Какой привод у мазды сх-5

4?4 против 4?2: четыре ведут, два в уме

Когда речь заходит о кроссовере (модная тема!), непременно говорят, что он обязательно должен быть не только универсальным и с большим (на фоне обычных автомобилей) дорожным просветом, но и полноприводным. Пусть даже автомобиль самый что ни на есть городской, а его владелец никогда не съезжает с асфальта. Моноприводные версии обычно поставляют только в самых недорогих комплектациях, а в пресс-парках их держат редко. Может, зря? Ведь, если отбросить бесспорные «за» четырех ведущих колес – проходимость (в основном на рыхлом снегу) и разгонные способности (в тех же условиях), что еще записать в преимущества? Более того, возможно, на асфальте разница в массе и потерях на трение позволит ездить экономичнее? А может, и безопаснее?

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, – независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) – у версии 4?2, в то время как 4?4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения – благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия – в шинах и колесах. Машина 4?4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4?2 довольствуется 17-дюймовыми.

Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» – более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.

У переднеприводного «Дастера» с автоматом один явный недостаток – бьющий по ушам звук при 6000 об/мин, появляющийся в момент переключений при разгоне в пол. Почти 85 дБA – это уже болезненно.

Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4?4. Обе машины достигли предельной скорости на четвертой передаче, однако 4?2 на 17-дюймовых шинах раньше уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на следующей, пятой скорости.

Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4?4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной – независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Колесико управления муфтой, отвечающей за подключение задней оси, есть только у «Дастера». На «Мазде СХ-5» этот процесс полностью доверен автоматике.

Обе «мазды» – с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки – за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.

Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания. Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4?4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.

А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.

Измерить расход топлива «рено» не удалось – на одной из машин забарахлил двигатель. На «маздах» в загородном пробеге он равнялся 7,9 л/100 км для 2WD и 8,1 л/100 км для 4?4.

Так что же, полный привод на асфальте – ненужный довесок? Не стоит делать однозначных выводов. Речь о другом: что при выборе автомобиля ставить во главу угла? В России кроссоверы законно популярны: универсальный кузов, большой дорожный просвет и возможности подвесок лучше. Словом, их востребованность не только дань моде. Поэтому так важно отделить «нужное» от «не очень». Наш тест – попытка в этом разобраться. Особенно стоит задуматься тем, кто, меняя обычный автомобиль на «паркетник», все же не планирует изменять асфальту.

Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива у полноприводных версий при прочих равных. Кроме того, в дополнение к полному приводу часто навязывают дорогие комплектации: вспомним хотя бы 19-дюймовые шины «Мазды СХ-5». Подозреваю, что доводили этот кроссовер на покрышках куда более скромной размерности. «Но ведь красиво!» – возразят маркетологи. И по-своему будут правы.

Переднеприводный «Дастер» демонстрирует отменный дорожный просвет, отличную плавность хода, надежное поведение на дороге, да и багажник у него на целых 70 л объемнее, чем у полноприводного собрата. Поэтому в поисках оптимума совсем не обязательно делать упор на количество ведущих осей, иногда найдутся аргументы и поважнее.

Более чем наглядная разница в размерах багажников «дастеров»: 340 л против 424 л. Переднеприводный – справа.

КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)

Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.

Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.

Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.

Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

www.zr.ru

Mazda cx 5 (Мазда сх) 2017 видео обзор и тест драйв

Есть у Mazda традиция — любят они свою СХ-5 презентовать в Грузии. И сейчас появилась Мазда сх 5 2017 года, которая очень похожа на себя же в предыдущем поколении. Хотя она стала какой-то длинноносой, да и дело не столько в дизайне, сколько в изменении пропорций, потому что переднюю стойку перенесли назад на 30 мм. То есть это уже серьезное вмешательство в кузовную структуру. Хотя колесная база и габариты автомобиля практически не изменились, он удлинился на 10 мм, но это за счет дизайнерского, не очень острого, хромированного, мощного носа.

