Как поменять маслосъемные колпачки на мазда 323

масло съёмные колпачки

Отправлено 11 Январь 2014 — 14:36 #1

  • Машина: mazda 3 hach
  • Доброго времени суток !

    Мазда 3 2008 , 98000 км . 1,6

    После ТО заметил расход масла, в резьбе свечей горелое масло. Предполагаю масло съёмные колпачки.

    Кто сталкивался , где делали , цена работ.

    Сообщение отредактировал romancho: 11 Январь 2014 — 15:51

    Отправлено 11 Январь 2014 — 15:33 #2

  • сообщений: 4 646
  • Поблагодарили: 2684
  • Город: Владимирская обл.
  • Интересы: ****
  • в резьбе свечей горелое масло. Предполагаю масло съёмные колпачки.

    вполне себе возможно. работа довольно хлопотная (кроме 2,0 дорестайл).

    Отправлено 11 Январь 2014 — 15:50 #3

    • Город: Москва ЮАО+Смоленская обл
    • Спрашивал не занимаются

      Отправлено 11 Январь 2014 — 15:58 #4

    • Mazda 3 BK (2003-2009) (1-е поколение) (2008)
    • .Просмотр гаража

      Если у кого возникает вопрос почему колпачки , пошарив в интернете , посмотрев много видео сделал вывод:

      1. если кольца — двс дымит во всех режимах.

      2. колпачки дымят только на холостых, жор масла не значителен ( у меня на 1000 км 50-100 гр)

      Сообщение отредактировал romancho: 11 Январь 2014 — 16:02

      Отправлено 11 Январь 2014 — 16:04 #5

    • сообщений: 531
    • Поблагодарили: 108
    • как я понял у мазд колпачки находятся глубоко в колодцах, от этого и вся сложность?

      Отправлено 11 Январь 2014 — 18:18 #6

    • Машина: UAZ Patriot
    • неа. выхлопная с катом такая, что ни фига не дымит. должен, а не дымит.

      Причём свеча 3-го цилиндра без маслонагара обсалютно сухая

      фото свечей размести пожалуй. хотя. если резьба в масле колпачки менять. вопрос — как там кольца поживают.

      не. сложность в съеме распредвалов. на дорестах 2,0 можно валы снять запросто, не сильно много разобрав. а вот остальные требуют снятия правой крышки двигателя. муфта фаз иначе не выйдет. а это немного гемор. двиг вывешивать, плюс все навесное скидывать. плюс ко всему если окажется что и кольца менять опять крышку и валы сковыривать. а в остальном технология не сложная — в цилиндр давление 8 атм и рассухаривать. и все, колпачок навиду, только меняй.

      Маслосъемные колпачки: признаки износа и замена

      Современные технологичные двигатели плохо представляются без хорошей смазочной системы. Но также нужно, чтобы масло не попало в цилиндры.

      Что такое клапанный сальник?

      Маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов) предназначены для того, чтобы предотвратить течь лишнего масла из двигателя. Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а значит — теряют свою эффективность. Это характеризуется расслоением. Старые сальники плохо удерживают излишки масла, а расход смазки значительно увеличивается. Кроме большого расхода смазочной жидкости, это может сильно навредить мотору. Давайте посмотрим признаки выхода из строя данных деталей, а также узнаем, как заменить маслосъемные колпачки.

      Зачем они нужны в двигателе?

      В головке блока цилиндров расположены клапаны, которые участвуют в работе ДВС. Верхняя часть детали, а точнее ее ножка, постоянно входит контакт с распределительным валом. Когда он вращается, в ГБЦ создается взвесь из масла. Другая часть клапана расположена в зоне, где она постоянно контактирует с топливной смесью и выхлопными газами. Чтобы работа распределительного вала была надежной и бесперебойной, необходимо большое количество смазки. Но при этом нужно учитывать, что попадание смазки в камеры сгорания недопустимо.

      Так инженеры придумали эту деталь. Когда клапан находится в движении, резиновый сальник снимает масло с ножки, при этом не пропуская его в камеру сгорания.

      Где найти сальники клапанов?

