Как переключать автомат на мазде 3

Отзывы автовладельцев Mazda 3

Часто упоминаются в отзывах

Упоминаются в отзывах

Тест-драйв обновленного хэтчбека Mazda 3 с двигателем 2.0 и АКПП

Тест-драйв обновленного хэтчбека Mazda3 с двигателем 2.0 и АКПП

Сравнение седанов С-класса: Ford Focus, Mazda 3 и Volkswagen Jetta

Отзывы об автомобилях Mazda 3 чаще всего двоякие. Одни хвалят хорошую управляемость, отличную динамику двигателя и удобный бортовой компьютер, а другие жалуются на недоработки данной модели. Несмотря ни на что эффектный хэтчбек Мазда 3 — один из самых популярных японских автомобилей, который привлекает не только красивым экстерьером, но и стильным универсальным интерьером.

Машина хорошо укомплектована самым современным оборудованием и необходимыми системами безопасности. Также среди главных достоинств следует отметить превосходную эргономику, надежную тормозную систему, вместительный багажник и, конечно же, небольшой расход топлива. Как и в отзывах о Mazda 5, в большинстве случаев автолюбители подчеркивают идеальную работу системы климат-контроля.

Из детских болезней встречаются неполадки аккумулятора, и возникают проблемы с рулевым управлением. Кроме того, отрицательные отзывы автовладельцев о Mazda 3 помогают узнать о таких недостатках, как жесткая подвеска, не очень качественное лакокрасочное покрытие, низкий клиренс, плохая шумоизоляция и шум двигателя при прогреве автомобиля.

review.am.ru

Учимся управлять автомобилем с АКПП

На сегодняшний день нельзя представить себе современный городской автомобиль без возможности его комплектации автоматической коробкой передач. К сожалению не все знают как пользоваться автоматической коробкой передач правильно, что приводит к значительному снижению её эффективности. А иногда ведет и к её поломке.

Так выглядит АКПП

Главным её качеством, которое нравиться большинству начинающих и профессиональных водителей, является возможность автоматического выбора передаточного числа, соответствующего условиям движения. Это очень удобно, так как не требует лишних движений водителя при его желании ускорить, или замедлить ход транспорта. Вместе с тем, знать особенности её эксплуатации обязан знать каждый, кто садится за руль.

Для начала предлагаем разобраться, какие существуют режимы автоматической коробки передач.

  • Р (парковка) – положение, которое позволяет осуществить запуск двигателя. Рычаг переводится в позицию P лишь после того, как автомобиль полностью остановлен и поставлен на ручной тормоз.
  • D (движение) – положение, когда рычаг селектора активирует движение вашего транспорта, автоматически подбирая нужную передачу. По отношению к остальным режимам, в движении автомобиль находится дольше всего.
  • R (задний ход) – положение, активирующее движение автомобиля назад. Включение возможно после полной остановки авто при удерживании педали тормоза нажатой.
  • N (нейтральное положение) – положение холостой работы двигателя (без передачи крутящего момента колесам), не рекомендовано к включению во время движения автомобиля. Используется обычно для прогревания двигателя в зимний период.
  • D3 (S) – положение пониженной передачи. Запуск рекомендован на небольших спусках и подъёмах. Торможение транспорта в данной позиции более эффективно, чем в положении D.
  • D2 (L) – следующий диапазон пониженной передачи. Экстренный вариант для тяжёлых дорожных условий (горный серпантин, гололед и др.).
  • Перевод рычага из позиции D в положение D2, D3 и обратно, может без проблем производиться во время движения авто. АКПП последних лет включают в себя дополнительные режимы разгона: нормальный (N), спортивный (S) и экономичный (E).

    Для продления срока службы автомобиля с автоматической коробкой передач, следует помнить о соблюдении ряда правил эксплуатации транспорта с таким типом трансмиссии.

