Как поменять ролик на мазде 3

ГРМ цепь или ремень: выбираем лучшее для Мазда 3

Водители с давних пор ведут споры, что лучше для Мазда 3 цепь или ремень ГРМ. В статье рассматриваются преимущества и недостатки цепи и ремня, а также дана пошаговая инструкция по замене ремня механизма газораспределения своими руками.

В каких случаях необходима замена?

Цепь, как и ремень ГРМ, служит для синхронизации работы распредвала и коленвала. От качества состояния этих расходников зависит исправная работа газораспределительного механизма. При обрыве возможно повреждение клапанов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому следует регулярно следить, в каком состоянии находится ремешок или цепь ГРМ, выполняя их замену при обнаружении следующих дефектов:

  • расслоение материала;
  • недостаточное натяжение;
  • естественный износ;
  • обтрепанные боковины и надрыв зубьев;
  • масляные пятна на ремешке.
  • Существует регламент замены ремня или цепи, который указан в руководстве по эксплуатации Мазда 3, который необходимо соблюдать, чтобы не было сюрпризов в пути.

    Что лучше: ремень или цепь

    В современных автомобилях используется как ременная, так и цепная передача. Давно ведутся споры: что лучше. Ниже приведены плюсы и минусы обоих передач.

  • Эластичность
  • Бесшумность
  • Низкая стоимость
  • Подверженность механическим повреждениям
  • Боязнь масляных пятен
  • Устойчивость к воздействию любых внешних факторов
  • Точность установки фаз ГРМ
  • Устойчивость к временным перегрузкам
  • Дороговизна замены
  • Шумность
  • Массивность
  • Выбор вида передачи зависит от предпочтений автолюбителя. Резиновые изделия изнашиваются быстрее цепных, но они не создают шума. Хотя шумоизоляция на современных автомобилях высокая и цепную передачу также не слышно. Дороговизна замены цепи приводит порой к тому, что водители не придерживаются регламента и меняют ее только при необходимости, чем очень рискуют.

    Пошаговая инструкция по замене

    Для проведения процедуры автомобиль следует установить на подъемник, яму и поставить на стоячий тормоз.

    Моторный отсек Мазда 3

    Из инструментов необходимо приготовить:

  • набор торцовых, шестигранных и рожковых ключей;
  • удлинитель;
  • плоскую отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • герметик.
  • Для замены нужно приобрести не только ремешок или цепь, но и натяжной ролик.

    Новые расходные материалы

    1. Для удобства работы необходимо снять правое переднее колесо и защиту двигателя.
    2. Перед работой следует обесточить авто, сняв клемму «минус» с АКБ.
    3. Далее следует ослабить крепежные болты водяного насоса, болт крепления генератора и натяжной болт ремня, снять ремень генератора.
    4. Теперь нужно снять шкив водяного насоса, а также ремешок гидроусилителя руля и кондиционера.
    5. Отсоединив жгут электропроводки, также нужно отсоединить высоковольтные провода.
    6. Далее следует отсоединить вентиляционную систему и снять головку блока цилиндров.
    7. Затем нужно снять компрессор кондиционера, не отсоединяя шлангов, присоединенных к нему.
    8. На следующем этапе снимаются обе защитные крышки ГРМ.
    9. Далее нужно выставить метки: канавку на шкиве коленвала должна совпадать с «0» на крышке защиты ГРМ. При несовпадении меток, вал нужно провернуть на полный оборот.
    10. Со шкива коленвала следует снять направляющую шайбу.
    11. Затем нужно ослабить болт крепления и отвести натяжной ролик. Теперь можно снять ремешок ГРМ.
    12. Перед тем как менять ремешок нужно убедиться в правильности выставления установочных меток.
    13. Натягивать расходник следует по часовой стрелки, начиная с зубчатого колеса.
    14. Далее нужно ослабить крепежный болт натяжителя и провернуть коленвал на два полных оборота. При этом необходимо следить за совпадением меток на натяжном ролике. Если они не совпадают, ремешок придется устанавливать заново.
    15. Перед тем как затянуть болт на натяжителе, нужно проверить, чтобы метка на распредвале совпадала с риской. Если все в порядке можно затягивать крепежный болт натяжного ролика.
    16. Проверка натяжения ремешка

      После проведения замены ременной передачи на Мазда 3 следует проверить работу двигателя.

      Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

      Видео «Замена ремешка механизма газораспределения на Мазда 3»

      В этом видео демонстрируется, как поменять ремень ГРМ на Мазда 3.

      labavto.com

      Замена ремня ГРМ Mazda 3

      Ремень ГРМ в любом автомобиле – важная часть газораспределительного механизма, который служит для правильного распределения горючей смеси в цилиндрах и выпуска отработавших газов. Главное предназначения приводного ремня — синхронизация работы распределительного, коленчатого валов. Своевременная замена ремня очень важна – это поможет избежать возможного выхода из строя двигателя, стоимость ремонта которого несоизмерима с ценой на новый ремень даже вместе с роликами.

      Косвенным признаком того, что ремень пора менять, может быть проявление вибрации, появляющийся, исчезающий легкий глухой стук, снижение приемистости двигателя и повышение его шумности. Также стоит посмотреть на натяжитель; метки на его подвижной (справа), неподвижной части должны совпадать. Когда натяжка ремня начинает ослабевать, то метка постепенно смещается влево. Как только она совместиться с левой риской необходимо ремень заменить. На метки надо смотреть при установленной верхней мертвой точке.

      Определить необходимость замены этого элемента ГРМ можно и визуально. Ремень требуется заменить, если:

    17. разрушена, сильно изношена, либо отсутствует часть зубцов;
    18. видны трещины, другие следы износа;
    19. заметен износ какой-либо одной стороны.
    20. Производитель рекомендует заменять ремень через 240 тысяч км пробега, либо 10-ти лет эксплуатации. Купив новый ремень, не перекручивайте его при осмотре и не сгибайте под прямым углом. Если получилось так, что приходится устанавливать ремень, бывший в употреблении, то необходимо при установке проследить, чтобы направление вращения было прежним.

      Подготовительные работы и инструменты

      Автомобиль необходимо загнать на яму, поставить на стояночный тормоз и дать двигателю остыть (хотя бы пару часов). Замена ремня грм mazda 3 будет более удобной, если снять правое переднее колесо, защиту силового агрегата (надо отвернуть 2 болта сверху головкой на «10» и вынуть пистоны). Помимо нового ремня (если машина прошла более 200 тысяч км, то лучше купить и ролики), понадобятся нижеследующие инструменты:

      1. набор ключей рожковых, торцовых с удлинителем;
      2. мощная плоская отвертка;
      3. набор шестигранных ключей;
      4. герметик;
      5. динамометрический ключ (желательно).

      Работы по замене ремня ГРМ и роликов

      • Отсоедините клемму «-» от аккумуляторной батареи. Отсоедините и вытащите бачок омывателя стекол. Также придется снять защиту двигателя (правую часть) и ослабить болты крепления шкива помпы (насоса охлаждающей жидкости).
      • Ремень генератора тоже будет мешать, — его необходимо снять. Для этого надо ослабить регулировочный болт и болт крепления самого генератора. Заодно осмотрите генераторный ремень, — может, его тоже лучше заменить.
      • Теперь надо снять шкив помпы, для чего следует отвернуть четыре крепежных болта.
      • Далее потребуется снять ремень ГУРа (гидроусилителя руля) и кондиционера. Аккуратно уберите защиту электропроводки и отсоедините сам жгут. Высоковольтные провода тоже надо снять.
      • Следующий шаг – отсоединение шлангов вентиляционной системы картера, снятие крышки головки блока цилиндров.
      • Необходимо снять компрессор кондиционера. При этом не трогайте подсоединенные шланги; агрегат можно открутить и оставить в подкапотном пространстве, закрепив его подходящим шнуром. А вот кронштейн компрессора придется снять.
      • Далее снимите обе крышки ремня ГРМ.
      • Следующий этап – установка поршня первого цилиндра в положение окончания такта сжатия. Для этого необходимо провернуть шкив коленвала и совместить находящуюся на нем канавку с меткой «0», которая находится на первой защитной крышке ремня ГРМ. Если совпадения не наблюдается, то вал потребуется провернуть на 360 градусов.

