Как проверить масло автомата мазда 3

Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Уровень масла! Как правильно проверять.

NIKITOS777 08 сен 2008

МНЕМОНИК 08 сен 2008

вообще верить второму варианту,но по правилам нужно машину завести на 5 мин.,заглушить и через 2-3 мин проверить уровень

Спасибо большое попробую так сделать.

ValtaR 08 сен 2008

vmc 08 сен 2008

zorg33 10 сен 2008

Nikos 11 сен 2008

c017yx 11 сен 2008

reshofer 11 сен 2008

zorg33 11 сен 2008

ни разу такого не слышал.
это что за масло которое на щупе то не видно?

PENGUIN! 19 сен 2008

zorg33 25 сен 2008

Какой у тя пробег у мотора,что масло за 500км чернеет

пробег 13000 на прошлой неделе уже прошол ТО ибо скоро нужно далеко уехать. откатал примерно 300км масло уже ненадо разглядывать. лью мазда-декселиа

uhwat 24 дек 2008

А у меня такая проблема, при проверке масла на щупе сложно разобрать точно ее уровень, особенно когда масло свежее. Нет границы по которой можно уверенно говорить, что это уровень масла в данный момент. Оно как-то растекается по щупу. С глазами вроде все ок. ) Если ли у кого такая же проблема или я один такой. особенный))
З.Ы. Мазда 2,0 спорт механика

Уважаемый,если не видешь масло на щупе,то сделай небольшие насечки надфилем между верхней и нижней меткой.Масло на насечках будет задерживаться.все будет прекрасно видно.

PetruHa 24 дек 2008

А проще просто поездить недельку, и вдруг, масло станет видно на щупе, и не надо ни каких насечек!

Useless 24 дек 2008

Красный 26 дек 2008

Красителя в двиг сыпани какого-нить или жди пока почернеет у меня на мпске темнеет за 500км:-))))

А потом вкладыши проворачивает.

  • Не нравится
  • veilside93 13 мар 2009

    reshofer 13 мар 2009

    ))))) про вкладыши круто))

    Нормально, это расходники

    ™ZAMOK™ 13 мар 2009

    Нормально, это расходники

  • Нравится
  • Skazzzka 20 июл 2009

    ALX777 21 июл 2009

    я обычно проверяю после того как приеду домой, заглуше мотор и минут через 5-7 проверяю.

    Ей надо подольше остыть, час минимум.

    первый раз такое слышу) но надо будет попробовать)

    veilside93 10 авг 2009

    BJ SOBO 21 авг 2009

    когда щуп вынимаеш первый раз уровень масла ближе к минимуму, ниже середины, а во второй впритык к максимуму. Разница длиной почти с весь помежуток мин-макс. И какому показанию верить.

    По существу этого поста никто так и не сказал ничего более-менее умного. А ведь прав человек! Почему на АБСОЛЮТНО ХОЛОДНОМ моторе так разнятся показатели уровня , когда «вынимаешь » пераый раз и второй?
    По поводу «вынимания» просьба для остряков: не надо проводить аналогии !

    МНЕМОНИК 21 авг 2009

    BJ SOBO 22 авг 2009

    Вообще такая проверка щупа практикуется на любом автомобиле!но по правилам авто-производителя уровень масла проверяется на тёплый двигатель

    Не на любом. Я — человек старой закалки. Поэтому такая рекомендация, если она и существует, мне не очень понятна, с обычной человеческой логикой она не стыкуется.
    А что — на тёплом двигателе, что первый, что десятый раз — все показания одинаковые?
    Тогда где критерий: какой двигатель считать «тёплым»? Как определить, остыл он очень или — не совсем? Ещё ведь и от погоды зависит и от того, насколько вжаривал до этого.

    mazda3.ru

    Как проверить уровень масла в коробке-автомат (АКПП)

    Современные автомобили все чаще оснащаются автоматической коробкой передач. Благодаря автомату, управление машиной происходит без постоянного включения сцепления. Это удобно для начинающих автомобилистов. АКПП сложное устройство, поэтому стоит больших денег. Если автоматическую коробку регулярно не обслуживать, это приведёт к дорогостоящему ремонту. Чтобы не допустить серьёзной поломки, рекомендуется следить за уровнем масла.

