Где расположены предохранители на мазде 3

Форум > Mazda > 3 > Эксплуатация

Блок предохранителей находится под бардачком.

Порядок замены предохранителя:
1. Поверните выключатель зажигания и другие выключатели в положение «Выключено».
2. Снять защитную крышку с блока предохранителей отогнув фиксаторы с двух сторон (посмотри снизу на защитную крышку их 2).
3. Поверните рукоятки фиксаторов против часовой стрелки и опустите блок предохранителей.

Не горит лампа освещения перчаточного ящика (Мазда 3-2008 г.в.), проверил лампу-не перегорела, а где находится предохранитель этой лампы? Спасибо!

to welyur: а подсветка пепельницы горит?

Если да, то дело не в предохранителе. Проверяйте патрон и саму лампу.

Пепельница тоже «не горит». Так где же этот предохранитель?

to welyur: Под капотом слева крышка с надписью «Fuse box». Под ней несколько предохранителей, реле, и ближе к левому крылу еще одна маленькая крышка, под которой шесть обычных предохранителей отвечающих за свет. Подсветка бардачка, прикуривателоя и пепельницы работает только при включенных габаритах. И питание подается с одного предохранителя на подсветку приборов и консоли.

Спасибо! Только меня смущает последняя фраза(предложение) из которой следует, что с одного предохранителя подаётся питание на подсветку приборов и консоли, а также подсветку бардачка, прикуривателя и пепельницы. Пойду проверять . потом напишу о результате своих поисков!

to welyur: Он отвечает за питание в салоне, проверяйте после сообщайте.

to welyur: Проверьте наличие как + так и — на проводке к пепельнице и к бардачку.

Всем спасибо, решение проблемы скрывалось за фразой «работает только при включенных габаритах» (машину купил в декабре прошлого года, особенно не вчитывался в мануал-сел и поехал!).

Даже неловко как-то . Но крышечку, под которой 6 предохранителей в подкапотном блоке предохранителей так и не обнаружил (только релюшки и предохранители!?)

www.autopeople.ru

Где найти блок предохранителей на ВАЗ 2109 и его замена

Плавкие вставки представляют собой коммутационный блок, защищающий электрооборудование автомобиля от короткого замыкания. Наличие такого элемента обеспечивает стабильную работу потребителей электроэнергии машины и проводов, подающих к ним питание. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца и нового установлен в моторном отсеке, что облегчает поиск и замену перегоревшей плавкой вставки.

Где находится БП и его электросхема

Монтажный блок с предохранителями и реле располагается под капотом, рядом с лобовым стеклом, с левой стороны автомобиля по ходу движения. За весь период производства девяток было сконструировано три разновидности таких устройств. Между собой они различались количеством и расположением плавких вставок и реле.

Расположение монтажного блока в ВАЗ 2109

Рассмотрим описание блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, который устанавливался на машины, выпускавшиеся до 1998 года. Монтажный узел имел 11 электромагнитных реле, 16 плавких вставок и получил маркировку 17.3722.

На фото — старый блок предохранителей

Коробка предохранителей представляет собой пластиковый корпус, который закрывает прозрачная крышка. На ней нанесены символы, уточняющие назначение реле, номинал предохранителя, место его установки и защищаемые им электрические цепи. Благодаря этому будет легко узнать, где может быть размещён тот или иной защитный прибор.

Все комплектующие блока помещены на двух печатных платах, установленных и соединённых между собой в два этажа. Такая конструктивная особенность узла сильно усложняла его ремонт, так как панель с печатной платой по разным причинам часто выходила из строя. Старый блок обслуживал электрооборудование автомобилей, в системе питания которых стоял карбюратор. В дальнейшем была проведена модернизация этого элемента, сконструирован и изготовлен новый блок предохранителей ВАЗ 2109.

Также полезно будет узнать расшифровку реле.

Выпускаемые ВАЗом девятки и их модификации постоянно модернизировались. Это в полной мере относится и к элементам электрооборудования. Новый блок предохранителей ВАЗ 2109 и его схема несколько отличается от старого блока. Внимательное изучение нового блока покажет заметные изменения его конструкции. Установлено всего 9 реле, число предохранителей осталось прежним. Новый блок предохранителей ВАЗ 2109 оказался надёжным и практичным в работе и обслуживании.

На фото — новый блок предохранителей ВАЗ 2109

Изменилось место установки плавких вставок, их конструкция. Они стали ножевыми, что обеспечивает надёжный контакт в местах их размещения. В пластиковом корпусе осталась только одна печатная плата, обслуживать которую стало легче. Новый блок получил маркировку 2114-3722010-60. Эти БП также были модернизированы. В первой конструкции нового БП реле К1 включало очистители фар, во второй разработке реле К1 подключает вентилятор. Такие блоки были предназначены для девяток с электронной педалью газа.