        Далее необходимо с зубчатого колеса коленвала снять направляющую шайбу. Теперь можно ослабить болт (ключ на «14») и отвести этим же ключом натяжной ролик от ремня. Болт сразу же несильно затяните. Ремень можно снимать. Попутно оглядите ролики, — возможно, их тоже придется заменить.

        Установка ремня ГРМ на Mazda 3

        В первую очередь необходимо удостовериться в правильности расположения установочных меток на шкиве коленвала. Чтобы правильно завести устанавливаемый ремень, нужно двигаться по часовой стрелке, начиная с зубчатого колеса. При этом следите, чтобы зубцы ремня садились достаточно плотно. Дальнейшие действия выглядят следующим образом.

        • Ослабьте болт крепления ролика натяжения ремня. Затем по часовой стрелке следует провернуть вал на пару полных оборотов. Проверьте совпадение меток на натяжителе. Если они не совпадают, то процедуру установки ремня придется повторить.
        • Проверьте метку «S» на распределительном валу, — она должна совпасть с риской. Если это так, то можно затягивать натяжной ролик. Требуется усилие в 40-52 Нм (если у вас имеется динамометрический ключ).
        • Чтобы проверить степень натяжения ремня, нужно нажать на его верхнюю часть с силой в 10 кГс. Прогиб ленты ремня должен находиться в пределах от 7,5 до 8,5 мм.
        • Все остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.
        • Что необходимо помнить

          Одно из основных правил, которым зачастую пренебрегают – соблюдение безопасности. До того как снять колесо, машину надо поставить на скорость, поднять ручной тормоз, а под задние колеса (или под одно левое) поставить противооткатные колодки. Когда возникает необходимость повернуть вал двигателя, то делать это надо посредством ключа; нельзя проворачивать двигатель за зубья с помощью отверток, монтировок. При установке ремня проследите, чтобы на него не попала грязь, тем более, масло.

          grandrepairauto.ru

          Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

          После смены ремня, он (ремень) начал шуметь.

          Прикрепленные изображения

            • Не нравится
            • IcEMaN 10 окт 2011

            Jonny Torrio 10 окт 2011

            lener 07 янв 2012

            kirill-1 08 янв 2012

            Lik 08 янв 2012

            Все верно тебе сказали.

            lener 08 янв 2012

            Алик 08 янв 2012

            сам менял на 2,3, думаю разница небольшая, открутил 3 гайки снизу кондиционера(вроде ключ на13), снял защитку, открутил 4 шпильки которые крепят компрессор к поддону, компрессор повис на ремне и шлангах, ну а дальше заменил ремень генератора и прикрутил все обратно, в челябе у ребят на сервисе видел как меняли на форде 1,8, там с новым ремнем в комплекте были 2 пластинки, не снимая компрессор при помощи пластин они просунули новый ремень генератора под ремень кондиционера при этом помощник прокручивал коленвал двигателя
            посмотри со снятием ремня кондера: http://avl.vashigrez. d_FocusTo33.htm
            Сообщение отредактировал Алик: 08 Январь 2012 — 20:50

          • Нравится
          • lener 09 янв 2012

            Ну может хоть кто-нибудь сам менял на 2.0.

            сам менял на 2,3, думаю разница небольшая, открутил 3 гайки снизу кондиционера(вроде ключ на13), снял защитку, открутил 4 шпильки которые крепят компрессор к поддону, компрессор повис на ремне и шлангах, ну а дальше заменил ремень генератора и прикрутил все обратно, в челябе у ребят на сервисе видел как меняли на форде 1,8, там с новым ремнем в комплекте были 2 пластинки, не снимая компрессор при помощи пластин они просунули новый ремень генератора под ремень кондиционера при этом помощник прокручивал коленвал двигателя
            посмотри со снятием ремня кондера: http://avl.vashigrez. d_FocusTo33.htm

            Спасибо. Я просто не смог найти натяжитель ремня кондея, ну а снимать компрессор не хотелось. Теперь полезу снимать.
            Ещё раз СПАСИБО)

            plastique 11 янв 2012

            Спасибо. Я просто не смог найти натяжитель ремня кондея, ну а снимать компрессор не хотелось. Теперь полезу снимать.
            Ещё раз СПАСИБО)