Начнем тезисно излагать видео обзор с описания дизайна. Солнечный свет очень важен для восприятия новой Mazda CX-5 2017г, потому что борта по сравнению с предыдущей моделью у неё практически плоские, здесь нет этих выштамповок и изгибов. Японцы переписали собственный язык дизайна, который они назвали «Кода» — душа движения и теперь он идет под девизом «Утонченная жесткость».

Цвет — это эксклюзивный совершенно новый цвет Soul Red Crystal и, как говорят сами японцы, они придумали краску, которую мы можем посмотреть на 50% глубже, а сияет она нам в ответ на 15% ярче. Но она правда и дороже, чем прошлый Soul Red. Вот за этот цвет вам придется выложить 32 000 рублей.

Рисунок кормы новой Мазда сх5 совершенно другой. Здесь другие фонари заднего хода со светодиодными элементами и ярко выраженными выпуклыми округлыми частями. У новой модели появился электропривод пятой двери, высоту поднятия которой можно отрегулировать с кнопки брелока.

Багажник остался того же объема, но есть некоторые изменения, которые относятся к числу элементов акустического комфорта. Появились акустические занавески и все пластиковые части внутри багажника Mazda cx 5 2017 теперь оббиты фетром.

Система шумоизоляции

Новая Мазда CX 5 имеет элементы, которые относятся к противошумовой защите. Работу над этим японцы проделали просто колоссальную. Комплекс противошумовых мер включал решение инженеров Mazda спрятать щетки дворников ниже уровня среза капота. Под щетками дворников появились нитки обогрева, есть ещё вертикальная нитка в том месте, куда щетки зимой сгребают снег и где образуется ледяная корка. Само стекло стало толще, это опять же убирает шумы и боковое остекление спереди двойное. Это акустические стеклопакеты.

Характер работы автоматической коробки передач — 9 секунд вместо 7,9. Многие, кто борется за европейский и американский рынок, потеряли в динамике, но выиграли в другом параметре: new Mazda cx 5 2017 стала поразительно тихим автомобилем. Новый японский кроссовер теперь по уровню высокочастотных и низкочастотных шумов лучше, чем многие автомобили последнего поколения:

  • BMW X3;
  • Audi Q3;
  • Audi Q5;
  • BMW X1;
  • Hyundai Tucson;
  • Ягуар f-pace.
  • то есть тачки, которые стоят в два раза дороже, они еще и громче, чем Mazda.

    Мазда сх 5 2017 года стала на 40 кг тяжелее рестайлинговой версии предыдущего поколения. Здесь использованы сверх высокопрочные стали в большем объеме и в целом все кузовные элементы стали легче, шумоизоляции стало больше.

    Профиль кузовных панелей рассчитан на компьютере с той целью, чтобы исключить вибрации этих панелей, чтобы они не генерировали вибрации при движении. Плоские формы, которые сейчас появились у новой Мазды сх 5, это не только дизайн, это инженерные решения в угоду акустическому комфорту.

    Звук движется как мыши по норам. Он гуляет по поверхностям штампованных элементов и ищет выход.

    И в предыдущем варианте авто он находил выход в салон, сейчас инженеры реорганизовали потоки звуковых волн, чтобы они либо заблудились в каждой детали, либо выходили наружу.

    Появился двигатель 2.5 л, который на порядок тише, и коробка передач с кнопкой спорт режима.

    Система G-Vectoring Control

    Новая Мазда CX 5 2017 может похвастаться усовершенствованной конструкцией системы G-Vectoring Control. Она имитирует работу профессионального гонщика, который сбрасывает скорость перед входом в поворот, чтобы загрузить передние колеса и по инерции автомобиль придавил переднюю ось, в результате чего увеличилось пятно контакта. Из этого положения совершается манёвр: поворачивается руль, стаптывается педаль акселератора. То есть у автомобиля появляется серьёзная опора и движение уравновешивается.

