Как поменять подшипник ступицы на мазда 3 видео

Меняем подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 своими руками

Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложно, но реально своими руками. Так, автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт в ремонте подвески, но даже начинающий автолюбитель сможет разобраться в процессе, прочитав данный материал. Статья расскажет о всех особенностях операциях, а также пошагово покажет, как делается процедура.

Видео о быстрой и лёгкой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство задней подвески и ходовой части

Подшипник производства АвтоВАЗ

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять месторасположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.

Устройство задней ходовой части в разрезе

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

Процесс замены подшипника

Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник.

Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  • Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).

    Вид снятого колеса с автомобиля

    Снимаем верхнюю крышку тормозного барабана

    Выкручиваем ступичную гайку

    Съёмник задней ступицы классический

    Не оригинальный подшипник задней ступицы Kroner

    Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части.

    2108-3104020 и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

    Подшипник задней ступицы

    Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше.

    Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:

    carfrance.ru

    Тюнинг передней ступицы ВАЗ 2110 и замена подшипника

    Когда автомобиль проходит 50 – 60 тысяч километров, водитель начинает замечать неприятный скрежет колеса при движении, к тому же, в нем может появиться люфт. Это обычно говорит о том, что нужна замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110. Хотя, собственно, предпосылки к этому могут появиться и раньше – большую роль играет то, как автомобиль эксплуатируется. Рассмотрим, как произвести замену.

    Подшипник ступицы переднего колеса

    Необходимые инструменты

    Для работы понадобятся:

  • Твердосплавная головка диаметром 30 мм с воротком и к ней дополнительный упор, поскольку прилагать нужно довольно большое усилие;
  • Съемное устройство для снятия и обратной установки ступичного подшипника;
  • Оправка (отрезок трубы) нужного диаметра для того, чтобы выбить ступицу. Диаметр передней ступицы во всех модификациях ВАЗ 2110 – 58,5 мм;
  • Если планируете поставить проставки на ступицу, позаботьтесь об их приобретении;
  • Накидные ключи (диаметр 17 и 19 мм).
  • Во-первых, менять подшипники ступицы желательно сразу на всех колесах. Причем, для заднего колеса замена значительно более проста, поскольку у него немного иное устройство.

    Подшипник ступицы заднего колеса

    Во-вторых, замену подшипника ступицы переднего колеса можно выполнить по-разному:

    1. Без демонтажа поворотных кулаков. В этом способе есть одно преимущество – не придется трогать болт, который регулирует развал колеса. Недостаток же тот, что работать очень неудобно;
    2. С демонтажем поворотных кулаков. Работу выполнять удобнее, к тому же в дальнейшем погрешности развала колеса будут сведены к минимуму, если вы перед тем, как открутите крепежные болты поворотного кулака, поставите одну метку, зафиксировав на стойке положение регулировочного болта. Второй меткой обозначьте положение кулаков. Этот метод удобен, если приходится также производить ремонт рулевой, ставить проставки и т.п.;
    3. Третий способ предусматривает снятие стойки. Самый тяжелый способ, но самый удобный в плане именно самой замены ступичного подшипника.

    Какой бы из способов вы не выбрали, первоначальные работы одинаковы, сводятся они к такому алгоритму:

  • Удобнее, если вы поставите машину на эстакаду, яму, идеально – поднимете ее с помощью подъемника. Можно, конечно, работать просто на ровной поверхности, но неудобно;
  • Немного ослабьте болты, крепящие колеса;
  • Включите 1-ю передачу, до конца затяните стояночный тормоз;
  • Подставьте под задние колеса противооткаты;
  • Вывесьте передние колеса;
  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной суппорт, зафиксируйте устройство так, чтобы тормозной шланг не был натянут;
  • Далее действуйте, исходя из того, какой вариант замены вы избрали;
  • В первом варианте при помощи съемника извлеките подшипник, им же запрессуйте новый. Не забудьте о стопорном кольце;
  • Во втором варианте после установки меток с помощью мягкой наставки отверните и выбейте болты, крепящие поворотный кулак;
  • Ступицу с подшипника выбивают при помощи наставки нужного диаметра;
  • Снимают стопорные кольца;
  • В тисках с помощью съемного устройства выпрессовывают подшипники;
  • Место посадки нового подшипника следует очистить, затем обильно смазать;
  • Обратное запрессовывание производится при помощи съемника, тисков или пресса, прилагая усилие только к внешнему кольцу.