Значения реле на блоках нового образца.

Выбор блока предохранителей не зависит от применяемой системы питания, ориентироваться следует на год выпуска транспортного средства.

На девятках с инжектором кроме стандартного БП с маркировкой 2114-3722010-60 установлен еще один вспомогательный. Найти его можно под передней панелью со стороны пассажира. Блок предохранителей ВАЗ 2109 (высокая панель) устанавливают новой конструкции.

Схема расположения реле на инжекторном ВАЗ 2109

В БП установлены три предохранителя и три электромагнитных реле.

Как снять и заменить блок

Такая операция может понадобиться при необходимости ремонта БП или замены его на новый блок. Это способен сделать даже начинающий водитель. Потребуется ключ на 10 (лучше всего использовать головку или торцовый). Перед снятием БП открывают капот моторного отсека автомобиля.

Порядок снятия БП:

  • Отключают клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения возможности появления короткого замыкания в электрооборудовании.
  • Для удобства работы снимают защитную пластиковую верхнюю крышку БП.
  • Блок закрепляют к кузову двумя винтами (их выворачивают гаечным ключом).
  • Отсоединяют разъёмы с проводами. Один из них находится в моторном отсеке на широкой стороне блока ближе к лобовому стеклу. Сначала снимают резиновый защитный чехол, а потом раскачивая, из стороны в сторону отсоединяют разъём.
  • Остальные разъёмы находятся снизу БП. Чтобы добраться до них, снимают два крайних реле, окрашенных в чёрный цвет. После этого корпус БП приподнимают вверх и отсоединяют остальные разъёмы.
  • Блок вынимается из моторного отсека для ремонта или замены. Установка его на место проводится в обратном порядке. При этом обращают внимание на резиновую прокладку между БП и кузовом машины. Она должна быть целой, без трещин и разрывов, в противном случае её меняют на новую. Прокладка нужна для защиты БП от попадания влаги, которая может спровоцировать короткое замыкание в электрической схеме автомобиля.

    Посмотрите видео канала AvtoMalina о снятии блока предохранителей ВАЗ 2109

    Снятие и замена предохранителей

    Если произошёл отказ какого-либо элемента электрооборудования автомобиля, в первую очередь проверяют исправность плавкой вставки или электромагнитного реле. Для этого снимают защитную крышку БП. Она легко отсоединяется после отжатия двух фиксаторов по бокам блока. На обратной стороне крышки можно найти необходимые сведения о предохранителях и реле. Специалисты рекомендуют менять неисправные детали при отключённой аккумуляторной батарее.

    Исправность плавких вставок проверяют осмотром или измерением сопротивления автомобильным тестером. Внешне не всегда можно обнаружить неисправность защитного прибора. Перед установкой новой плавкой вставки следует проверить цепи на наличие короткого замыкания. Если его не устранить, все предохранители будут перегорать.

    Порядок проверки исправности предохранителей будет таков:

    1. Вынимают перегоревшую плавкую вставку.
    2. Измерительный прибор устанавливают в положение измерения сопротивления.
    3. Щупы прибора прикладывают к ножкам предохранителя и производят замеры.
    4. Сопротивление исправной детали должно быть близко к нулю.
    5. Если показания прибора указывают на бесконечность, элемент неисправен.

    Конструкция предохранителей старого блока и новой модели отличается. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца оснащен цилиндрическими предохранителями. Извлекать их можно пальцами, но лучше это сделать щипцами, чтобы не получить ожоги. В комплектации блоков новой конструкции пинцет уже предусмотрен.

    Цилиндрические предохранители старых блоков устанавливаются в гнёзда с пружинными фиксаторами. Эти фиксаторы часто окисляются, поэтому будет нелишним их почистить. Для этих целей хорошо подходит школьный ластик, спирт, одеколон или растворитель. Нельзя использовать наждачную бумагу. Желательно поджать фиксаторы, которые после сгорания плавкой вставки нагреваются и теряют свои свойства.

    В БП новой конструкции устанавливают ножевые плавкие вставки. Они имеют на корпусе цифровое обозначение номинального тока, а также цветовую раскраску, что облегчает поиск и замену неисправного прибора. Для замены пинцетом охватывают неисправный прибор и раскачивают из стороны в сторону, одновременно вытягивая предохранитель вверх. После нескольких попыток это удастся сделать.

    Посмотрите видео от канала «Механика» о снятии блока предохранителей ВАЗ 2109

    autodvig.com

    Как расположены предохранители в блоке Ауди 80?