    Масло в порядке — езжай смело

    Как известно, трансмиссионным маслом обеспечивается эксплуатация автоматической коробки передач и всей трансмиссии в целом. Конечно, коробка автомат очень капризна в выборе различных видов масел, поэтому специалисты рекомендуют пользоваться оригинальным высокосортным трансмиссионным маслом, содержащем в своем составе качественные присадки.

    Из большого количества масел выбирайте рекомендованные производителем

    Обычно на бутылке масла присутствует аббревиатура ATF или ЖАК, что значит «масло для автоматических коробок передач». Автоэксперты предупреждают, что применение других жидкостей весьма нежелательно и даже вредно для коробки передач (вплоть до вывода КПП из строя).

    Следующий показатель, влияющий на эффективность работы трансмиссии, это уровень масла, который необходимо регулярно проверять. Обычно уровень масла в КПП фиксируется либо щупом с разметкой степеней наполненности, либо по данным специального датчика, если такой включен в комплектацию вашего авто.

    Объем масла, необходимый для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, составляет в среднем от шести до десяти литров трансмиссионного масла (для переднеприводных авто) и от семи до четырнадцати литров (для заднеприводных авто). Каждая модель автомобиля имеет свою уникальную схему, а потому необходимо выяснить информацию о нужном объеме масла в сервисной книжке либо у официального дилера.

    Условия эксплуатации коробки-автомата

    АКПП не приспособлены для резких движений авто (кроме коробок, установленных на спортивных автомобилях или внедорожниках), что следует принять как первое правило эксплуатации автомобиля с коробкой автомат. Резкие ускорения и торможения могут рано или поздно увеличить разрыв между фрикционными дисками, что вызовет дерганье и толчки при дальнейшем переключении передач.

    Соблюдайте правила эксплуатации АКПП

    Частью специалистов рекомендовано давать АКПП передохнуть — делать короткую паузу перед каждой сменой режима работы. В частности, при переходе с «D» на «R» во время парковки. После включения передачи, желательно дождаться момента, когда двигатель перейдет на холостые обороты, а затем уже добавлять газ.

    В качестве отдельного условия стоит признать запрет частой пробуксовки. Если вы застряли на дороге: автомобиль не трогается ни назад, ни вперед, — не стоит спешно и без разбору менять позиции рычага АКПП. В лучшем случае коробка передач просто перегреется. Ну, а в худшем – выйдет из строя. В подобной аварийной ситуации более уместным будет подтолкнуть автомобиль снаружи.

    Как пользоваться автоматической коробкой передач

    Для запуска движения автомобиля необходимо при нажатой педали тормоза перевести рукой рычаг селектора из позиции Р, N или R в позицию D (движение), и далее выключить стояночный тормоз. Отпуская постепенно педаль тормоза, вы заметите, как автомобиль плавно двигается вперед.

    Решив увеличить скорость движения, вы можете перенести ногу на педаль акселератора (газа), по мере того, как она будет активной, передачи скоростей будут повышаться. Для замедления хода автомобиля достаточно лишь ослабить усилие, оказываемое на педаль газа либо отпустить её вообще, в этом случае передачи, опять же без дополнительных усилий с вашей стороны, будут сменяться в нисходящем порядке.

    При желании быстрого снижения скорости или полной остановки можно воспользоваться педалью тормоза. Для старта движения после кратковременной остановки либо замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Рычаг селектора при описанных действиях должен постоянно оставаться в положении D. Смена этой позиции целесообразна только при длительных остановках.

    Следовательно, при режиме движения в городе, водителю бывает достаточно только один раз установить селектор в позицию D (движение), после чего правой ногой, попеременно нажимая на педали газа и тормоза контролировать скорость движения. Все остальное внимание он может перевести на управление рулевым колесом и сигнализаторами поворота.