    В среднем Мазда сх 5 2017 года подорожала на 4-5 процентов в зависимости от комплектации. В базовую входит:

    1. Система активной безопасности
    2. Кондиционер
    3. Музыка
    4. Кнопки управления музыкой на руле.

    Новая Мазда сх 5 2017 года минимально стоит 1 431 000 рублей за вариант с механической коробкой передач, передним приводом, мотором 2,0. Максимальная — 2 083 000 рублей. Плюс есть дополнительные опции из пакета номер 5. Это:

    • светодиодные фары;
    • люк в крыше;
    • мультимедийная система
    • музыка босс;
    • двухлитровый мотор.
    • Ещё 100.000 примерно за 2,5-литровый двигатель. Надеемся, данные тест драйвы окажутся полезными для вас.

      Новая Мазда сх 5 2017 — Видео тест драйв и обзор полная версия

      tstdrive.ru

      Mazda CX-5 Touring AWD Crystal › Бортжурнал › Личный опыт эксплуатации Mazda CX-5 за 2 года

      То изыскание, что вы ранее могли (или — не могли) изучить у меня на главной странице — это первые впечатления, написанные по горячим следам эксплуатации в течение первых шести месяцев. Сейчас же — обстоятельно и обобщительно, взгляд на автомобиль его владельцем по истечении 2-х лет с момента покупки.

      *
      Все мы любим читать обзоры и смотреть видео о крутых тачках с футуристичным дизайном и космическими технологиями, о нереальных тюнингах и сумасшедших гонках. Но когда приходит время собственной покупки, мы сначала смотрим в свой карман и выбираем лучшее предложение по соотношению цена/качество среди доступных вариантов на рынке.

      Я выбрал СХ-5 совершенно случайно. Не за космические технологии (о них я даже и не знал тогда), не за раскрученный сейчас Skyactiv (даже понятия не имел на момент покупки что это такое), не за наличие или отсутствие тех или иных опций. Просто, в процессе выбора и тест-драйва автомобилей, мимоходом заехал в салон Мазды, увидел СХ и всё… всё остальное (то, что в дальнейшем удалось почитать, узнать, изучить) — уже не имело никакого значения и уже не влияло на предмет моего выбора никак.
      С машиной ведь как? Однажды совпал с ней удачно — и дальнейшее время ваши отношения уже никак не меняются. У людей, конечно, не так — люди все время подстраиваются друг под друга, их чувства друг к кдругу постоянно меняются. Я же — совпал, и я почувствовал это. Пофиг разгон, пофиг экономия топлива, пофиг Skyactiv, пофиг всё… главное совпасть фибрами 🙂 и при этом уложиться в заранее определенную сумму.

      «Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть».

      **
      На тот момент (2 года назад) СХ-5 не было в салоне. Совсем не было. Даже на тест-драйв. Только облапаный выставочный образец. Первые партии только ожидались, первые машины еще даже не купили себе билеты на транс-сибирский экспресс Япония-Россия. Исходя из квот, выделенных тульскому диллеру, и определялся мой выбор. Выбирал из принципа разумной достаточности, а так же что бы еще и цвет нравился — выбрал из предложенного (а предложено было машин пять, не более) то, что сейчас имею. И о своем выборе не жалею. Ни разу. Ни капли.

      Ладно, выбрал, заплатил, купил полную защитную каску на год (потом — пригодилась, лобовые менять). Обошел автомобиль, почёсывая начинающую лысеть макушку. Наверное долго почёсывал — сейчас уже почти полностью полысела макушка, но сиё полезное действие помогло мне обозначить ближайшие траты на автомобиль, а именно:

      1. Открыв двери, видны широченные металлические пороги. Их нужно чем то защищать. Тааак…

      2. Двери своей формой завалены к центральной оси автомобиля, т.е. на уровне плеч сидящих начинают сужаться в салон. Сидящим это вообще никак не мешает, да и форма кузова за счет этого выглядит красиво, но… приспустив стекло — все осадки с неба будут вашими. Поэтому, продолжая начёсывать макушку, решено и дефлектора прикупить. Штука хорошая и полезная. Особенно — оригинальные дефлектора. Ебей помог, у диллера всё как то негуманно дорого…

      3. Мазда пожлобилась — брызговиков штатно (т.е. бесплатно, изначально нацепленные на автомобиль) не предусмотрено. Как это ни странно — но это хорошо. Отдельно приобретаемые штатные — вылиты из несгибаемого дубового пластика, передние штатные — носят исключительно декоративный характер (из-за них грязь попадает в щель между кузовом и дверью). Другое дело — более мягкие, элластичные и дешевые — нештатные. И грязь в щели не попадает.