    Своевременная проверка поможет определить состояние автомата. Выявленные неполадки устраняют, не дожидаясь ухудшения в работе. Такая процедура не является сложной. При желании вы справитесь своими силами, но если не уверенны лучше обратиться к специалистам.

    Как проверить уровень масла в АКПП

    Перед проверкой уровня масла, автоматическую коробку разогревают до 65 градусов Цельсия. Лучше это сделать, проехавшись на автомобиле 10–15 км. Но если такой возможности нет, заведите двигатель и дайте поработать до включения вентилятора или пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки 90–95 градусов.

    Коробку переключают в режим паркинга или нейтраль (на некоторых АКПП). От модели автомата зависит способ измерения уровня масла. Большинство коробок с щупом, но встречаются такие, у которых он отсутствует. Проверяют жидкость при работающем двигателе.

    АКПП с щупом
    На щупе видно две метки (Cold) и (Hot). Первая показывает уровень холодного масла. Вторая метка указывает на уровень горячей жидкости в коробке и является более точным измерителем. Проверяется в несколько этапов:

    • Прогрейте коробку
    • Поставьте машину на ровную поверхность
    • Установите рычаг АКПП в паркинговый режим (Р) на работающем двигателе
    • Достаньте измерительный щуп из коробки
    • Для точного измерения, несколько раз с большим интервалом по времени опустите щуп в коробку. Уровень масла, достигший зоны отметки Hot, считается нормальным. Если след трансмиссионной жидкости находится между отметками, это указывает на малый уровень. В таком случае до лейте масло, чтобы не произошло вспенивание.

      АКПП без щупа
      Не все модели автоматических коробок имеют щуп. Такие АКПП рассчитаны на обслуживание в специальных сервисных центрах. У автоматов без щупа два отверстия: для заливания масла и сливания. Как же определить уровень жидкости? В отверстие сливной пробки вкручен специальный ограничитель количества масла. Он выглядит, как длинная трубочка и работает по такому принципу: лишняя жидкость, которая выше сливается в поддон. Таким образом, уровень определяется высотой ограничителя.

      Автоматическим коробкам с такой системой не грозит перелив масла. Лишняя жидкость сливается через открученную пробку. Недостаток этих АКПП заключается в неудобной проверки уровня трансмиссионной жидкости. Трудно определить степень загрязнения масла. Неопытному автовладельцу лучше отправиться на СТО. Но если вы уверены в своих силах и готовы учится обслуживать автомобиль самостоятельно, то можете попробовать.

      Чтобы проверить масло выполните следующие шаги:

      • Разогреть АКПП до рабочей температуры
      • Поставить автомобиль на ровную поверхность над ямой или воспользуйтесь подъёмником
      • Перевести рычаг АКПП в режим паркинга (Р). Двигатель должен всё время работать
      • Отвинтить сливную пробку поддона
      • Польётся небольшое количество лишней жидкости. Если ничего даже не капает — уровень ниже нормы. Чтобы это исправить долейте масло через заливное отверстие в коробке. Заливка проводится при работающем двигателе. Вы увидите как из сливного отверстия вытекает избыток трансмиссионной жидкости. Дождитесь, когда пойдут капельки, и закрутите отверстие. Таким несложным способом выставляется нужный уровень масла. Специалисты советуют менять старую жидкость, которая может содержать в своём объёме загрязнения.

        Если вовремя не обслуживать АКПП, это приведёт к дорогостоящему ремонту. Каким образом? Вы недосмотрели за уровнем масла. Недостаток жидкости или избыток сокращает срок службы автомата или неожиданно выводит из строя.