    Дополнительные режимы автоматической коробки передач

    Практически на всех моделях авто с коробкой автомат есть кнопка запуска дополнительного режима работы АКПП. Далее будет описан зимний режим, наиболее часто встречающийся на автоматических трансмиссиях. Этот режим обозначается различными символами:«*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Назначение зимнего режима езды в исключении пробуксовки колес при старте движения и в момент переключения передач. С этой целью исключается функционирование 1 передачи вообще. Автомобиль начинает свое движение сразу со второй передачи. Включение других скоростных передач производится на меньших оборотах двигателя, в результате чего достигаются меньшие перепады в работе коробки во время ускорений, что резко уменьшает вероятность опасного заноса. Специалисты не рекомендуют активировать зимний режим в теплое время года, в частности при езде на трассах с хорошим покрытием, так как при этом нагрузка на АКПП максимальна и коробка может перегреться.

  • Подрежимы позиции «D» селектора
  • Сюда относят режимы работы АКПП, в которых ограничивается ускорение выше отдельных передач.

    Дополнительные режимы позиции

  • Позиция «3» или «S» обеспечивает скорость движения авто не выше третьей передачи. Это уместно на участках дороги, требующих повышенного внимания водителя: умеренные спуски, подъемы и др. По отзывам владельцев АКПП, режим «3» также хорош для совершения быстрого обгона во время езды за городом, так как маневр происходит при высоких оборотах двигателя, когда он развивает максимальную мощность, что обеспечивает лучший разгон автомобиля. Как правило, предел этот зависит от модели автомобиля, в среднем он составляет 130-140 км/ч. При движении в режиме «3» важно следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону.
  • «2» — данный режим АКПП ограничивает переключение выше 2-й передачи. Значение скоростного предела здесь равняется примерно 70-80 км/ч. Используется эта позиция АКПП на достаточно крутых уклонах, а также скользких покрытиях.
  • «1» или «L» — этот режим подходит для тяжелых условий движения: бездорожье, распутица, очень крутые уклоны и др. В данной ситуации АКПП будет работать лишь на самой низкой передаче — до 30-40 км/ч.
  • Внимание! Случайная активация режимов «1» или «2» на высокой скорости может привести автомобиль к резкому замедлению, что грозит нежелательным заносом.

    Все вышеперечисленные режимы автоматической коробки передач позволяют эффективно маневрировать на самых трудных участках дороги: на подъемах, спусках, а также в ситуациях, требующих интенсивное торможение двигателем.

    Что не нравится в АКПП?

    1. Непрогретая коробка-автомат не любит лишней нагрузки и больших скоростей. Даже в теплое время года, первые километры пути постарайтесь двигаться на низкой скорости, исключая резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в трансмиссии и двигателе достигнут рабочей температуры. Не следует забывать о том, что на прогрев коробки уходит времени гораздо больше, чем для мотора. Зимой же, перед стартом движения, желательно немного погонять масло в коробке, по очереди перемещая рычаг селектора в различные режимы работы с недолгой задержкой на каждом из них. При желании можно даже постоять при включенном режиме движения. Педаль тормоза во время этого занятия, конечно же, должна быть нажата. С целью более быстрого прогрева коробки в холодную погоду первые несколько минут пути можно проехать с активным зимним режимом работы АКПП.
    2. Избегайте бездорожья. АКПП не предназначена для бездорожья. Большинство современных КПП, а автомат в особенности, не приемлют пробуксовки колес. А потому следует избегать резкого нажатия педали газа при движении на дорогах с неоднородным покрытием. Если же ваш автомобиль все-таки застрял — не стоит даже пытаться выбраться в режиме «Драйва»! Для этой цели существуют позиции АКПП — «L» или «1». При этом по возможности попытайтесь без пробуксовки отъехать по своей же колее назад. Бездорожье и автоматическая КПП — это отдельная история, главное, помнить, что иной раз легче поработать лопатой, обратиться за помощь к буксировщикам, чем топить педаль газа в пол с наивной надеждой на чудо.
    3. Нежелательно буксировать тяжелые прицепы на автомобилях с АКПП. Еще одной особенностью устройства «автомат» является категорическое исключение чрезвычайно больших нагрузок, при которых КПП перегревается и быстро изнашивается. А потому буксировка другого авто либо тяжелого прицепа лучше оставить механическому собрату.
    4. Нежелательно буксировать автомобили с АКПП. Не стоит также таскать на буксире и автомобили, имеющие коробку «автомат». В инструкции автомобиля отражено, что эксплуатация автоматической коробки передач предполагает жесткие ограничения, определяющие, к примеру, что буксировка легковых автомобилей разрешена только со скоростью до 30-50 км/ч и на расстояния не более 30-50 км.

