Как снять рейку с мазды

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.
  • Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

    На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

    Признаки неисправности

    При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала. Для крепления рейки используют мощные тиски
  • Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм

    Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

    Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

    Список инструментов для работы своими руками

    Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

    • плоские отвёртки разных размеров;
    • монтировка или монтажная лопатка;
    • небольшой молоток;
    • плоскогубцы;
    • динамометрический ключ;
    • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
    • рожковые ключи на 10, 13, 15;
    • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно. Пример ключа для подтяжки рулевой рейки
    • Как снять деталь с авто для проверки

      Последовательность снятия рейки:

      1. Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки. Демонтируйте все болты крепления
      2. Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
      3. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
      4. Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
      5. Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
        • Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
        • Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
        • При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
        • При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
        • При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
        • Весь механизм извлекается через колёсную арку. Снимаем демонтированную деталь
        • Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

          Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

          Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

          Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

          Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

        • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
        • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
        • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
        • рейка деформировалась после аварии.
        • В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

          После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

        • Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
        • Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.
        • Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

          vazweb.ru

          Ремонт и диагностика рулевой рейки

          Рулевая рейка (рулевой редуктор) передает усилие от руля на колеса через тяги. Рулевая тяга одна из основных частей рулевого управления. Существует три разновидности рулевых реек:

        • Электрические, используются в городских автомобилях, т.к. при сильных нагрузках часто выходит из строя электромотор.
        • Механические, применяются в авто все реже.
        • Гидравлические, на этих рейках ставится гидронасос, который облегчает поворот руля.
        • На неисправности, связанные с рулевой рейкой могут указывать стуки при поворотах, также возрастает усилие, необходимое для поворота руля.

          Состояние рулевой рейки проверить довольно затруднительно в связи с ее труднодоступностью. Для проверки рулевой рейки приходится разбирать весь рулевой механизм.

          Процесс снятия и установки рулевой рейки

          Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

          1. Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
          2. Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
          3. Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
          4. снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
          5. Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластину.

          Опишем сразу процесс установки рейки обратно:

          Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.

          Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

          Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.

          Основные неисправности рулевой рейки

          1. Протечка сальников

          Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.

          2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

          Эта проблема появляется при попадании воды через пыльники тяг.

          3. Протекание гидравлических шлангов

          Часто текут соединительные элементы из-за протирания.

          4. Изнашивание центрального зуба рулевой рейки

          По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

          5. Стуки опорной втулки

          Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

          6. Стуки поджимного сухаря

          С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

          7. Тугой поворот руля в одну сторону

          Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

          8. Тугой поворот руля в обе стороны

          Тут может быть много причин:

          • описанные выше, проточки.
          • на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
          • мог произойти на насосе износ рабочей пары.
          • мог сломаться торсион распределителя.
          • Самые частые причины поломки рулевой рейки

          • Плохие дороги. Рулевая рейка может сломаться по причине долговременной езды по плохим дорогам. При езде по плохим дорогам нужно особенно внимательно следить, чтобы при наезде на ямы или ухабы, руль не был в крайнем положении. Если не соблюдать это правило, рулевая рейка очень скоро может начать стучать.
          • Повредить рулевую рейку можно производя резкие ускорения и торможения, при крайнем положении руля.
          • Также, к повреждению рулевой рейки могут привести частые наезда на бордюры.
          • Основными признаками поломки могут служить стуки рейки (для того, чтобы избавиться от него, можно сбросить скорость), также о неисправности говорит тугой ход руля (часто в одну сторону).

            Как починить рулевую рейку

            Починка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.

            Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

            Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

            Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

            Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

            Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

            Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

            Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

            После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.

            Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

            После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

            Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

            После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

            Нужно обильно смазать зубчатую часть, т.к. тут основное трение. Далее смазываем концы рейки, смазав, проверьте как она одевается, только если это происходит с некоторым усилием, она перестанет шуметь.

            Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.

            Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.

            Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.

            Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.

            Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.

            Собираем все обратно, при этом стараемся не оставлять лишних деталей.

            mylada.net

            Как снять рулевую рейку

            Рулевое управление автомобиля

            Рулевое управление одна из самых важных составляющих автомобиля, и не надо доказывать, что состояние деталей рулевого управления должно быть всегда в исправном состоянии. Когда вам при очередном техническом осмотре говорят, что у вас люфт в рулевом управлении за пределами допуска, то стоит узнать, в каком месте он возник и незамедлительно его устранить.