      В моторе найти маслосъемные колпачки легко и просто. Они располагаются прямо на клапане, если двигатель в сборе. Если двигатель разобран, тогда нужно поискать их в ГБЦ. Количество этих деталей нетрудно выяснить. Их столько же, сколько и клапанов.

      Современный сальник представляет собой колпачок из резины. Для надежности он усилен втулкой из стали и пружиной. Пружина позволяет более плотно прижать кромку колпачка к рабочей части клапана.

      Эффективность детали определяет не сама конструкция. Важен материал, из которого изготовлен сальник. Если колпачок выполнен из акрилатного каучука или вторкаучука, тогда можно говорить о хорошем уплотнении.

      Двигатели устаревших моделей оснащены неармированными сальниками, которые изготовлены из фторопласта — эффективность достигалась благодаря более широкой кромке.

      Нужно понимать, что износ маслосъемных колпачков совершенно не зависит от уровня и класса автомобиля, а также тех технологий, которые применяются при их производстве. И у различных моделей ВАЗ и у Mercedes сальники могут иметь одинаковый срок службы.

      Необходимо точно знать, какие именно колпачки стоят в моторе. Ведь процесс замены — достаточно дорогая операция. Это в первую очередь связано с тем, что необходимо разобрать двигатель. Также автопроизводители советуют производить установку только оригинальных деталей для определенной модели двигателя.

      Маслосъемные колпачки — признаки износа

      Коленчатый вал при работе мотора вращается на 500 об/мин на холостом ходу, а при езде — до 4500 об/мин. За каждую минуту клапаны проходят от 150 до 1200 тактов. Естественно, что на сальники приходится большая нагрузка. Кроме этого, на колпачок еще в высокой степени воздействует агрессивная химическая среда. Здесь на материал сальника воздействуют масло и горячие выхлопные газы.

      Из-за таких нагрузок материал, из которого выполнена самая мягкая часть, становится более твердым. Затем происходит стирание рабочих кромок детали. В этом случае предстоит замена маслосъемных колпачков, двигатель можно также промыть или провести профилактику.

      Однако не нужно думать, что сальники необходимо менять каждый год. Современные производители уже наладили культуру производства этих деталей. Замена необходима раз в 100 000 км. Но существуют моторы, где замену нужно производить чаще.

      Какие имеют старые маслосъемные колпачки признаки износа? Здесь их видно даже внешне. Износ можно распознать по сизому дыму из выхлопной трубы. Он может появляться на некоторое время только при запуске двигателя либо при торможении мотора.

      На такой детали, как маслосъемные колпачки, признаки износа в виде дыма — не единственный фактор.Второй признак — повышенный «аппетит» к маслу. При этом течей смазочной жидкости может и вовсе не наблюдаться. Если говорить приблизительно, то расход возрастет до 1 литра масла на 1000 км. Также еще одним признак — засаливание и замасливание электродов на свечах.

      Как заменить маслосъемные колпачки?

      Многие советуют проводить эту операцию в сертифицированных СТО, так как работа требует разборки мотора. Можно провести эту операцию и без снятия ГБЦ, стоит лишь запастись нужным объемом терпения.

      Для работы понадобятся кое-какие инструменты. Обычно требуется набор инструментов, который используется при ремонте мотора. Нам пригодятся пассатижи и специальный инструмент, который сожмет клапанную пружину. Пинцет будет необходим для того, чтобы достать сухари. Кроме всего этого, понадобиться оправка, с помощью которой будет проходить запрессовка сальников. Еще нужны молоток и пруток оловянного припоя. Размеры прутка должны быть не более чем 8 см в диаметре.

      Снятие маслосъемных колпачков предусматривает следующие действия. Для начала нужно демонтировать крышку ГБЦ. Затем проворачиваем коленчатый вал. Проворачивать необходимо до тех пор, пока не совместиться отметка на звездочке распределительного вала с такой же отметкой на корпусе подшипника. Дальше снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом. Теперь можно зафиксировать звездочку и цепь. Отсоединяем провода от свечей зажигания и выворачиваем свечи.