      4. Передний бампер своей нижней частью всегда напоминает владельцу, что он купил не что иное как городской кроссовер. Да, бампер достаточно высоко приподнят над уровнем земли — бордюры не страшны, но он не скошен снизу — поэтому всё что выше бордюра — будет приниматься как удар в подбородок. Сами бампера (что передний, что — задний) по низу неокрашенной части сделаны из очень тонкого и легко гнущегося пластика. Это хорошо. И мне, как мужику, в своем природном, истинно мужском порыве — защищать, захотелось защитить и бампер. Заказал пластиковые накладки для этого. Другого тогда не было. Это сейчас на ебее много разных металлических предложений, тогда этого не было. Единственное приобретение, о котором я пожалел. Но такие же оригинальные — стоят в несколько раз дороже.

      5. Защита картера. Изначально установлен пластиковый пыльник, закрывающий абсолютно всё подкапотное пространство. Кроме того, практически всё днище увешано пластиковой аэродинамической защитой. После покупки решил посмотреть как дальше будет. Как ни странно — до сих пор так и не поставил защиту картера — не нужна она оказалась моему городскому кроссовку. Боковые (особенно в районе ближе к задним колесам) — бывало, что отваливались в местах крепления к кузову и лопались (пластиковые жгуты возвращают всё на свои места), но защита картера так и не понадобилась — этот пыльник до сих пор цел и невредим.

      6. Багажник. Тут Мазда немного недодумала. Багажник большой и для крепления поклажи нужна сетка. Оригинальная хорошА и дорогА. Говорят, что еще подходит от Шкоды Румстера. Но я купил на ебее оригинал.

      Что ещё? Тряпошные сидения обернул в чехлами из эко-кожи, панели дверей тоже обшил эко-кожей, площадку заднего бампера защитил накладкой из польской нержавейки (что бы бампер не царапать при погрузке-разгрузке багажника), той же польской фирмы — металлические защитные накладки на пороги, декоративную крупноячеистую сетку в переднем бампере (и радиатор) защитил мелкой металлической сеткой. Выбросил (на балкон) штатные текстильные коврики, заменил их роскошными из Автоковрика, не пожалел — постелил аналогичный ковер и в багажник. Кроме общих защитных мероприятий, побаловался лампочками в головной оптике, поставил камеру заднего вида, сделал шумо-виброизоляцию во всех дверях и в багажнике, регулярно натирал кузов жидким стеклом — я не тюнер, китайскими ёлочными игрушками особо не люблю играться, всё что делается мной — как правило, направлено на защиту.

      ***
      Общие впечатления.
      Любому владельцу автомобиля есть за что своего любимца поругать, есть за что и похвалить. Чаще на недостатки закрывают глаза — попробую открыть их («поднимите мне веки» (с) Вий)

      Фары человечные, снимать для замены лампочек не нужно. Традиционных для Мазды претензий к качеству ЛКП и металла — лично я не имею. Когда летит камень с огромной скоростью из-под колеса КАМАЗа — ему пофиг какой металл встретится на его пути, а уж на лкп он внимания и вовсе не обращает.

      Автомобиль даже с двигателем 2,0 нечувствителен к количеству присутствующих седоков в салоне, включению кондиционера (точнее — двух-зонного климата), мотор имеет приятное уху рычание на оборотах выше 3-х тысяч, коробка — если бы не знал, что это традиционный автомат, подумал бы что вариатор — настолько плавно работает.