    Обновлено: 2016-12-06 Автор: Александр Категория: 80/90/4000 Количество комментариев: 0

    В автомобиле Ауди 80, вне зависимости от комплектации и конкретной модели, расположены 2 блока предохранителей, дополняющих друг друга. Они выполняют различные функции, и к ним подключается бортовое оборудование различного назначения. Так, в блоке, расположенном в моторном отсеке, находятся силовые предохранители и реле, обеспечивающие работу крупных потребителей тока: бензонасоса, фар, дворников, кондиционера, вентилятора охлаждения, системы зажигания, клаксона и пр. Блок, расположенный в салоне (его часто называют дополнительным), отвечает за работу дополнительных устройств, без которых эксплуатация автомобиля.

    Если электрооборудование автомобиля находится в исправном состоянии, то предохранители горят чрезвычайно редко — обычно причиной подобной неисправности является человеческий фактор.

    Почему горят предохранители

    Частый претендент на замену — предохранитель прикуривателя. Находится он в блоке, расположенном в моторном отсеке, и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, бортового компьютера, освещения салона и багажника, подсветку зеркальца в козырьке. Подключение к прикуривателю мощного компрессора для накачки шин, инвертора либо другого оборудования с высоким потреблением тока часто приводит к выходу предохранителя из строя. Не рекомендуется заменять его элементами с другим номиналом, так как это может привести к неисправности электропроводки. А её ремонт значительно дороже, чем стоимость предохранителя.

    Установка ламп большой мощности также может стать причиной перегорания предохранителя. Также мощные лампы сильно нагреваются, что негативно сказывается на отражателе и стекле (особенно если они выполнены из пластика). Пластиковое стекло блок-фаре в результате нагрева хуже начинает пропускать свет, что отрицательно сказывается на работе фар. Постоянно выходящие из строя предохранители могут стать причиной полной пропажи головного света, что делает эксплуатацию машины невозможной. Максимально разрешённая мощность лампочек указана в руководстве по эксплуатации и на фарах автомобиля.

    Самостоятельное, часто неквалифицированное, вмешательство в бортовую электросистему автомобиля также является довольно частой причиной выхода из строя электрооборудования автомобиля.

    Превышение номинальной нагрузки на предохранители, некачественная изоляция — все это легко может стать причиной их перегорания. Не рекомендуется заменять сгоревшие элементы проволочками, монетками или устанавливать элементы большего номинала — это может привести к возгоранию электропроводки.

    Монтажный блок в моторном отсеке

    Если перестал работать топливный насос — первым делом следует проверить его предохранитель (когда он сгорает, то в топливную систему перестаёт поступать топливо по причине неработающего насоса). Для этого необходимо открыть капот Ауди 80 б3 и посмотреть в нишу возле лобового стекла с водительской стороны. В этом месте находится блок предохранителей ауди 80, реле и диагностический разъем для подключения машины к компьютеру.

    У audi 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинал – 15 ампер. Всего в блоке находится 21 элемент (у моделей с дизельным двигателем из 22), также в монтажной схеме присутствуют дополнительные предохранители, используемые в зависимости от модификации и комплектации авто.

    Дополнительно в монтажном блоке находятся следующие реле:

  • реле бензонасоса;
  • реле на противотуманные фары и задние габариты (если в комплектации противотуманки отсутствуют, тогда на этом месте установлена перемычка);
  • реле стартера;
  • реле клаксона;
  • реле поворотов;
  • реле климат-контроля;
  • реле дворников;
  • реле омывателя фар, вентилятора, охранной системы и пр.
  • На крышке монтажного блока расположена подробная схема расположения элементов, также подробная расшифровка всех элементов блока есть в руководстве по эксплуатации автомобиля ауди 80 b3.

    У марки ауди 80 б4 расположение монтажного блока полностью аналогично, за исключением общего количества элементов и их назначения. Так, топливный насос у б4 подключен к элементу №12, и расположение реле также отличается от расположения их на блоке в модели б3.

    При возникновении неисправностей с электрооборудованием автомобиля следует сперва проверять целостность предохранителей, расположенных в моторном отсеке автомобиля. Даже если перестал работать спидометр, то с большой долей вероятности причина может скрываться в предохранителях, тем более что проверить их целостность значительно проще, чем разбирать панель приборов и проверять непосредственно спидометр на неисправность.

    Опытные водители используют предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, следующим образом: часто зимой безуспешные попытки запустить двигатель приводят к тому, что свечи «заливает» бензином, в результате чего завести автомобиль не получается. Для просушки свечей достаточно вытащить предохранитель насоса из блока и несколько секунд покрутить двигатель стартером — подача топлива прекратится, и за счёт вентиляции свечи просушатся довольно быстро.

    Дополнительный блок предохранителей

    Чтобы получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне автомобиля, необходимо открутить четыре шурупа, крепящие крышку, находящуюся под рулём.