      На следующем этапе хорошо прижимаем пружину и снимаем рычаг клапанного привода. Выводим из-под стопорной пластины и извлекаем пружину. Выворачиваем регулировочный винт. На место винта требуется вкрутить инструмент, который может сжать клапанную пружину. В отверстие, которое образовалось от снятия свечи, вставляем наш пруток. Это требуется для того, чтобы клапан оставался закрытым. Теперь освободим сухари. Для этого обычно необходимо сжать пружину клапана и закрутить болт рассухаривателя. Снимаем детали, убираем инструмент.

      Теперь можно увидеть сальники. Если вы не знаете, как поменять маслосъемные колпачки, то следует воспользоваться цанговым зажимом. Это позволяет при помощи легких ударов бойка снять сальники. Не стоит пользоваться для выпрессовки отвертками, плоскогубцами или любыми другими подобными инструментами. Так можно распороть втулку.

      Новую деталь нужно аккуратно надеть на клапан (и при этом постараться не нанести повреждений крайней ее части). Внутренние поверхности необходимо смазать маслом. Так получится продвинуть сальник вдоль по клапану до направляющей втулки. Теперь остается легонько постучать и окончательно запрессовать сальник.

      После успешной запрессовки пора собрать все в обратном порядке. Так вы узнали о том, как поменять маслосъемные колпачки.

      Как выбрать сальники?

      Сегодня практически нет проблем с запчастями. Однако не нужно исключать ситуацию, когда приходится доверять не на тем запчастям, которые рекомендовал производитель, а тем, что есть в магазинах.

      Если говорить о выборе маслосъемных сальников, то основное их назначение — уплотнение для стержней клапана, а также клапанных втулок. Эти сальники должны защищать камеры сгорания от масла. Когда видны маслосъемные сальники, признаки износа, пора озаботиться приобретением новых.

      Вы знаете, как устроены эти элементы. Как показывает использование данных деталей, именно такое решение позволяет получить хорошие результаты. Так, защита сохраняется и тогда, когда вдруг стержень клапана перекосится.

      Новые модели колпачков из фторкаучука или акрилатного каучука применяются на современных двигателях. Однако никто и нигде не говорил, что их нельзя использовать на более старых машинах.

      Если на старый двигатель установить новые маслосъемные кольца, признаки износа появятся гораздо позже срока, а сам мотор сильно выиграет от такого хода. Это оптимальное решение, если колпачок подходит к клапану по посадочным размерам.

      Еще важно учитывать профиль внутренней части сальника. Например, японские двигатели имеют колпачки, которые внутри имеют выступ. На направляющей втулке в этом месте канавка. Не стоит проводить эксперименты и ставить такие детали на гладкие втулки.

      Долгий ресурс колпачкам обеспечит установка новых сальников на новые двигатели. Если на старый мотор можно поставить новые модели колпачков и ничего не будет, то если поставить старую модель сальника на новую модель ДВС, то может произойти что угодно. Тут все дело даже не в том, какие маслосъемные колпачки по конструктивным особенностям, а в том, что новые силовые установки работают в чрезвычайно жестких режимах. Старые модели сальников просто не выдержат таких нагрузок. Поэтому их покупка бессмысленна.

      Итак, мы выяснили, какие имеют маслосъемные колпачки признаки износа.

      fb.ru

      ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

      ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

      Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

      Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

      Замена колпачков показана на примере двигателя SOHC (мод. 4G18). Основное отличие головки блока двигателя DOHC (мод. 4G63) – в конструкции крепления распределительных валов, уложенных в постели подшипников головки и закрепленных съемными крышками подшипников (при замене маслосъемных колпачков у этого двигателя нужно снимать распределительные валы). Клапанные узлы обеих головок конструктивно одинаковы и отличаются только размерами деталей. Маслосъемные колпачки заменяют одинаковыми приемами.

      Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания» ); ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для вынимания сухарей из тарелок пружин клапанов…

      …приспособление для сжатия пружин клапанов…

      …инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

      1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

      2. Выверните все свечи зажигания.

      3. Установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ).