      Скайактив имеет одну особенность — при запуске на холодную первые секунд двадцать рычит ну очень громко, прям как 6-ти горшковый атмосферник — но это такая особенность, связанная с прогревом катализатора. Кстати, двигатель цепной. Масло не ест, за два года ни разу не подливал.

      Раза три меня спасала система предотвращения стокновения — лазерный луч с лобового вовремя определял близкое расположение впереди едущего транспорта и автомобиль сам тормозил предвидя неминуемое столкновение. Один раз сработал даже в утренних потёмках на шлагбаум. Эффект неожиданного шока — гарантирован, когда, не нажимая педали тормоза, машина вдруг сама тормозит, да еще с таким суровым уханием, что сразу оценишь нужность эко-кожанных чехлов на сидениях. Зачётная и нужная штука, кушать не просит, а пользу приносит. В отличие от еще одной интегрированной в автомобиле системы — системы старт-стоп. Хоть польза от неё и есть, но при этом есть она просит на более большую сумму, чем сама способна заработать. Если ездить только в городском потоке, редко выезжая на трассу — то за год такая система может ушатать аккумулятор, который придётся более часто (пару-тройку раз в год) подзаряжать. Это основная проблема в автомобиле. Уж не знаю как там могут сказаться постоянные перезапуски двигателя (надеюсь, инженеры всё предварительно рассчитали), но систему на время поездки можно отключить (кнопкой) или при каждом торможении можно контролировать невключение её, дозируя усилие на педаль тормоза. В среднем старт-стоп мне экономит один полный бак заправки за год — это немного, кому нужно — вполне компенсируется покупкой китайского кипятильника-зарядника для аккумулятора.

      По салону. У меня вообще полная тишина — ничего не скрипит и не гремит. Иногда бывает, что-то поскрипывает в области расположения очечника. В лютые морозы — что-то постукивало в багажнике (возможно — это подвеска по кузову передает свои сигналы или скарб набросанный мной в нишу запаски). За две зимы и за период лютых морозов наблюдения следующие: печки вполне хватает, африки, конечно, сразу после пуска мотора моментально не бывает, прогревается лучше всего стоя в пробках, но прогреть на ХХ минут за 10-15 до комфортного состояния вполне возможно — поэтому зимой я редко завожу автомобиль физически из него самого, чаще пользуюсь дистанционным запуском. Климат в меру умный, я в его работу не вмешиваюсь. То, что он двух-зонный, это скорее всего, просто дань моде.

      Я уже немолод и ценю автомобили с удобной посадкой-высадкой — СХ-5 не стал исключением: он не столь высок (как внедорожник), что бы запрыгивать в него и не столь низок (как пузотерка), что бы опускаться в сидение — тут просто садишься в сидение. Удобно. Спина довольна, суставы благодарят. Немного удобство портит только довольно широкий порог. Кресла удобные, отлично держат в поворотах.
      Сам интерьер: как говорится — то, что доктор прописал. Эргономичный. Не вычурный и не убогий — элегантный. Многие элементы слизаны у БМВ, это видно сразу.

      Подвеска — сказка. Изумительная. То, что нужно в условиях города: в меру энергоёмкая, не валкая в поворотах или в перестроениях, и при этом пломбы из зубов не выскакивают. Я бы назвал её — не жесткой и не мягкой, а — упругой. Совсем не ожидал — при сильных морозах она не стучит как деревянная! На лежачих полицейских не козлит. Под стать ей и рулежка — острая и чёткая. Вождение, конечно отличается от переднеприводных. Особенно — при вхождении на скорости в повороты. Если у переднеприводной зад сносит центробежной силой ввиду легкости и отсутствия тяги на колесах (и при этом приходится тормозить) — то тут сносит весь корпус автомобиля, но буквально пара упражнений по снегу дают представление о том, что в данном случае нужно не тормозить, а наоборот — давать тягу на колеса, т.е. при выходе на заданную траекторию — газовать. Вообще, полный привод на этом автомобиле вообще никак пятой точкой не ощущается, т.е. я ни разу не почувствовал подключение или отключение заднего привода. Нет никаких принудительных ручных переключений и блокировок — полный автомат. За два года еще ни разу не удалось при резком старте на светофоре даже просто пискнуть шинами по асфальту. Ну не шлифует он и всё тут, сразу едет. АБС очень мягкая и нежная, ногу не отшибает, показывает свою работу крайне редко.