    Сегодня на автомобили модно ставить проставки, увеличивающие колею. Работу по их установке, удобно производить вместе с заменой подшипника ступиц, передней и задней частей машины.

    Сегодня проставки можно легко приобрести на любом авторынке. С их помощью, как многие считают, повышается управляемость (за счет расширения колеи), а также машина приобретает более «агрессивный» внешний вид. Проставки могут быть необходимы, также в случае установки легкосплавных дисков, не подходящих под стандартный вылет, или при желании заменить систему крепления колес — с болтов на шпильки.

    Некоторые умудряются установить даже по две проставки на каждое колесо. Вот уж чего делать не стоит!

    Даже одной проставки для переднего и заднего колес более чем достаточно.

    Хотя, естественно – личное дело каждого. Однако следует знать, что кроме якобы положительных моментов вы приобретете и ряд отрицательных:

    • Нарушается распределение нагрузки на ступицы;
    • Подшипники очень быстро разбиваются, их приходится менять значительно чаще;
    • Больше страдают узлы подвески;
    • При попадании в яму на скорости, может вывернуть, а то и оторвать колесо.

    Поэтому, прежде чем устанавливать проставки, взвесьте соотношение пользы и вреда от них.


    vazweb.ru

    Смотрите так же:

    • Мазда 3 когда менять ремень генератора Когда менять ремень ГРМ? Отправлено 12 Март 2007 - 14:29 #1 Сообщение отредактировал rdv: 12 Март 2007 - 14:30 Отправлено 12 Март 2007 - 14:46 #2 Интересы: Разносторонние. так у нас цепь вроде :blink: ! а генератора если родной то тыщ на 70 моона ! ну или визуально посмотреть […]
    • Замена передней стойки мазда 6 Передняя подвеска автомобиля Мазда 6 Передняя подвеска Мазда 6 GG – независимая, многорычажная, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Она разработана специально для этой модели и имеет ряд […]
    • Нормативный документ по замене рамы mazda ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО" Официальный форум компании "УСЛУГИАВТО" - "ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" Экспертиза - Сертификация - Услуги Список форумов‹Список форумов общей категории‹нормативная база Изменить размер шрифта Для печати с […]
    • Мазда 323 снять коробку передач 10.1 Снятие и установка коробки передач Снятие и установка коробки передач 1 — переднее колесо 2 — брызговик 6 — держатель батареи 7 — Вал спидометра 8 — штекер фонарей заднего хода 9 — штекер выключателя нейтрального положения 10 — стартер 11 — тяга переключения i 12 — тяга […]
    • Через сколько менять масло в мазде 3 Через сколько км вы меняете масло? Отправлено 19 Август 2009 - 18:14 #1 Отправлено 19 Август 2009 - 18:17 #2 сообщений: 92 Поблагодарили: 24 Город: москва солнцево Машина: мазда 3 седан 1.6 Отправлено 19 Август 2009 - 18:18 #3 сообщений: 4 069 Поблагодарили: 6133 […]
    • Датчик абс мазда 3 замена Отправлено 15 Февраль 2007 - 13:24 #1 Отправлено 15 Февраль 2007 - 13:32 #2 Отправлено 15 Февраль 2007 - 13:33 #3 сообщений: 85 Поблагодарили: 12 Город: пуп земли Интересы: Машинки, гонки, путешествия, красивые вещи, кино Машина: SGV Отправлено 15 Февраль 2007 - 13:50 […]
    • Как надеть чехлы на мазду 3 Отправлено 10 Март 2007 - 18:11 #1 сообщений: 392 Поблагодарили: 53 Город: Москва Интересы: интересуюсь всем. Машина: Mazda3 Отправлено 10 Март 2007 - 18:23 #2 Поблагодарили: 12911 Город: заМКАДье Отправлено 10 Март 2007 - 20:42 #3 Отправлено 10 Март 2007 - 20:46 […]
    • Как поменять тормозные колодки mazda 6 Задние тормозные колодки Отправлено 18 Март 2013 - 17:00 #1 Отправлено 18 Март 2013 - 17:12 #2 Город: близ московской области на каком пробеге меняли колодки? CIPLACHKOV, я на 60-ти Отправлено 18 Март 2013 - 17:20 #3 Машина: mazda 6 Отправлено 18 Март 2013 - 17:21 #4 […]