      При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны указанных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

      5. Выверните тринадцать болтов крепления осей коромысел клапанов…

      На болтах крепления осей коромысел установлены сухари. Не потеряйте их и установите на прежние места при сборке головки блока.

      6. …и снимите оси вместе с коромыслами.

      Если вы не предполагаете заменять коромысла клапанов, их оси и распределительный вал, не снимайте коромысла с осей, чтобы при сборке установить их на прежние места.

      После снятия осей вместе с коромыслами не переворачивайте коромысла вверх гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В противном случае из гидрокомпенсаторов вытечет масло и перед сборкой придется удалять из них воздух заправкой дизельным топливом (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов» ).

      7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

      8. Сожмите приспособлением пружину клапана.

      9. Выньте из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отверткой два сухаря. Затем снимите приспособление.

      10. Снимите тарелку пружины…

      11. …и пружину клапана.

      Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

      12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

      13. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите колпачок пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

      Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

      14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

      15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

      16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок доупора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.

      В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком посплошной окружности.

      17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

      18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

      После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

      Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

      19. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1-го цилиндра и четырех клапанов 4-го цилиндра.

      20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ установились поршни 2 — го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

      21. После установки осей коромысел клапанов в сборе с коромыслами на двигатель и крышки головки блока, пустив двигатель, удалите воздух из каналов подвода масла к гидрокомпенсаторам зазоров в механизме привода клапанов (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов» ).

      autorambler.ru

      Очень много ест масло.

      Отправлено 15 Август 2010 — 22:07 #1

    • сообщений: 40
    • Поблагодарили: 2
    • Город: нижний новгород
    • Машина: MAZDA 6
    • Отправлено 15 Август 2010 — 22:19 #2

      Продаю траву стаканами. Не гербалайф.

    • сообщений: 3 228
    • Поблагодарили: 1428
    • Город: Город-Герой
    • Машина: Cayen
    • Новое в гараже:
    • Mazda 6 (2010)
    • Mazda 3 MPS (2008)
    • Отправлено 16 Август 2010 — 01:34 #3

    • сообщений: 9 235
    • Поблагодарили: 1005
    • Город: Москва
    • Машина: мазда 6
    • кто говорит маслосьемные кто говорит может и кольца кто советует форсунки прочистить.

      Пробег какой? ну форсунки не влияют на расход масла, только на расход бензина и работу двигателя. ну а теперь вопрос! какой пробег?
      Если сизий дым не идёт когда машину заводишь, то скорее всего кольца надо менять.
      Вообщем проще скажу при заводе авто надо посмотреть идёт ли сизый дым если да то это калпачки если нет можно грешить на кольца, но можно ещё посмотреть свечи, если кольцам пришла хана то свечи должно закидовать.

      mazdaclub.cc

      Как поменять маслосъемные колпачки на мазда 323

      Сергей написал(а), 05.12.2013
      Замена маслосъёмных колпачков может быть как профилактической (по пробегу) так и вынужденной (расход масла, синий дым из выхлопной трубы). Во втором случае к задубевшим колпачкам (кстати, это может быть последствием перегрева) могут прибавиться залегшие кольца поршней, и тогда расходы на ремонт двигателя резко возрастают. Почти никогда замена колпачков не бывает единственной операцией, ради которой механик разбирает двигатель, т.к. если головка блока цилиндров уже снята, как на видео, то однозначно имеет смысл оценить состояние комплекта ГРМ (цепь, звёзды, привод маслонасоса, натяжитель, успокоители цепи и т.д.) и при необходимости заменить его целиком.

      Николай написал(а), 18.04.2014
      Хотела узнать, как быстро можно поменять маслосъемные колпачки на Мицубиши Mirage?

      сабухи написал(а), 21.09.2014
      а он в первом клапане меняет

      Aleks написал(а), 03.11.2014
      Что бы снять и поменять маслосьемные колпачки требуется не мало времени и усилий. После снятия защиты и блок цилиндров мы попадаем в двигатель. Что бы заменить именно масло тёмные колпачки то надо снять цепи и звезды, привод маслонасоса. Открутить маслосьемные колпачки и произвести их замену. В дальнейшем производиться сборка всех узлов, самое главное это натяжение всех цепей. Если произвести не правильно сборку, то есть риск и поломать двигатель. Следите за уровнем масла в машине после всей сборки. Если уровень упал обращайтесь лучше к специалисту. Ещё надо обратить внимание на то, что если масло будет грязным или машина начнёт дыметь, то придётся все делать заново.