      Клиренс. 21 см. Пожалуй, после кроссовера — только кроссовер. Вот, как один из примеров — фото:

      Понаделали карманов для парковки возле дорог, а посреди вдруг столб или дерево оказалось — так его еще и огородят бардюрным камнем, но под сугробом его совсем не видно. На фото видно, что завернув с дороги в карман — угол ограждения дерева (бордюр) оказался аккурат под порогом. Была бы пузотерка — здравствуй мятый порог, а тут еще и практичные неокрашенные накладки на дверях — помогают неоцарапать краску на дверях отодвигая сугроб при открывании двери. Удобно. В слякоть пороги всегда чистые — тоже удобно.

      Видно, что инженеры от души потрудились над экологичностью и экономичностью машины: прогрев катализатора при запуске — уменьшает вредность (но дышать из трубы всё равно не рекомендую), система старт-стоп — экономит топливо, автоматическая коробка — постоянно старающая подсунуть более высшую передачу, тоже вносит свой вклад, двигатель — относительно экономичен.

      Самое время остановиться на показателях расхода топлива. Конечно, говорить о том, что СХ-5 вообще не потребляет бензин или даже сам его вырабатывает — не приходиться. Но, если прикинуться овощем, то вполне можно уложиться в паспортные данные. На трассе, выставив по круизу 120-130 км/час — расход будет 8 литров, в городе — смотря как ехать (тут сказываются и времена года и плотность пробок и стиль езды), в среднем при достаточно активном стиле в нашем городе у меня выходит 12 литров (летом — чуть меньше, зимой — чуть больше) и это по чекам (с учетом недолива на АЗС).

      Сама суть вселенной — в ней нет ничего идеального. СХ-5 — один из отпрысков этой вселенной, поэтому он тоже не идеален. Например: щетки стеклоочистителей поставили дорогущие гибридные, а ДХО почему то с галогенными лампочками; классный удобный джойстик (как у БМВ) управления головным устройством — но подлокотник не регулируется по высоте и вылету, на всех дверях автоматические доводчики стекол, а автоматического закрывания дверей при начале движения — нет, умный двухзонный климат-контроль с датчиком интенсивности света — а охлаждение/нагрев в бардачке или подлокотнике — отсутствует, в дорогой комплектации — электрический привод регулировки водительского сидения, но функции запоминания положения — нет. Не могу сказать, что меня всё это как то напрягает. Нет… это скорее из области пожеланий производителю для реализации в будущем рестайлинге.

      В итоге все скайактивные технологии в реалии показали своё право на существование: с двигателем нет никаких проблем, коробка отличная, фанатеющая к высшим передачам, с ручным режимом (но режима «спорт» нет). С подвеской тоже пока никаких проблем не было. Одним словом — все основные узлы, механизмы и части работают без проблем.

      Про деньги, истраченные на содержание автомобиля, жалеть не будете, жабу не придётся бить. У официального диллера первое ТО будет стоить ок. 6 тыс. руб., второе — 8 тыс. руб — всё своидтся как правило только к замене масла с масляным фильтром, свечи меняются раз в 120 тыс. км, салонный и воздушный фильтры просто менять самому (доступ к ним простой и несложный — даже ребенок управится).

