ после снятия вспомогательного ремня, снимаешь распредвалы (откручиваешь в определенной последовательности) и 10 болтов головки (болты лучше после новые поставить). Да. забыл. Головку я снимал с впускным и выпускным коллекторами! Так проще! Снял один в принципе без проблем, но пришлось поднапрячь немного мышечный пресс

    dim202 15 мар 2010

    Расточка и замена поршневой только может вылечить! но проблемно ремонтные поршня найти на 1.8 в оригинале только номинал, мне повезло нашел!

    Ремонтных поршней я не нашел именно на 1.8. даже колец нету. Только номинал! А цену на новые поршня я представляю Выговорить сложно

    прокладок, болтов, сальников и т.д.- если в оригинале то очень дорого!

    кольца 2200р, прокладка клапанной 400р, вкладыши шатунные 850р, болты ГБЦ 400р, прокладка ГБЦ 650р, прокладка поддона картера 250р
    в итоге менее 5т.р.!

    Тут есть соседняя тема, так там этот же вопрос обсуждается. Масло во впускном, это кольца.

    А как оно туда попадает объясните пожалуйста?

    mondeoclub.ru

    Смотрите так же:

    • Замена помпы на мазда премаси Как произвести замену помпы Mazda 3 своими руками Последовательность действий при замене водяного насоса Многие комплектующие детали, запчасти и даже узлы, можно заменить без помощи профессиональных механиков. Главное иметь в наличие все необходимые инструменты и досконально разобраться […]
    • Как сменить салонный фильтр в мазда 3 Как заменить салонный фильтр в автомобиле Мазда 6 Своевременная замена салонного фильтра в автомобиле – это вклад в ваше здоровье и здоровье ваших близких. По рекомендациям многих экспертов, да и обычных водителей, салонный фильтр следует менять каждые 10 – 15 тысяч километров (несмотря […]
    • Как снять противотуманную фару на мазду 3 Как заменить противотуманную фару на Форде Фокус 2 Предварительная подготовка Противотуманную фару заменяют, используя следующие материалы с инструментами: TORX T 20. ПТФ – 1209177. Необходимо установить Форд Фокус над смотровой ямой или на сухой ровной площадке. Важно! Деталь […]
    • Замена термостата на мазде 3 Обслуживание системы охлаждения на Mazda 3 / Мазда 3: замена термостата Работа охлаждающей системы невозможна без эффективной работоспособности термостата. Он перенаправляет и регулирует перемещение антифриза, обеспечивая охлаждение двигателя, и поддерживая на необходимом уровне […]
    • Mazda 3 снятие обшивки двери Как снять обшивки дверей Lada XRAY Снятие обивок дверей (карты, обшивки) приходится для ремонта стеклоподъемников, замков, либо для установки динамиков или дополнительной шумоизоляции. Рассмотрим инструкцию по самостоятельной замене обивок дверей Lada XRAY. Потребуется: ключ TORX T20 […]
    • Замена сайлентблока переднего рычага мазда 3 Замена сайлентблоков передних рычагов - стоит ли экономить на сервисе? Замена сайлентблоков передних рычагов - стоит ли экономить на сервисе? 1. Зачем нужен сайлентблок рычага подвески? 2. Проверка сайлентблоков передних рычагов. 3. Как осуществить замену сайлентблока переднего […]
    • Как поменять лампочку в пепельнице мазда 3 Как заменить лампы ближнего света Mazda 3 Любая Mazda 3 иногда создает много проблем своему хозяину, но благодаря большому количеству инструкция и рекомендаций по ремонту практически любой неисправности в Мазда 3, эти заботы становятся очередной возможностью научиться чему-то новому. […]
    • Замена задних стабилизаторов на мазде 3 Задние и передние стойки стабилизатора на Accord 7 Система стабилизации в автомобиле Хонда Аккорд седьмого поколения представлена в классическом виде: «косточка» (стойка), резиновые уплотнители, металлическая штанга — поперечина. Причём как в передней, так и в задней части конструкция […]