      Рита написал(а), 11.11.2014
      Для Ауди А5 надо снимать двигатель, чтоб поменять колпачки?

      Ух ты!? написал(а), 27.11.2015
      Никогда не слышал, что маслосъёмные колпачки нужно выкручивать.

      Виталий написал(а), 04.01.2016
      Даааааа,у них ещё и резьба левая:))))))

      mashinavremonte.ru

      Смотрите так же:

      • Мазда 3 какая подвеска Болт задний развальный для Мазда 3 (2003-2013) Оригинальный номер детали: BP4K2866ZB Втулка заднего стабилизатора Мазда 3 (2003-2008 гг.) Оригинальный номер детали: BP4K28156E Втулка заднего стабилизатора Мазда 3 RBI (2003-2008 гг.) Оригинальный номер детали: D21MZ3E Втулка переднего […]
      • Замена рулевых тяг на мазда 6 Отправлено 30 Август 2013 - 17:21 #1 Отправлено 30 Август 2013 - 17:30 #2 because i got high сообщений: 4 302 Поблагодарили: 3968 Город: Бутырка Машина: красная Новое в гараже: Mazda 3 BK (2003-2009) (1-е поколение) (2008) .Просмотр гаража тему про тяг рулевых замену в […]
      • Рулевая тяга мазда 3 замена Рулевая тяга может стучать? Отправлено 20 Октябрь 2009 - 10:12 #1 Город: Молдавия, Кишинёв Машина: маша3 2.0 авт Сообщение отредактировал pain81: 20 Октябрь 2009 - 10:14 Отправлено 20 Октябрь 2009 - 10:39 #2 Отправлено 20 Октябрь 2009 - 13:35 #3 сообщений: 162 […]
      • Снять бампер mazda 3 bk Как снимается задний бампер. Отправлено 14 Ноябрь 2008 - 17:56 #1 Что хочу то и пою Жизнь даётся один раз. И прожить её нужно так, чтобы наверху обалдели и сказали:"НУ-КА ПОВТОРИ!" Отправлено 14 Ноябрь 2008 - 21:35 #2 сообщений: 1 048 Поблагодарили: 537 Город: Мск Машина: […]
      • Замена масла на мазда 6 2011 Отправлено 18 Декабрь 2010 - 22:46 #1 Отправлено 18 Декабрь 2010 - 22:54 #2 Город: Подольск Машина: Мa6ка 2.0 АТ Друзья! Стоит ли вообще менять масло в коробке? Кто менял уже,и на каком пробеге? Значит так. Мазда говорит что масло в АКПП на весь срок её службы, но никто не […]
      • Регулировка ближний свет фар мазда 3 Ближний свет: автокорректор фар Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 03:06 #1 Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 03:25 #2 Сообщение отредактировал orloited: 04 Ноябрь 2009 - 03:27 Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 03:52 #3 сообщений: 32 Поблагодарили: 3 Да, на самих фарах есть регулировочные […]
      • Мазда 3 не заводиться с ключами Не заводиться,быстро мигает машинка с ключом Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 17:11 #1 сообщений: 9 Поблагодарили: 3 Машина: Mazda 3 Rolf 2008 Новое в гараже: Mazda 3 BK (2003-2009) (1-е поколение) (2008) .Просмотр гаража Оставил машину на четыре часа при погоде -5. С пульта не […]
      • Снятие впускного коллектора мазда 3 16 Совместимость впускного коллектора Mazda 3 и Mazda 6 Отправлено 16 Март 2018 - 05:58 #1 сообщений: 1 Поблагодарили: 0 Город: Иркутск Машина: Mazda 3 BK 2008 2.0 Добрый день, возникла необходимость заменить впускной коллектор на мазда 3 2008 гв 2.0 BK на exist подобрали деталь […]