    Зачем автомобилю с АКПП ручной тормоз?

    Наблюдения владельцев авто с АКПП свидетельствуют о том, что они практически не пользуются стояночным тормозом на своих автомобилях. Для парковок ими используется режим «Паркинга», а для кратковременных остановок достаточно лишь педали тормоза.

    Ручной тормоз нужен и машине с АКПП

    Однако если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля с АКПП, то с большой долей вероятности можно заметить следующую запись: «Всегда пользуйтесь стояночным тормозом, для гарантированной стоянки автомобиля не достаточно полагаться на перевод селектора в позицию «Р».

    Каковы причины недоверия производителя к «Паркингу» нам неизвестно, тем более, что большинство пользователей АКПП отмечают для себя эффективность и надежность данного режима, даже для стоянок на крутых склонах. Напротив, они больше вспоминают о том, как забытый затянутый ручник становился причиной ржавления тормозных дисков. Влага туда, как правило, попадает во время мойки или езды по глубоким лужам.

    Так что, при продолжительной стоянке на крутом склоне лучше и надежнее будет использовать не ручной тормоз, а подручные материалы (камни, кирпичи и др.), которые подкладываются под колеса.

    Вне всяких сомнений, есть ситуации, когда ручник просто незаменим:

    • дополнительная фиксация автомобиля в случае остановок с работающим двигателем, особенно тогда, когда вы покидаете салон;
    • надежное торможение автомобиля, например, во время замены колеса и в других похожих ситуациях;
    • экстренная остановка на крутом склоне, прежде чем будет включен режим «P». В противном случае рычаг селектора потребует от вас дополнительных усилий при его фиксации на «Паркинге». В подобной ситуации, прежде чем начать движение не забудьте вначале снять селектор с «Паркинга» и лишь потом ослабить ручник. Ну, а непосредственно перед ходом автомобиля отключайте стояночный тормоз полностью.
    • Видео — автоматические коробки передач

      Соблюдая последовательность действий и правила работы, можно добиться того, что эксплуатация автоматической коробки передач будет приносить лишь удобства при езде на автомобиле. Это же позволит значительно продлить срок службы АКПП.

      avtomotospec.ru

      Инструкция По Мазда 3 Акпп

      ремонт акпп мазда 3. Как правило, при выполнении ремонта акпп mazda 3 появляется ряд задачи, которые нужно решать в оперативном порядке оперативного решения для определения предстоящих расходов, которые связаны с ремонтом акпп мазда 3. промежуток времени, которое требуется реализации провести перечня мероприятий. Для того, чтобы полностью получить профессиональную консультацию по консультации по ремонту акпп mazda 3. а также для определения проблемы с одновременной диагностикой и ремонтом акпп mazda 3.

      Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 3. Инструкция с фото как заменить масло в автомате (коробке автомат) на Мазда 3 своими руками. Итак, на автоматической коробке 4f27E, на Мазде 3 (2004 года) пропали третья и четвертая передачи. После второй следует уход в.