      ****
      Косячки и отдельные недостатки Мазда устраняет путем выпуска бюллетеней. Это гарантийные бюллетени, по которым официальные диллеры устраняют недостатки. Несмотря на то, что данный автомобиль для Мазды — новый, как в сегменте, так и в модельном ряду — косячков было сравнительно не много, да и всё не столь жизненно-важное. Многое уже устранено при новых выпусках. Я обращался по гарантии 4 раза: через год эксплуатации лопнули пыльники передних аммортизаторов (заменили), через год эксплуатации заменили по гарантии аккумулятор, через год заменили по гарантии головное мультимедиа устройство (только лишь потому, что абоненты записанные из телефонной книги на русском языке отображались в головном устройстве крякозябрами), через год выцвели (посерели) черные накладки основания боковых зеркал (заменили, больше не выцветают), со временем самопроизвольно немного опускалось водительское сидение (с механическими регулировками) (заменили всё сидение с механизмом, теперь не опускается). Вот, пожалуй, и всё — как видите, нет ничего существенного.

      *****
      Вот, пожалуй, и всё. Я доволен своим автомобилем. Не задумываясь снова купил бы его. Даже по прошествии 2-х лет, когда мелкие косячки уже устранены — сейчас снова купил бы СХ-5. Конечно, не нужно рассматривать Мазду как первого производителя раскрывшего сакральные секреты и нашедшие грааль высшего знания, неведомого иным компаниям, филосовские камни типа Кодо и Скайактив — это в бОльшей степени просто возможность достучаться до потребителя и как то выделиться на фоне толпы.

      Я до сих пор улыбаюсь своему СХ-5. Здороваюсь с ним по утрам, называю по имени, благодарю за легкую дорогу, жалею на ухабах и ямах, лечу у лучших докторов, мою на лучших мойках и кормлю хорошим бензином. Наверное, за то, что у него есть харизма, изюминка, душа… Он тоже любит меня. А любовь, как известно, не купишь ни за какие деньги…

      ******
      Моя статья носит исключительно информативный характер и делать по ней выводы — сложно и неоднозначно. Каждый должен делать выбор на основе своих личных предпочтений и пожеланий. Информация питает знание — не более того.

      www.drive2.ru

      Чей полный привод круче — Ford Kuga или Mazda CX-5?

      В прошлый раз мы выяснили, какой кроссовер из пары Hyundai Creta и Renault Koleos лучше приспособлен к бездорожью. Настала очередь следующей пары паркетников. Но вначале чуть подробнее о методике испытаний.

      Третье испытание – ролики под тремя колесами, на земле оставляем лишь одно заднее. Это упражнение «два – один». И вновь пробуем съехать вперед и назад. Штраф выписываем лишь за включение вспомогательной электроники.

      Наконец, финальное испытание: свободным остается только одно переднее колесо (упражнение «один – два»). За всю историю наших испытаний из этой ловушки выбрался лишь Mercedes-Benz GLE. Тут никаких дополнительных условий, главное – съехать!

      За каждое упражнение мы начисляем до десяти баллов (по пять за съезд вперед и назад), а за финальный трюк – пять.

      Таким образом, можно получить максимум 35 баллов.

      Трансмиссия: постоянный привод на передние колеса и подключаемые через многодисковую муфту задние; принудительной блокировки муфты и других ассистентов нет

      Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см?; 143 кВт/194 л.с. при 6000 об/мин; 257 Н•м при 4000 об/мин

      Коробка передач: 6?ступенчатый автомат

      Цена тестового автомобиля: 2 193 600 руб.

      Mazda CX?5 стала первой моделью, побывавшей на роликах уже в двух поколениях. Возможности трансмиссии новой машины такие же, как у предшественницы: нет ни блокировки муфты в приводе задних колес, ни каких-либо ассистентов – лишь отключаемый трекшн-контроль.