            Чаще всего люфт возникает в тягах и наконечниках, но если вы уже поменяли эти детали, а люфт по-прежнему остался, то, скорее всего рулевая рейка приказала долго жить. Тогда встает вопрос, а как снять рулевую рейку на моём автомобиле?

            Процесс снятия рулевой рейки

            Процесс снятия рулевой рейки на конкретном автомобиле лучше начать с изучения сервисной документации, где чаще всего описана эта процедура и что необходимо делать.

            Но если же документации под рукой не оказалась, то можно прибегнуть к нескольким простым, но иногда очень эффективным методам. Первое с чего надо начать — это определить какой тип рулевой реки установлен на вашем авто: с гидроусилителем, электроусилителем или простого реечного типа.

            Если рейка простого типа, то, как правило, освободив крепления рулевых наконечников, болтов крепления к кузову автомобиля и сняв карданное зацепление, она высвобождается через правую или левую сторону.

            Если у вас рулевая рейка оборудована гидроустлителем, то необходимо также высвободить шланги высокого давления, слив при этом жидкость ГУР в чистую ёмкость. На современных автомобилях встречаются системы с гидроэлектроусилителем, которые крепятся непосредственно на рулевую реку — в таком случае демонтаж рулевой рейки значительно усложняется.

            Иногда бывает, что для снятия рейки необходимо снять и подрамник автомобиля — это уже довольно сложная операция, которая к тому же без посторонней помощи практический невозможна.

            Стоит заметить, что в некоторых рулевых рейках есть болт, который надо периодический подтягивать, чтобы избежать порчи червячного механизма рейки, такой болт, как правило, располагается таким образом, чтобы операцию можно было выполнить не снимая рулевую рейку с автомобиля.

            Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта рулевого механизма необходимо вовремя менять неисправные элементы рулевой рейки, следить за состоянием системы гидроусилителя и электроусилителя, на гидро системе вовремя менять и доливать жидкость.

            Производить балансировку шин, и не допускать езду на спущенных или неровных колёсах. В целом при соблюдении рекомендаций, рулевое управление способно служить долго без серьёзных дорогостоящих поломок, ведущих к снятию рулевой рейки с автомобиля.

            vsepoedem.com

            Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

            С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

            Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

            Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.

            Элементы рулевого механизма

            • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
            • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
            • Опора;
            • Пыльник;
            • Картер;
            • Болт стяжки;
            • Фланец для эластичной муфты;
            • Тяга регулировки;
            • Рычаг поворота;
            • Шаровой шарнир наконечника;
            • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

            На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

            Схема рулевой рейки

            За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

            Инструменты и материалы

            Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

            Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

          • Аэрозоль Мовиль;
          • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
          • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
          • Баллончик со средством WD40;
          • Смазка Феол — для обработки подшипников.
          • Из запасных деталей возьмите:

          • Сайлентблоки;
          • Чехол для рейки;
          • Наконечники;
          • Трубки;
          • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).
          • А инструменты нужны такие:

          • Торцевые ключи с трещоткой;
          • Кардан с удлинителем;
          • Молоток;
          • Съемник, которым удаляют наконечники;
          • Ключ на 22;
          • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
          • Ключ с восьмигранником.
          • Выполнение работ по замене

            Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

            Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40 . Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

            Действуйте в следующей последовательности:

            1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
            2. Под задние колеса поставьте опоры.
            3. Поставьте машину на ручной тормоз.
            4. Заблокируйте руль.
            5. Отключите питание от аккумулятора.
            6. Поставьте машину на домкрат.
            7. Демонтируйте передние колеса.
            8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
            9. Открутите гайки с наконечников.
            10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
            11. Открутите гайки с хомутов.
            12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
            13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
            14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
            15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.
            16. Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками .

              Как выполнить ремонт

            17. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
            18. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
            19. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
            20. Вытащите рулевые тяги.
            21. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
            22. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
            23. Уберите чехол.
            24. Слева удалите опору и защитный колпак.
            25. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
            26. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
            27. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
            28. Демонтируйте стопорную шайбу.
            29. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
            30. Снимите с вала гайку.
            31. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
            32. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
            33. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
            34. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
            35. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
            36. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
            37. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
            38. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
            39. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
            40. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
            41. Поставьте новый чехол на место.
            42. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
            43. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.
            44. Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

              Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

              luxvaz.ru

              Замена рулевой рейки Лада Приора

              Заметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую. Сегодня мы расскажем как заменить рулевую рейку на Лада Приора своими руками.

              Как снять рулевую рейку

              — снять передние колеса

              — приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

              В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

              1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».

              2. Вытащить болт.

              3. Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.

              4. Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.

              Чтобы снять рулевую рейку Лада Приора без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

              1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.

              2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.

              3. Повернуть соединительную пластину вниз.

              4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

              Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно установить или снять форсунки на Лада Приора. Если все выполнить своими руками, можно сэкономить достаточно хорошую сумму денег.

              Чтобы снять рулевую рейку Лада Приора вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

              1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.

              2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».

              3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.

              4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

              Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

              1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».

              2. Снять две скобы.

              3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

              Если будете выполнять снятие рулевой рейки Лада Приора своими руками, тогда Вам потребуется не менее одного часа.

              Установка рулевой рейки на Приору

              Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

              Цена новой рейки на Лада Приора около 3500-4000 рублей.

              vazgarage.ru

              Смотрите так же:

              • Не заводится мазда cx 7 Основные поломки, которые преследуют Mazda CX-7 и их быстрое устранение Сломался ТНВД: Что делать? Ввиду особенностей конструкции двигателей Mazda CX-7 и недосмотра инженеров, который сказался на быстром растяжении цепи и поломке натяжительного поршня. Одним из слабых мест автомобиля […]
              • Как снять магнитолу на мазда сх 7 Последовательность действий по снятию магнитолы Mazda CX 7 Центральное мультимедийное устройство в автомобиле Мазда СХ 7 выглядит впечатляюще. Панель достаточно объемная, выполненная из твердого качественного пластика, здесь множество вставок и «крутилок», поэтому некоторые неопытные […]
              • Как подключить аукс мазда Инструкция как подключить aux к штатной магнитоле Aux в большинстве случаев временная мера. С помощью подключения данного входа можно подключать планшеты, плееры или телефоны, что сильно расширяет возможности проигрывания различной любимой музыки и радует водителей. Снимаем штатную […]
              • Замена помпы на мазда премаси Как произвести замену помпы Mazda 3 своими руками Последовательность действий при замене водяного насоса Многие комплектующие детали, запчасти и даже узлы, можно заменить без помощи профессиональных механиков. Главное иметь в наличие все необходимые инструменты и досконально разобраться […]
              • Mazda 3 снятие обшивки двери Как снять обшивки дверей Lada XRAY Снятие обивок дверей (карты, обшивки) приходится для ремонта стеклоподъемников, замков, либо для установки динамиков или дополнительной шумоизоляции. Рассмотрим инструкцию по самостоятельной замене обивок дверей Lada XRAY. Потребуется: ключ TORX T20 […]
              • Замена задних стабилизаторов на мазде 3 Задние и передние стойки стабилизатора на Accord 7 Система стабилизации в автомобиле Хонда Аккорд седьмого поколения представлена в классическом виде: «косточка» (стойка), резиновые уплотнители, металлическая штанга — поперечина. Причём как в передней, так и в задней части конструкция […]
              • Замена термостата на мазде 3 Обслуживание системы охлаждения на Mazda 3 / Мазда 3: замена термостата Работа охлаждающей системы невозможна без эффективной работоспособности термостата. Он перенаправляет и регулирует перемещение антифриза, обеспечивая охлаждение двигателя, и поддерживая на необходимом уровне […]
              • Как снять противотуманную фару на мазду 3 Как заменить противотуманную фару на Форде Фокус 2 Предварительная подготовка Противотуманную фару заменяют, используя следующие материалы с инструментами: TORX T 20. ПТФ – 1209177. Необходимо установить Форд Фокус над смотровой ямой или на сухой ровной площадке. Важно! Деталь […]