      будут созданы все условия, если на вопрос полностью ответит с компетентным сотрудником автомобильного предприятия. Для данной цели техцентр считает ремонт и диагностику акпп мазда 3 взаимосвязанными операциями, которые производятся, руководствуясь на сформированной заявки. Полная проверка состояния работы акпп, при проведении комбинированной диагностики акпп мазда 3.

      считается первым этапом перед осуществлением ремонтных работ, которые связаны с мероприятием направленным на ремонт комплектующей. С целью определить и выявить дефектов в работе электронных систем управления, которые в полной мере могут повлиять повлиять на рабочее состояние коробки автомат, первым делом производится компьютерная диагностика акпп мазда 3.

      Отзывы владельцев Mazda 3 позволяют понять достоинства и недостатки Mazda 3, а также. 1.6 л, АКПП, 4.5 года, пробег 100 000 км, первые хозяева. Я хочу раз и навсегда понять как должна работать АКПП на мазде3 и как должны переключаться передачи в режиме автомат (не мануал), совсем. Инструкции и руководства по ремонту коробки переключения передач ( МКПП, АКПП) Mazda 3 своими руками с фото и видео.

      Случается, что процесс ремонта функциональных параметров автоматической коробки реализуется, когда в процессе диагностики акпп мазда 3 производится тщательное удаление неисправностей в системе и, в этом случае, этот спектр ремонтных мероприятий можно будет рассматривать, как отдельный вид ремонта акпп mazda 3. Чтобы работы, связанные с ремонт и диагностику акпп mazda 3.

      были проведены на должном уровне, настоящий вид ремонтных работ происходит в рамках ремонтного участка, который современно оснащен всем видом инструментом. диагностика акпп мазда 3.

      stodnoklasniki498.weebly.com

      Сообщества › Nissan Club › Блог › D или N в пробках и на светофоре?

      Приветствую всех!
      В обще вопрос в названии темы. Сам ничего не переключаю. Как поставил D, так и еду, пока не приеду. Но может кто-нибудь ИМЕННО ОБЬЯСНИТЬ, есть ли смысл переключать селектор в положение N при длительной остановке (светофор или пробка)? Почему не надо или почему надо.
      Забыл сразу написать. Вопрос по вариатору.

      когда загорелся жёлтый после зелёного включаю на N зачем лишний расход? а как подкатываюсь к красному накатом(без педали газа) то держу на D чтобы стартонуть резвее а то и вообще ну ручку перевожу, движок иногда тоже раскручивать нужно…

      в инструкции пендосовской к кубу (вариатор, незнаю как там у других) написано что рекомендуется включать нейтраль если простой больше 30 сек. Но тоже рекомендуется это делай так как считаешь нужным да. я включаю нейтрал если больше 30 сек вижу стоять нужно т.к. еще если с кондеем то так противно это все гудит.

      3 японских Ниссана на автомате было. Уже в привычке — остановился больше 15 сек, автомат на N пальцем сдвигаешь, нога на тормозе. Если долго стоишь — ручник тянешь. Все автоматы работали без нареканий. На N нагрузка на двигатель меньше, чем на D, сразу чувствуется. Поэтому всегда и включаю N. Ну а так «хозяин — барин» как говориться

      Дело в том (и варика касается и авт. коробки) в положении D в коробке насосы создают, как ни странно, давление. Дёргая ручку из D в N постоянно, мы обеспечиваем этим насосам нескучную жизнь — то работай, то не работай. Это нехорошо сказывается на ресурсе клапанов, самих насосов и коробки в целом. Если пробка
      огромная, лето, жара, стоишь более 5 минут — можно ставить в Паркинг или нейтраль — тогда нога на тормозе.
      И не дай Бог ехать с горки «накатом» на вариаторе. Металлическая цепь в варике работает только на сжатие. Рывок цепи при включении после Нейтрали Драйва может её элементарно порвать.
      Удачи!