    Комплектация дополнительного блока зависит от модификации авто, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.

    В дополнительном блоке установлены автоматические предохранители, отключающиеся при коротком замыкании в сети — после того, как неисправность будет устранена, они автоматически включатся.

    В салонном блоке находятся следующие компоненты электрической схемы автомобиля:

    • общий предохранитель;
    • блок управления климат-контролем или кондиционером;
    • блок управления АКПП и системой АБС;
    • блок управления электродвигатели стёкол и люка;
    • электронный блок управления двигателем;
    • управление подогревом водительского и пассажирских сидений (отдельные блоки для каждого сиденья);
    • управление сидений с электроприводом;
    • система управления головным светом;
    • внутрисалонное освещение;
    • управление ремнями и подушками безопасности;
    • система оповещения о давлении масла, закрытых дверях и пр.
    • Также в монтажной схеме присутствуют неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключать дополнительное оборудование: усилитель для акустической системы, охранную сигнализацию, электрический замок багажника и прочие дополнительные устройства и электрооборудование.

      Доверять установку новых устройств или ремонт электропроводки в автомобиле ауди 80 следует доверять только профессионалам — в противном случае существует высокий риск возгорания проводки.

      Если вдруг в автомобиле перегорели предохранители, сперва следует устранить причину неисправности, в противном случае они будут продолжать гореть.

      Вам будут полезны несколько видео по теме:

      И ещё одно также полезно для проверки:

      reaudi.ru

      Смотрите так же:

      • Ремонт заднего суппорта мазда 6 gg Помогите с ремонтом заднего суппорта Отправлено 25 Апрель 2015 - 11:53 #1 Поблагодарили: 0 Всем привет! Ребят помогите с такой проблемой. при замене задних тормозных колодок не смогли открутить направляющую суппорта, т.к. она заржавела( что только не пробовали вд-40, грели, […]
      • Датчик детонации замена мазда Датчик детонации на Mazda 3 (Мазда 3) Нам нужно больше информации об автомобиле, чтобы показать датчики детонации именно для вашей модификации Mazda 3. 1983 1989 2000-е 2000 2002 2007 2008 2010-е 2012 2014 2016 Подбор по параметрам Производитель: Delphi […]
      • Рулевая тяга мазда 3 замена Рулевая тяга может стучать? Отправлено 20 Октябрь 2009 - 10:12 #1 Город: Молдавия, Кишинёв Машина: маша3 2.0 авт Сообщение отредактировал pain81: 20 Октябрь 2009 - 10:14 Отправлено 20 Октябрь 2009 - 10:39 #2 Отправлено 20 Октябрь 2009 - 13:35 #3 сообщений: 162 […]
      • Мазда 3 замена подшипника кондиционера Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru) шум подшипника компрессора кондиционера TEMA001 21 мар 2013 сколько можно с такой проблемой проехать? без машины не вариант,а запчасть только через пару дней привезут.это существенная проблема? за ранее спасибо Народ, поскажите маркировку подшипника […]
      • Снять бампер mazda 3 bk Как снимается задний бампер. Отправлено 14 Ноябрь 2008 - 17:56 #1 Что хочу то и пою Жизнь даётся один раз. И прожить её нужно так, чтобы наверху обалдели и сказали:"НУ-КА ПОВТОРИ!" Отправлено 14 Ноябрь 2008 - 21:35 #2 сообщений: 1 048 Поблагодарили: 537 Город: Мск Машина: […]
      • Mazda 3 не заводится стартер крутит Заглохла и не заводится (стартер крутит) Отправлено 08 Июль 2011 - 13:49 #1 Отправлено 08 Июль 2011 - 14:30 #2 сообщений: 1 113 Поблагодарили: 1119 Город: Рязанская область Машина: Mazda CX-5 Электрической схемы нет, Вот, по системе подачи топлива: Отправлено 08 Июль […]
      • Мазда рх8 плохо заводится Mazda 626 2.0 GE 1994 год плохо заводится на холодную - стр. 1 - Системы питания Здравствуйте. Помогите пожалуйста решить проблему.Автомобиль Mazda 626 2.0 GE 1994 год плохо заводится на холодную, утром или после длительного простоя. здравствуйте. в машине под капотом есть вот такой […]
      • Ремонт задней подвески мазда 3 своими руками Mazda 6 2.0 AT Soul › Бортжурнал › Mazda 6 GG: ремонт задней подвески (часть 1) В скором времени планирую перебрать заднюю подвеску — диагностика на СТО показала к замене:1) задние развальные рычаги -купил новые оригинальные G26A-28-500B — 2 шт. Цена: 120 $ (пара).2) сайлентблоки […]