        Когда уровень масла в АКПП ниже нормы

        За циркуляцию масла отвечает насос, который перегоняет его по каналам и создаёт необходимое давление для фрикционов и гидротрансформатора. Если масла не хватает, насос засасывает в систему воздух. Это приводит к вспениванию жидкости. Масло начинает сжиматься, плохо смазывать и отводить тепло от гидротрансформатора. В результате в системе падает давление и коробка перегревается.

        Эта проблема решается полной заменой масла, а не доливанием. Низкий уровень жидкости приводит к появлению большого количества металлической стружки. Её много и магниты не справляются. Лишняя стружка постоянно содержится в масле и вместе с ним перегоняется по системе. Поэтому меняется весь объем жидкости.

        Когда уровень масла в АКПП выше нормы

        Завышенный уровень трансмиссионной жидкости приводит к таким же последствиям, что и заниженный. Вращающиеся детали коробки вспенивают масло. Это происходит при движении автомобиля на повышенных оборотах. Объем масла увеличивается и вытекает через сапун. В результате жидкости остаётся меньше нормы.

        Эта проблема имеет простое решение. Дайте автомобилю постоять пока масло не перестанет вспениваться, а затем откачайте лишнее.

        Как проверить качество масла в АКПП

        Вам понадобится шприц, соединённый с отрезком шланга капельницы. Опустите его в отверстие для щупа и наберите немного жидкости. По чёрному цвету и горелому запаху вы поймёте, что пришло время заменить масло в АКПП.

        Автоматическая коробка главный элемент трансмиссии. От её состояния зависит комфорт во время передвижения и безопасность. Не откладывайте обслуживание, регулярно проверяйте уровень масла. Бережное обращение продлит срок службы АКПП и не подведёт, даже в сложных условиях.

        Видео: замена масла в автоматической коробке передач

        howtogetrid.ru

        как проверить уровень масла в акпп — АКПП

        Доброго времени суток!

        На щупе есть две метки HOT (65) и COLD (20) на разных сторонах щупа. Проверяется только на заведённом прогретом моторе по меткам HOT. Метки COLD — информативныя при смене масла. Уровень есно посередине между двумя метками соответствующей температуры

        Всем доброго вечера!

        привет. класс, поздравляем если масложер полностью отсутствует и через время уровень масла снизиться не может — можно немного и отлить (или вытянуть вакуумом). но в принципе это тот случай, когда кашу маслом не сильно испортишь

        Забей, даже 10 мм не страшно, там до коленвала ещё 3см

        Спасибо. Забил

        mazdaservice.org

        Как проверить уровень масла в автомате?

        Коробка автомат более сложная, нежели механическая коробка передач, у нее есть как плюсы, так и минусы, можете почитать здесь автомат или механика. Залог надежной работы «автомата», это достаточный уровень масла. То есть если масло в порядке, то и беспокоиться не о чем. Но тут возникает вопрос: — как проверить уровень масла в автомате? Тут есть свои нюансы, читайте ниже…..

        Проверить уровень масла в автомате?

        Для начала хочу сказать, что есть обслуживаемые коробки передач и не обслуживаемые. В обслуживаемых можно проверить уровень масла, а вот в необслуживаемых нет. Например, у моего Chevrolet Aveo, автомат необслуживаемый, у него нет щупа для масла, зато стоит датчик, который начнет сигнализировать, когда этот уровень снизится. А вот в обслуживаемых автоматических коробках придется вам самим наблюдать за уровнем масла. Причем «проморгать» его нельзя. Иначе серьезная поломка, а отремонтировать автомат, ой как не дешево. Проверять уровень масла в автомате мы будем на автомобиле Nissan Almera Classic, на этом примере вы сможете сделать тоже самое на своем автомобиле, не думаю, что различия будут серьезными, если только масленый щуп будет находиться в другом месте.

        Итак, для того чтобы проверить уровень масла, нужно помнить несколько пунктов.

        1) Проверяется на прогретом автомобиле. То есть вы должны прогреть автоматическую коробку передач, чтобы масло дошло до рабочей температуры. Обычно хватит поездки на 10 – 15 километров.

        Прогреваем масло в автомате

        2) Затем устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это обязательно иначе, не сможете правильно определить уровень.

        Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность

        3) Далее двигатель должен работать (не глушим автомобиль), переводим рычаг автомата в положение «P» (parking — стоянка).

        4) Открываем капот и вытаскиваем масленый щуп, автоматической коробки передач, не двигателя, а именно автомата, не перепутайте. Обычно он ниже. После того как вытащили, протрите его насухо тряпкой, для того чтобы правильно определить уровень масла в автомате, вставите щуп обратно, через 10 секунд вытащите его обратно. Теперь можно определить уровень масла.

        Вытаскиваем масленый щуп

        5) На щупе есть отметка «HOT», значит горячий, также есть две риски, верхняя – выше уровня «HOT» и нижняя – ниже уровня «HOT». В идеале масло должно быть посередине, между верхней и нижней метками. То есть четко на надписи «HOT», если масло ниже нижней отметки это очень плохо, вам нужно срочно добавить масло. Масленое «голодание» автомата, может привезти к поломке. Также не очень хорошо, когда масло перелито, то есть больше уровня «HOT», верхние части автоматической коробки передач будут его вспенивать, лишнее масло будет выбрасываться «сопуном», вся автоматическая коробка будет в масле. А при плохом исходе может выдавить сальники в автомате. Нужно понизить уровень масла. На нашем автомате все нормально.

        Также стоит отметить что на некоторых моделях с автоматами, масло проверяется немного по другому. Например, не нужно ставить автомат в режим «P», а нужно в режим «N» (нейтральная скорость). А на некоторых автомобилях, но редко, масло проверяется на заглушенном двигателе. То есть вы также прогреваете масло, но перед тем, чтобы вытащить масленый «щуп» вы должны заглушить двигатель. Небольшая подсказка, у коробок, у которых масло нужно проверять на прогретом масле, с работающим двигателем, на щупе пишут «HOT» (горячий), у тех коробок, у которых нужно глушить двигатель пишут «COLD» (холодный). Также иногда на щупе пишут и марку масла, которое нужно заливать в автомат.

        avto-blogger.ru

        Последствия высокого или низкого уровня масла в коробке автомат: как правильно проверить количество

        Масло обеспечивает качественную смазку трущимся компонентам АКПП, тем самым защищает агрегат от ускоренного износа и способствует его правильной работе. Учитывая это, каждый владелец авто должен знать, как проверить уровень масла в коробке автомат. Ведь понижение или превышение количества смазочной жидкости может повлечь за собой серьезные последствия.

        Как часто надо проверять уровень масла в коробке автомат?

        Если в работе АКПП отмечаются непонятные сбои, шумы, нехарактерные для нормального функционирования, рывки при переключении режимов передач или во время движения, то проверка уровня масла — первое, с чего следует начинать диагностику авто. Возможно, замеры количества смазки сразу укажут, что причина проблем в работе КПП связана с избытком или недостатком жидкости.

        Правильная проверка уровня масла в автоматической коробке должна выполняться с периодичностью после каждых 5–7 тысяч пройденных километров. А через 60–70 тысяч — нужно полностью менять жидкость.

        Несоблюдение сроков осмотра часто приводит к тому, что единственным решением проблемы неисправности коробки автомата является установка новой.

        Общие правила и порядок работы

        Для того чтобы узнать уровень масла в АКПП, существует несколько вариантов проверки:

      • Контроль жидкости через масляный щуп. Это наиболее распространенный способ. С помощью него можно не только увидеть объем, но и определить по цвету смазки насколько она выработана.
      • Если автомат не оснащен щупом, то проверить количество вещества можно через сливную пробку или на СТО с помощью специальных датчиков.
      • Оптимальное количество масла в АКПП

        Информация о точном объеме смазки, который должен находиться в АКПП, собрана в документации к конкретной марке автомобиля и определенной коробке передач. На практике измерить количество масла в АКПП можно только в сервисе, после полного удаления отработанной жидкости из коробки.

        Как правильно измерить масло в коробке автомат, смотрите на видео, снятом каналом AutoGid.