      N никогда не включаю. В пробках остаюсь на D, если долго стою (более 10-15 минут) тогда перевожу в P а так всегда как включил Д так и еду пока не приеду

      Не знаю как по устройству, но если переключение идет через R, то водители сзади могут дергаться. Хоть умом и понятно, что впереди автоматчик но рефлексы никуда не денешь.))

      Знакомый автомеханик говорит что не стоит переключать, но он работает на Мазде, а не на Ниссане и он не коробочник а моторист…

      На Н не стоит ставить, на холостых вредно на скока я знаю,

      N=P, только на Р еще физическая блокировка вала присутствует. Смело можно включать на N например на переезде, когда ты явно стоишь не минуту и нога затекает

      Тут все просто-светофор или остановка на 1-2 минуты-Д. Пробка или прогрев -Р .Н-только при аварийной ситуации-толкнуть или буксирнуть на несколько метров!

      Когда долго стоишь в пробках, бывает нога затекает и левой жму тормоз))) а вообще всегда от точки А до точки Б, на положении D

      долго ездил на мерсе виано он на д при спуске сам притормаживал коробкой а если включить нейтраль то пока не остановишься Д не включишь. не вариатор.

      В положении D циркуляция масла в коробке выше
      Он лучше охлаждается

      Нам производитель специально говорит делать наоборот, в драйве все снашивается быстрее на самом деле, значит больше запчастей)))
      Это маркетинг. Сам производитель пустил слух, а мы головы ломаем)

      Facepalmity. Производителю гораздо проще рассчитать коробку, чтобы она черзез 3 года рассыпалась, чем вводить людей в заблуждение и чинить коробку по гарантии.

      Да я шучу! Расслабся

      Бред про масло. Давление создаёт гидротрансформатор, значит пока мотор заведён, давление никуда не пропадёт. У меня на бортовом компе видно, что на драйве 2.0 литра в час расход, на нейтрале 1.1. Как насчет вариатора хрен знает, но на автомате в нейтрале в жару уж точно полезно. Отводится тепло, так как фрикционы разгружены от трения. Я очень часто докатываюсь на нейтралке и на светофорах стою. Наверное за год такой езды уж что нибудь да произошло бы у меня, но пока не наблюдай изменений в поведении коробки.
      Хотя если вариатор сжимает диски давлением масла, значит на вариаторе тоже происходит экономия топлива и так же отвод тепла, ведь масло из-за трения тоже греется.
      Я придерживаюсь той позиции, что если селектор переводится без нажатия кнопки на нем, значит можно и не вредит.

      Придерживайтесь инструкции по эксплуатации лучше, домыслы ни к чему хорошему не приводят.

      Давление создает масляный насос в коробке, а гидротрансформатор нужен для связи двигла с АКПП. Не путайте народ.

      Механический или электрический?

      Вариаторы от jatco и aisin только с ГТД!
      С многодисковым сцеплением только вариаторы Хонды и Ауди.
      Тут ветка о ниссане. Соответственно, в положении D одна крыльчатка вращается, при том, что вторая статична. Куда девается энерегия вращения? Только в тепло. Это риск перегрева, тем более, что вариаторам перегрев крайне противопоказан — рабочий диапазон масла не такой уж и большой.

      Стой на светафорах на чем хочешь, хоть на R!

      Особенно хорошо объяснение.

      да кратко и локонично-оплодисменты будут?В посте разговор не очем!

      В пробках часто использую N и ручник. Так же использую N после парковки перед тем как заглушить двигатель.

      Я очень часто испоьзую N, к примеру длительный спуск на трассе, включаю N и скатываюсь под конец спуска втыкаю D и погнал в горку.
      Кстати производитель автотне зря наверное сделал возможность переключать с D на N и обратно без выжима тормоза и нажатии кнопки на рычаге АКПП. Также машину можно завести как на P так и на N, во всех других положениях машина не заводится.