      Какой привод у мазды сх-5

      Alexey » 16 дек 2013, 13:45

      BUDDA4422 » 16 дек 2013, 13:49

      TDV72 » 16 дек 2013, 13:50

      Alexey » 16 дек 2013, 14:01

      Daniela » 16 дек 2013, 15:51

      BUDDA4422 » 16 дек 2013, 16:12

      Alexey » 16 дек 2013, 23:50

      АлекСав » 23 дек 2013, 20:13

      TDV72 » 23 дек 2013, 20:39

      Alexey » 23 дек 2013, 23:04

      BUDDA4422 » 24 дек 2013, 01:19

      UrVas » 24 дек 2013, 13:56

      АлекСав » 25 дек 2013, 13:06

      TDV72 » 25 дек 2013, 13:10

      АлекСав » 25 дек 2013, 13:15

      TDV72 » 25 дек 2013, 13:23

      Alexey » 25 дек 2013, 21:22

      АлекСав » 02 янв 2014, 20:05

      Alexey » 13 янв 2014, 22:46

      UrVas » 13 янв 2014, 23:43

      Кто сейчас на форуме MAZDA CX-5 CLUB

      Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2

      • форум MAZDA CX-5
      • Команда CX-5 CLUB • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
      • Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.

        Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

        Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

        Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

        Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

        Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

        clubcx5.ru

        Смотрите так же:

        • Устройство мазда сх-5 Кроссовер Мазда СХ 5 фото, цена, видео, технические характеристики, тест-драйв Mazda CX 5 Новый компактный кроссовер Мазда СХ 5 впервые показали в 2011 году. Это стал первый автомобиль компании Mazda, в экстерьере которого стали использовать новый дизайнерский корпоративный стиль “Kodo” […]
        • Как натянуть цепь мазда 6 Отправлено 01 Июнь 2012 - 00:04 #1 сообщений: 46 Поблагодарили: 5 Город: Тверь Машина: мазда 6 2Л автомат Отправлено 01 Июнь 2012 - 00:11 #2 сообщений: 5 721 Поблагодарили: 8519 Город: Москва, Марьина Роща Машина: M3 I 1,6 AT => М6 II 2,0 Sport => M6 III 2,0 […]
        • Какой двигатель лучше на мазде 3 Двигатель 1,6 на старой и новой Мазде Отправлено 11 Май 2010 - 15:34 #1 сообщений: 67 Поблагодарили: 10 Город: Тольятти Машина: M3 Touring 1,6 MK ХЭТЧ Отправлено 14 Май 2010 - 23:01 #2 двигатель 1,6 . А возможно ли его перепрошить? или просто поменять компьютер от старой […]
        • Руководство по эксплуатации и ремонту мазда сх 5 Mazda CX-5 Touring AWD Crystal › Бортжурнал › Mazda CX-5: Руководство по ремонту и эксплуатации Сделал скан книжки "Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda CX-5". Сканировал с распознаванием — можно выполнять поиск по словам, выделять и копировать текст. При сканировании стремился к […]
        • Как сделать aux mazda 3 Почти бесплатный AUX на дорестайле. Отправлено 04 Март 2011 - 00:36 #1 Сообщение отредактировал Ondrik: 03 Январь 2012 - 11:49 Отправлено 04 Март 2011 - 11:07 #2 сообщений: 598 Поблагодарили: 82 Город: Самара Машина: M3 hatch touring 2.0 Сообщение отредактировал М3HB: 04 […]
        • Где находится реле поворотов мазда демио Руководства по ремонту Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 102 views Коды ошибок BMW 85 views Коды ошибок Mercedes 65 views Сброс сервисных интервалов для Renault 61 views Руководство по […]
        • Замена двигателя на поршневой mazda rx-8 Замена двигателя на поршневой mazda rx-8 Есть ли жизнь после свапа RX8. Год спустя, отчет. Прошел год после свапа моей мазды RX8 на мотор от опеля. Небольшой видеоотчет после года эксплуатации. При переходе с одного типа масла на другой тоже необязательно промывать двигатель. Многие […]
        • Ремонт и техническое обслуживание мазда сх-5 Mazda CX-5 Touring AWD Crystal › Бортжурнал › Плановое техническое обслуживание Mazda CX-5 Для "облегчения" владельцам СХ-5 решил свести в таблицы планового технического обслуживания (график ТО) и регламенты ТО + добавил коды (артикулы) и цены на оригинальные расходники для каждого […]