            мотор 2,0
            менял ремни + помпу + жидкость и нятажитель
            ремень на кондей просто перерезал, потом новый как на ссылке выше одевал без инструмента )
            кстати на тот случай если в натяжителе захочешь поменять только подшиник. в нем 203 подшипник (стоял NSK EP6203) и сам материал металл. просто где-то читал мол на 2,0 ролик натяжителя не метал. и при попытке перепресовать подшипник раскалывается ролик
            Сообщение отредактировал plastique: 11 Январь 2012 — 11:11

            lener 13 янв 2012

            viduka 16 янв 2012

            Алик 16 янв 2012

            viduka 17 янв 2012

            Алик 17 янв 2012

            Кстати что за ролик фирмы Гейтс?? кто скажет? стоит рубля 2,вроде не так страшно. Кто что ставил. какой фирмы кстати ремень присматривать,по ценам тоже разные,есть и 100р и 1000р.

            поставил ремень DAYCO, ролик гейтс, пробег около 20т км (за качество фото извиняйте)

        MazdaSila 18 янв 2012

        MazdaSila 25 янв 2012

        viduka 25 янв 2012

        Гость_Uran [238]_* 25 янв 2012

        Стрелка на самой нижней риске. Т.е. по по моему мнению перетянут.

        да ё-маё.. на фотке — это самая первая риска, а не последняя.. это самое лучшее положение ремня я себе ремни менял на 140 тысячах только.. а Вы тут про 30 заливаете.. ппц.. и при этом ролик стоял на нормальном натяжении.. у меня заводской ремень, повидимому, вообще не растягивался, а просто уже подизносился. ну а откровенно говоря, кондиционерный начал рушится. ручеёк один отслоился. а большой приводной ещё ходил бы и ходил.. заменил сразу оба..
        Сообщение отредактировал Uran [238]: 25 Январь 2012 — 13:17

        mihal6422 13 фев 2012

        мне тоже меняли ремень на 1.6 и сказали там ремень сам натягивается, что то не понимаю.

        слушай а не подскажеш какие ремни менял? и если можно где купил может артикулы остались

        mazda3.ru

        Блок предохранителей Мазда 3 (Mazda 3) — как найти и заменить. Схема реле и предохранителей.

        Внутренний блок предохранителей мазда 3 расположен под перчаточным ящиком.
        1. Для того что бы добраться до предохранителей вам необходимо найти саму панель под крышкой бардачка.
        2. Часто предохранители прикрыты декоративной накладкой на которой есть две педальки (зажимы). Необходимо нажать на них что бы снять панель — на рисунке отмечены красным.

        3. Под накладкой необходимо найти блок предохранителей и реле, на нашем рисунке белый блок

        4. Необходимо найти ручки фиксаторов и повернуть их против часовой стрелки, блок предохранитель опустится вниз.

        Ниже мы приведем схему предохранителей одной из модификаций мазда 3, но для своего автомобиля вам лучше воспользоваться схемой нанесенной на крышке блока предохранителей (на декоративной накладке).

        Достать предохранитель можно специальным пластиковым пинцетом, который должен быть установлен на панели предохранителей, либо просто прилагаться в комплекте с авто.

        Чаще всего сгорает предохранитель прикуривателя из-за чего может даже не работать вся панель приборов (к примеру подсветка — в том числе и свет в бардачке).

        Если перемычка разорвана, значит предохранитель перегорел.

        Так же ниже вы можете увидеть как выглядит открытый блок предохранителей.

        В подкапотном блоке расположены более технологичные устройства если можно так сказать. Это предохранители которые отвечают за более сложные устройства, такие как стартер, ABS, зажигание, помпы, сигнала, вентилятор охлаждения двигателя и много другое. А так же именно тут установлены реле имеющие непосредственное отношение к двигателю.

        Удачи вам в починке ваших технических неисправностей. Не забывайте соблюдать правила тех.безопасности — обязательно отключайте зажигание когда работаете с электросетью автомобиля. Оставляйте комментарии под статьей.

        www.insidecarelectronics.com

        Ремень привода генератора на Мазда CX 5 – меняем сами

        Двигатели Мазда CX 5 давно известны своей надежностью и продуманностью. Но о даже у таких отличных агрегатов есть слабые места. Одно из них – достаточно слабый ремень привода генератора. Мазда СХ 5 замена ремня генератора, можно ли произвести самостоятельно, не прибегая к помощи подручных?