      Мил мой человек, если бы вы почитали руководство по эксплуатации своего автомобиля очень внимательно, то прочли бы, что так ездить, как вы, спускаясь на нейтрали, крайне не рекомендуется. Особенно на вариаторе. Бедная ваша коробка. На затяжном спуске надо спускаться на 1,2 скорости, перегретые тормоза — отсутствие тормозов.

      У меня не вариатор, это раз. Во вторых двигатель заведенный и соответственно первичный вал с масленным насосом коробки продолжает крутиться и создается давление масла в коробке, тоесть механизм коробки имеет нормальную смазку и коробке это не чем не вредит. В третьих торможение на передаче и без практически ни чем не отличается. Даже наоборот меньше нагрузка чем на передаче, не нужно гасить обороты двигателя.
      А с дуру не только тормоза можно перегреть но х** сломать.

      Тут есть простой способ проверить как тормозит машина. разгонитесь до 40 км.ч. и плавно затормозите. А теперь тоже самое но перед торможением включите N и посмотрите разницу в работе тормозов.
      машина раньше начинает оттармаживаться, резче и меньше тормозной путь(В гололед наоборот может быть)

      Когда правая нога затекает в одном положении, то переключаю и разминаюсь немного)) Других причин переключать нет))

      Что такое гидромуфта знаете. Это резервуар наполненный маслом и внутри типа лапаток. Тоесть двигатель вращается и масло создает сопротивление за счет которого крутится коробка. Когда мы стоим на D сопротивление никуда не пропадает и соответственно нагрузка на двигатель больше чем при холостом ходе двигателя. Плучается если при длительном простое, если включать N то мы просто снимаем лишнюю нагрузку с двигателя, что приводит к экономии топлива.
      Тоесть по моему мнению лучше при длительных простоях в пробках и на светофорах лучше использовать нейталь, следовательно N.
      Надеюсь доступно объяснил.

      www.drive2.ru

      Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

      В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.

      АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.

      Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) — это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.

      В зависимости от числа передач агрегаты делятся на трёх- и четырёхступенчатые. У последних присутствует дополнительный режим под названием Over-drive. 4-ступенчатая коробка может применяться в качестве 3-ступенчатой, если отключить OD.

      Режимы функционирования коробки-автомата

      Существуют различные виды АКПП, которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:

    • Парковка (P) — позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
    • Движение (D) — активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
    • Задний ход (R) — активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
    • Нейтраль (N) — обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для прогревания мотора зимой).
    • D3 — используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
    • D2 (L) — также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях — на льду, горном серпантине и так далее).

    Правила эксплуатации коробки передач в соответствии с используемыми режимами

    Чтобы правильно применять АКПП, необходимо соблюдать определённые правила при использовании того или иного режима:

  • Парковка. Останавливаясь на крутых подъёмах или спусках, следует пользоваться «ручником», чтобы снизить нагрузку на элементы парковочного механизма. Затягивать ручник нужно перед установкой режима, а снимать — после переключения селектора в другое положение. Переключаться из «парковки» можно только в том случае, если нажата кнопка на рычаге и нажата педаль тормоза.
  • Задний ход. Нельзя переводить селектор в это положение в процессе движения вперёд. Иначе трансмиссия или её отдельные элементы могут сломаться. Включать задний ход можно только при нажатой кнопке рычага и выжатой тормозной педали. Выбрав этот режим, не начинайте движение сразу. Подождите секунду, пока не ощутите толчок коробки-автомата.
  • Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте.
  • D. При нормальных условиях движения следует использовать именно этот режим. Переходя на D из режима P/R, рекомендуется нажать на тормоз и кнопку рычага и подождать 1 секунду до момента включения коробки-автомата. Только после этого можно начинать движение. Максимальную скорость можно развивать только при положении рычага на кнопке D.
  • 2. Режим рекомендуется использовать в процессе движения по дорогам плохого качества, а также по часто чередующимся спускам и подъёмам. При частом торможении применение такого режима позволяет экономить топливо. Не стоит включать «двойку», если автомобиль двигается на скорости более 80–100 километров в час (в зависимости от вида трансмиссии). Нельзя переходить в режим из положения D, если скорость езды составляет более 80–100 километров в час.
  • L. Можно использовать только при вытаскивании застрявшей машины, преодолении ступенек, заезде в гараж и так далее. Нельзя включить без нажатия кнопки рычага, при его запуске нельзя ехать на высокой скорости.
  • Видео о том, как водить автомобиль с АКПП:

    Использование дополнительных режимов

    Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.

    Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.

    Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.

    Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

    Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи. Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве. В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.

    В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы коробка-автомат была оснащена электронной системой управления.

    На видео — использование АКПП в ручном режиме:

    Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста. Не все АКПП с ручным режимом оборудованы функцией SNOW.

    Если трансмиссия работает в аварийном режиме

    При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.

    Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:

  • нарушения работы электроники;
  • несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
  • проблемы с механикой.
  • Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.

    365cars.ru

    Смотрите так же:

    • Как отключить абс на мазде демио Опрос: Как отключить на Мазде Демио голос японской женщины? Как отключить на Мазде Демио голос японской женщины? Возможен только один вариант ответа Всего голосов: 4 6 мая 2018, 18:22 #1 Помогите отключить в Мазде Демио 2009 г. в голосовое сопровождение японки Сообщений: 6756 […]
    • Как сделать развал на мазде 3 Сход-развал в Москве делают многие, но не всегда, как надо. Вам необходимо отрегулировать его на качественном оборудовании, лично присутствовать при измерении и регулировке, заранее знать окончательную цену и получить реальное представление о состоянии геометрии подвески вашей машины? […]
    • Как поменять масло гур на мазда 3 Замена жидкости ГУР Ford Focus 3 Неполадка в Ford Focus 3 Открыл я как-то бачок ГУР у Ford Focus 3 и понюхал жидкость — пахнет горелым и очень сильно. Позже полез проверять уровень - уровень в норме, но жидкость оставляет какие-то черные следы на стенках бачка, да и ГУР начал […]
    • Как заменить сцепление на мазде 3 Замена сцепления на Ford Focus 3 Powershift АКПП Замена сцепления на Форд Фокус 3 Пауэр Шифт робот Быстро и недорого в день обращения - замена сцепления Форд Фокус 3 Пауэр Шифт в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Севастополе. При прогретом двигателе Focus […]
    • Где в россии собирают мазда Как и где собирают автомобили Форд в России Здравствуйте читатели моего блога. Форд, одна из марок авто, которые мне нравятся. А поэтому я не мог пройти мимо видео ролика как собирают Форд в России и решил поделиться с вами. Автомобили Форд считаются среди автолюбителей одними из самых […]
    • Как снять печку на мазде демио Как снять печку автомобиля Ока ВАЗ 11113? 25 августа 2013, 19:47 #1 Течь в кабине. Тасол течет с радиатора отопителя. Сообщений: 11001 Откуда: Владимир Ока АвтоВАЗОка 4 сентября 2013, 21:28 #2 . тосол на-верняка течет с краника. заменить. 5 сентября 2013, 09:17 #3 Marat1, 25 […]
    • Замена ремня приводов мазда 6 Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Ford Focus 3 Маслянный фильтр Моторное масло Ветошь Проверьте натяжение ремней. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90' от усилия пальцев 15-20 Н. Если ремень слабо натянут (растянулся за время эксплуатации), его […]
    • Мазда после дтп не заводится Ford Focus MK3 2012г. не заводится после дтп maxxim505 02 Apr 2015 Прошу помощи. Машина востановлена после ДТП (лобовой удар больше в левую сторону ) Ford Focus mk3 2012, 1.6 125, автоматическая коробка, производство Германия пробег 12 000 км. После поворота ключа слышно клацанье под […]