        АКПП со щупом удобны тем, что с его помощью можно правильно проконтролировать и выставить уровень масла в коробке путем доливки или слива жидкости. Однако при всей простоте диагностики необходимо знать некоторые технические тонкости, чтобы понимать, сколько должно быть смазки на щупе.

        Определение уровня масла в АКПП начинается с поиска щупа коробки передач. Для тех, кто не слишком хорошо знает устройство своего автомобиля, следует сказать, что масляных щупов два. Один используется для оценки состояния жидкости в двигателе, другой — в АКПП. Найдя трансмиссионный щуп, нужно прочесть, что на нем написано: HOT или COLD. Первый вариант означает, что масло проверяется на горячую, второй — на холодную.

        Масляный щуп показывает, какой уровень масла в АКПП должен быть на холодную или горячую

        Надпись COLD вовсе не означает, что двигатель должен быть холодным. На самом деле его нужно завести, дать поработать некоторое время, а затем выключить и выполнить измерения. Таким образом, реальная температура «холодного» масла должна быть от 30 до 50 градусов.

        «Горячий» замер HOT отличается лишь тем, что во время его проведения двигатель необходимо хорошо прогревать и не глушить. Поэтому температура трансмиссионного масла будет несколько выше — 50-80 градусов.

        Смотреть уровень смазки в АКПП нужно следующим образом:

      • Завести двигатель и дать ему некоторое время поработать на холостом ходу или проехать 15–20 км.
      • Остановиться на ровной площадке и переключить рычаг коробки передач на режим парковки. Внимание! Перевод в состояние «Нейтрал» недопустим.
      • Если на щупе метка COLD, то нужно заглушить двигатель, HOT — замеры проводятся при работающем моторе.
      • Вытащить щуп, хорошо протереть масляный след тряпкой. Это необходимо для того, чтобы избежать ложных показаний. Подготовленный таким образом инструмент помещается на 10 сек в коробку передач, а затем осматривается.
      • На щупе есть две засечки, показывающие минимальный и максимальный уровень масла. В норме количество смазки должно находиться между этими двумя отметками.
      • Проверку уровня масла в коробках без щупа лучше всего выполнять в сервисных центрах, потому что простому автолюбителю будет сложно разобраться в достаточности количества смазки и ее состоянии.

        Проверить количество масла в коробке автомат, если нет щупа, можно следующим образом:

      • Завести автомобиль и прогреть двигатель на холостом ходу либо в движении.
      • Остановиться над диагностической ямой или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к сливному отверстию АКПП.
      • При работающем двигателе установить рычаг переключения АКПП в положение парковки.
      • Выкрутить крышку сливного отверстия. Если жидкость не капает, масла в коробке недостаточно. Нужно открыть пробку заливного отверстия и понемногу добавить смазку. Как только она начнет вытекать из сливного отверстия, следует закрутить крышки. Важной особенностью такого типа коробки передач является то, что перелить смазку невозможно, так как излишнее ее количество удаляется через сливную систему.
      • Сливная система АКПП

        Последствия повышенного или пониженного уровня масла

        Повышенное количество смазки опасно такими последствиями:

      • Объем масла при нагревании станет большой. А поскольку из-за перелива ему будет некуда деться, то оно начнет выдавливаться в лучшем случае через выход для щупа, в худшем — через сапун и сальники.
      • В функционировании АКПП возникнут сбои. Это проявится западанием рабочих скоростей или невозможностью переключить передачу. Кроме этого, на приборной панели загорится индикатор ошибки Check Engine.
      • При попадании смазки на датчик расхода воздуха увеличится потребление горючего.
      • Если масло окажется на свечах зажигания, это приведет к неисправности блока цилиндров.
      • Из-за лишней смазки выйдут из строя сальники.
      • Если не приняты своевременные меры по устранению перелива, то возникнет перегрев отдельных узлов коробке. Это приведет к неисправности фрикционных дисков и других компонентов агрегата.
      • Недостаток масла в АККП спровоцирует такие последствия:

        1. Смазка закипит, в ней начнут пробуксовывать фрикционные элементы. Во время переключения АКПП это проявится рывками, при этом машина не будет двигаться с места.
        2. Выйдет из строя гидротрансформатор.
        3. Будут пробуксовывать муфты во время переключения передач.
        4. При недостатке масла насос начнет захватывать вместе с жидкостью воздух, произойдет вспенивание смазки. Эксплуатация машины в данной ситуации выведет коробку автомат из строя.
        5. От нехватки масла усилится трение движущихся компонентов агрегата, что приведет к их неисправностям.
        6. Видео «Уровень масла в АКПП»

          Узнать о проверке уровня масла в АКПП можно на видео от канала Гараж 69.

          autodvig.com

          Смотрите так же:

          • Замена топливного фильтра на мазда мпв Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля… Замена топливного фильтра. Lexa123 Пн, 10 авг 2009, 16:51 Paxton Пн, 10 авг 2009, 17:20 ntzp1 Пн, 10 авг 2009, 18:28 Lexa123 Пн, 10 авг 2009, 18:47 Paxton Пн, 10 авг 2009, 21:00 Lexa123 Пн, 10 авг 2009, 21:50 Paxton Вт, 11 […]
          • Mazda cx7 как снять панель Самурай Авто Клуб автомобильный форум Mazda CX7 Неисправность системы Airbag Алексей Владимирович 23 май 2016 В последнее время приезжают эти машины, с мигающей лампочкой подушек безопасности. В системе висит ошибка B1884- неисправность в цепи предупредительного индикатора […]
          • Сколько стоят колодки на мазду 3 Мазда будет стоить от 100000 до 350000, взависимости от состояния автомобиля. цены разные, зависит от года выпуска, комплектации, состояния, мощности мотора и вида коробки передач.К примеру новая мазда 3 третьего поколения в салонах дилеров стоит от 877 000 до 1 127 000. За 877 тысяч […]
          • Мазда 6 углы установки колес Мазда 6 углы установки колес Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения… Развал-схождение нужны углы на М6 New Stomer Сб, 09 июл 2011, 12:55 Baton_77 Сб, 09 июл 2011, 13:26 Stomer Сб, 09 июл 2011, 17:45 Age Сб, 09 июл 2011, 19:02 dervine Сб, 09 июл 2011, 23:37 […]
          • Мазда 6 какой аккумулятор Мазда 6 какой аккумулятор Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля… VV Вт, 08 янв 2008, 20:54 [Oleg] Вт, 08 янв 2008, 20:57 Андрей 68. Сб, 12 янв 2008, 22:31 Gaoo Сб, 12 янв 2008, 22:46 Ninja Вс, 10 фев 2008, 16:44 Haile Sellasie Ср, 08 июл 2009, […]
          • Через сколько менять масло в мазде 3 Через сколько км вы меняете масло? Отправлено 19 Август 2009 - 18:14 #1 Отправлено 19 Август 2009 - 18:17 #2 сообщений: 92 Поблагодарили: 24 Город: москва солнцево Машина: мазда 3 седан 1.6 Отправлено 19 Август 2009 - 18:18 #3 сообщений: 4 069 Поблагодарили: 6133 […]
          • Замена бачка омывателя на мазда 3 Замена бачка омывателя на мазда 3 Мазда 3 Аксела. БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ - ЗАМЕНА На повреждение бачка омывателя указывают увеличенный расход омывающей жидкости и наличие влажных пятен перед передним правым колесом после стоянки. 4. Отсоединяем от электронасоса шланг. 9. Снимаем бачок, […]
          • Как подключить usb в мазде 3 Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru) Подскажите как сделать usb в штатной магни. Prohorov2008 22 ноя 2011 Гость_Uran [238]_* 22 ноя 2011 Нравится dr_Sound 22 ноя 2011 да например тут: http://mazda3.ru/boa. p;#entry2334154 Кулич 22 ноя 2011 Или купить usb audio link да например тут: […]