        Каждый, кто наблюдал процесс замены привода генератора на Мазде, знает, что это работа для двоих: иначе банально не хватит рук: одной рукой удержать в правильном положении натяжитель (до которого, к слову, еще надо будет дотянуться, что совсем непросто), второй рукой подать ремень генератора Мазда CX 5, третьей рукой… В общем, дело для одного почти безнадежное. Но только почти! Используем «секретное оружие».

      • половина накидного ключа на 17;
      • кусок трубки, в который можно вставить половинку ключа;
      • обрезок арматуры или прочной негнущейся проволоки, в общем – штырь.
      • После того, как основная проблема решена, остальное – дело техники. Накидываем наше «секретное оружие» на шестигранник натяжителя (он как раз подходит под ключ на 17), а проволокой цепляем за любое удобное для этого место.

        Сняв шестигранник, нужно открутить подшипник, сделать это можно «звездочкой» Т50. После чего можно снять ролик. Остается только произвести замену – поставить новый ремень привода и (сразу же) новый ролик. Как правило, он продаются вместе в одном комплекте.

        Сборка осуществляется в обратном порядке. На деле всё еще проще, чем на словах – попробуйте!

        Рекомендуем почитать:

        RENUMAX — НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Уберите царапину за 5 МИНУТ Лампы 4Drive -ОСВЕЩАЮТ…

        imazda.ru

        Смотрите так же:

        • Снять рейку мазда 3 Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2 Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда […]
        • Какие комплектации мазда 3 Мазда 6 GH комплектация автомобиля Мазда 6 второго поколения (2008-2012) — японский автомобиль среднего класса. Российскому покупателю предлагался в трех вариантах — седан, лифтбек и универсал. Выбрать можно было бензиновый двигатель 1.8, 2.0 и 2.5 и два варианта трансмиссии — «махника» […]
        • Где находиться номер двигателя на мазда 3 Где посмотреть номер двигателя на mazda 3 Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 17:37 #1 Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 17:46 #2 сообщений: 38 Поблагодарили: Город: Москва Машина: M3 1.6 MT SDN Двигатель 1.6, атомат, 149 лс. Сообщение отредактировал crossmax: 06 Ноябрь 2009 - […]
        • Замена ступичного подшипника на мазде Цены замены переднего ступичного подшипника Главная Ремонт авто Ремонт ходовой части Замена ступичного подшипника Наш сайт поможет быстро найти опытного исполнителя для заказа любых услуг. Разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены. Выезд на дом […]
        • Мазда сх 7 где собирают их Мазда СХ 7 2017 2018 года в новом кузове Сегодня хочу представить вам японского новичка — новую модель Мазда СХ 7 2017 2018 года, фото и цены которой уже есть на странице. Для тех, кто уже давно ожидает появления этого автомобиля на нашем рынке, сообщаю, что старт продаж новенькой СХ 7 […]
        • Мазда 3 установка противотуманок Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru) Установка противотуманок Петр Геннадьевич 29 ноя 2010 Всем привет! Вот решилзаморочиться с установкой противотуманок на свою маську. Ноесть несколько вопросов. 1. Присутствуют ли провода для ПТФ в бамперах? 2. Можно ли соединить ПТФ с ближним светом? 3. И […]
        • Замена телевизора на мазде 3 Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru) Замена телевизора радиатора Kotofey1985 24 фев 2013 Не нравится Kotofey1985 25 фев 2013 yozheg 26 фев 2013 Минздрав 28 фев 2013 знаю одно сборище дюрексов которые делали это 7 месяцев. Kotofey1985 01 мар 2013 Делали что именно,телевизор? Djous 04 мар […]
        • Замена лобового стекла на мазде 3 Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru) Замена Лобового стекла Сашка=) 07 май 2012 Dimkasti 07 май 2012 Я делал в стеклолюксе г москва 4500 стекло 1500 замена, почему там потому что отец пару лет назад менял там до сих пор ездит, я менял у них в марте все отлично, проверено не раз, ловил камни в лоб […]